UA-55536904-1 Перейти к содержимому
JEFF

Цинкование или никелирование

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

JEFF

Добрый день! Изготовитель предлагает заменить цинкование гидравлических фитингов на никелирование - стоит ли менять, посоветуйте пожалуйста. Буду так же признателен за советы по рекомендуемым толщинам. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Просто никелирование или композит? И что за материал у фитингов? Где они будут использоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Просто никелирование или композит? И что за материал у фитингов? Где они будут использоваться?

просто никелирование, материал сталь45, работать будет в умеренном климате (если вы об этом),изготовитель ссылается на то, что при цинковании ему не удается выдержать стабильно толщину слоя - 5 мкм, а при никелировании толщина будет более стабильна. На детали есть достаточно точный допуск (диаметр внутренний 26(-0,011/-0,024)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Меня не климат, меня вредности волнуют. Не вижу проблемы сделать гальванический цинк требуемой толщины. Вот горячим цинкованием будет сложно, да. И я немного не понял, почему диаметр внутренний. Обычно декоративное покрытие наносят на видимые участки, то есть снаружи. На внутреннюю поверхность наносят функциональное покрытие. У вас поверхность вроде бы внутренняя, значит имеет значение не климат, а условия эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

изготовитель ссылается на то, что при цинковании ему не удается выдержать стабильно толщину слоя - 5 мкм, а при никелировании толщина будет более стабильна. На детали есть достаточно точный допуск (диаметр внутренний 26(-0,011/-0,024)).

Насколько я понял, Вас интересует не столько коррозионная стойкость покрытия, как обеспечение заданных размеров, то есть, по-видимому, сопрягаемость при последующей сборке.И вот здесь немного непонятно. Обыкновенно для отверстий принимаются допуски "ноль-плюс", а характер посадки обеспечивается размерами и допусками вала.В Вашем случае отверстие имеет допуски "минус-минус", что немного странновато.Расскажите подробнее, что требуется от детали, с чем она сопрягается, тогда можно будет попытаться порассуждать и о покрытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Прочитал в Википедии, что такое фитинг (к моему стыду не знал этого слова) и, кажется, понял почему допуск "минус-минус". Скорее всего, в Вашем случае, фитинг напрессовывается на трубу.И все-таки расскажите подробнее о сопрягаемой паре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Меня не климат, меня вредности волнуют. Не вижу проблемы сделать гальванический цинк требуемой толщины. Вот горячим цинкованием будет сложно, да. И я немного не понял, почему диаметр внутренний. Обычно декоративное покрытие наносят на видимые участки, то есть снаружи. На внутреннюю поверхность наносят функциональное покрытие. У вас поверхность вроде бы внутренняя, значит имеет значение не климат, а условия эксплуатации.

внутренний диаметр цинкуется так как покрывается вся деталь - чтобы не ржавела. в принципе внутри в этом необходимости нет, тк по внутренней полости будет идти масло. проще оцинковать целиком просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Насколько я понял, Вас интересует не столько коррозионная стойкость покрытия, как обеспечение заданных размеров, то есть, по-видимому, сопрягаемость при последующей сборке.И вот здесь немного непонятно. Обыкновенно для отверстий принимаются допуски "ноль-плюс", а характер посадки обеспечивается размерами и допусками вала.В Вашем случае отверстие имеет допуски "минус-минус", что немного странновато.Расскажите подробнее, что требуется от детали, с чем она сопрягается, тогда можно будет попытаться порассуждать и о покрытии.

минусовой допуск идет для посадки с натягом (подшипниковый узел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Прочитал в Википедии, что такое фитинг (к моему стыду не знал этого слова) и, кажется, понял почему допуск "минус-минус". Скорее всего, в Вашем случае, фитинг напрессовывается на трубу.И все-таки расскажите подробнее о сопрягаемой паре.

