UA-55536904-1 Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Максим В

Всем здравствовать и процветать желаю!

Есть дюралевая деталь для гальванического никеля, небольшая, чуть больше 2 см2, с 18 глухими отверстиями, затыкаю их резиновыми пробками, но после всего процесса, после высыхания изделия, вокруг пробок появляются разводы, если пробки вынимать во время промывки пятна так же вылезают, видимо из отверстий, все же, не вымываются остатки растворов и при высыхании эти остатки лезут их отверстий.

Кто сталкивался с пробками, подскажите пожалуйста. Прям не знаю что делать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

А попробуйте вообще не изолировать эти отверстия. Скорее всего, изоляция задана для сохранения размера отверстий. Отверстия глухие, и очень вероятно, что после всего цикла обработки и покрытия, их размер останется в заданных пределах. В моей практике такое бывало очень часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Попробуйте заменить резину на какой нибудь другой материал. Просто резина это пористый материал, она впитывает в себя растворы, а потом потихоньку отдает. Промыть такой материал проблематично, его легче вымачивать. Можно попробовать сделать составную пробку, чтоб нижняя часть пробки резиновая была, а верхняя из непористого пластика. Или просто после установки пробки замазать её внешние (выступающие) поверхности химстойким лаком. В общем надо исключить контакт резины с электролитом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

Про резину понял, спасибо. Еще посоветовали сделать винтики из фторопласта или капролона, и вкручивать (отверстия с резьбой). Не затыкать пробовал, но отверстия маленькие и если не идеально нейтрализовать и промыть перед электролитом, то в процессе никелирования из отверстий выходит щелочь и появляется след почти как от копоти свечи, а после обдува воздухом появляются пятна- опять же из отверстий лезет то, что не вымылось.

Подождем винтики... Есть еще момент, заметил, что на матовой поверхности как ни старайся промывать, все равно остаются разводы, хоть едва заметные но они есть :angry: а на блестящей поверхности после аналогичной промывки разводов нет, вопрос; а можно ли в простой сернокислый электролит (никель сернокислый, борная кислота, хлорид натрия) добавить чего нибудь неорганическое, чтобы покрытие получалось "более гладкое" что-ли, на "более гладкой" поверхности, как мне кажется, на так будут оставаться разводы, как на матовой?

PS: Простите за слог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Покрытие слегка шероховатое получается видимо. Или температура чуть ниже, чем требуется. Как вариант подтекает из отверстий или примеси в электролите появились. попробуйте поэкспериментировать с плотностью тока и температурой, мож всё дело в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

ДА, именно шероховатое! Температура от 42 до 48 *С, ток 1 А/дм2, такой режим. Уменьшать ток пробовал, но шероховатость не исчезает, причем травление перед никелем очень деликатное, именно никель садясь на поверхность придает ей эту шероховатость, я даже пробовал последние 10 мин. процесса убавить ток до 0,3 А/дм2, шероховатость не меняется. Температуру выше 50*С не поднимал, могу ошибаться, для никелирования это не хорошо, попробую поподнимать.

Повторюсь, спрашивая, а можно ли в простой сернокислый электролит (никель сернокислый, борная кислота, хлорид натрия) добавить чего нибудь неорганическое, чтобы покрытие получалось менее шероховатое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Есть разные рецептуры. Гладкий никель получается на полированных деталях. На шероховатых он получается шероховатый. И по-моему даже более шероховатый, чем базовая поверхность. К тому ж у вас деталь из сплава алюминия, а примеси алюминия в электролите как раз повышают шероватость покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

Так оно и есть, более шероховатый...чем больше ответов, тем больше вопросов. А как убрать алюминий из электролита? Где ни читал про проработку на низких плотностях тока, нигде не встречал как ведут себя примеси алюминия в этом процессе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Так ведь и не найдете! Алюминий из водных растворов не осаждается, если я еще не совсем забыл основы специальности. Состав у вас простой он боьше для стальных деталей идет. Откройте ГОСТ 9.305, карта 35 "Никелирование", состав №3. И найдите справочник Шлугера. Во втором томе описаны способы специальной подготовки деталей из алюминия и его сплавов к нанесению покрытий, а также приведено несколько составов. Вот выдержка

91f123b43bd7.jpgb4f241ed4d90t.jpg3eaf444bc7bc.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

В отверстиях, а тем более резьбовых, полно всякой грязи. Если Вы травите алюминий в горячей щелочи, воздух в отверстиях расширяется, и из них вся эта грязь выдавливается, никакая изоляция не поможет. Попробуйте детали предварительно тщательно отмыть в каком-нибудь органическом растворителе. Лучше всего в трихлорэтилене, хотя это сегодня и не приветствуется. Если будете мыть алюминий в трихлорэтилене, то только в холодном. Горячий трихлорэтилен на алюминии разлагается до фосгена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
      Контакт: Ефименко Ольга Павловна
      Email: mezspok.2012@mail.ru
      Телефон: +7 (495) 351-37-46
      Сайт организации: https://mez.ru/
    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
    • all.chemist
      Автор: all.chemist
      Если Вы Постоянно нуждаетесь в гальванике, но Вам надоели срывы сроков, неудовлетворительное качество покрытия, высокие цены и Вы задумались об открытии собственного гальванического цеха - покорный слуга к Вашим услугам.
      Организуйте собственную гальванику у себя на производстве:
      Помогу с организацией процесса и запущу в работу гальваническую линию с нуля, обучу персонал, проконсультирую по всем вопросам.
      Немного о себе: дипломированный инженер-технолог, специалист по гальваническим покрытиям с большим опытом в сфере гальванотехники.
      Успешно запустил в работу несколько бюджетных гальванических линий цинкования, меднения, никелирования, хромирования в различных регионах России.
      Стоимость запуска линии зависит от требуемого покрытия и производительности линии. Есть опыт организации гальванического производства с нуля в помещениях от 5 до 100 м2 как на различных предприятиях так и "в гараже". Выезд в любой регион РФ.
      Также осуществляю технологическую поддержку и консультацию по гальваническим покрытиям:
      Подготовка поверхности различных металлов, стали, меди, алюминия
      Металлизация пластмасс
      Цинкование: кислое, щелочное (с радужной и бесцветной пленками)
      Меднение: сернокислое, пирофосфатное
      Никелирование: химическое и сернокислое
      Хромирование, серебрение
      Оксидирование, фосфатирование
      Гальванопластика: обучение и мастер классы
      P.S. Не занимаюсь нанесением покрытий
    • serenya
      Автор: serenya
      подскажите как снимаете никель со стали ? многое перепробовали , также цкн-32 например - очень плохо снимает
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
×