озадачился никелированием, так как слышал о том что он отслаиваться начинает, если на проводить перед покрытием меднение, отсюда и вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Не нужен вам никель. Вы наверняка с мелкими деталями работаете и в барабанах их покрывать станете. там лучше что-нить мягкое. Цинк там или медь... Будет чуток больше - не беда. Металл мягкий, быстро обожмется в размер. А никелем лучше видимые части оборудования покрывать. Ручки там, обрамления... Короче все, что не должно быстро ржаветь, а должно иметь приличный внешний вид и стоить не слишком дорого.

 

Все быстроизнашиваемые детали не имеет смысла покрывать относительно дорогими покрытиями, вы ж не олигарх. А подрядчику скажите, что вам нужна толщина покрытия "не меньше", а размер приведен для детали без покрытия (вариант с покрытием, вам виднее). Так что пусть не парится, а в барабан детальки закладывает. И не больше трети от объема, а то некоторые повадились сыпать сколько влезет, потом покрыть толком не могут потому что цинк слишком сильно галтуется... ООпыт АЗЛК не учитывают, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

минусовой допуск идет для посадки с натягом (подшипниковый узел).

Ну вот и разобрались, откуда такие допуски.

  1. Непонятно, почему на цинке гальваника не может дать стабильность толщины, а на никеле может. Что, они химникель предлагают?
  2. Никель нежелателен, так как он значительно больше подвержен отслаиванию при последующей напрессовке.
  3. Если у Вас задана толщина 5 микронов, то покрывайте чем угодно, но гальванически. Внутренний размер вряд ли уйдет за допуск, даже если снаружи перепокроют в 2 раза. Ну, а если слегка и вылезет за допуск, то цинк достаточно мягок - напрессуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Не нужен вам никель. Вы наверняка с мелкими деталями работаете и в барабанах их покрывать станете. там лучше что-нить мягкое. Цинк там или медь... Будет чуток больше - не беда. Металл мягкий, быстро обожмется в размер. А никелем лучше видимые части оборудования покрывать. Ручки там, обрамления... Короче все, что не должно быстро ржаветь, а должно иметь приличный внешний вид и стоить не слишком дорого.

 

Все быстроизнашиваемые детали не имеет смысла покрывать относительно дорогими покрытиями, вы ж не олигарх. А подрядчику скажите, что вам нужна толщина покрытия "не меньше", а размер приведен для детали без покрытия (вариант с покрытием, вам виднее). Так что пусть не парится, а в барабан детальки закладывает. И не больше трети от объема, а то некоторые повадились сыпать сколько влезет, потом покрыть толком не могут потому что цинк слишком сильно галтуется... ООпыт АЗЛК не учитывают, да.

Спасибо большое за совет, Вы мне очень помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Ну вот и разобрались, откуда такие допуски.

  • Непонятно, почему на цинке гальваника не может дать стабильность толщины, а на никеле может. Что, они химникель предлагают?
  • Никель нежелателен, так как он значительно больше подвержен отслаиванию при последующей напрессовке.
  • Если у Вас задана толщина 5 микронов, то покрывайте чем угодно, но гальванически. Внутренний размер вряд ли уйдет за допуск, даже если снаружи перепокроют в 2 раза. Ну, а если слегка и вылезет за допуск, то цинк достаточно мягок - напрессуется.
Спасибо большое за совет, Вы мне очень помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Любовь К.
      Автор: Любовь К.
      Через сутки +/- на покрытых изделий появляются таки черные точки, см .фото. Особенностей технологии покрытия я не знаю. Гальваника у нас слабенькая, разбираться с причинами не хочет. Заказчик такие изделия не принимает. Материал покрываемых изделий сталь 45 -в-т ГОСТ1051.
      Специалисты, расскажите какие могут быть причины, чтобы проработать этот вопрос. Что это за точки?!

    • Мели.ss.а
      Автор: Мели.ss.а
      Сразу после покрытия, фольга покрывается неким налетом, снимается только после лимонки, но это не вариант, потому что бывает темным покрывается после протирания лимонкой. Что это может быть?
      Ванну отфильтровали, выморозили, откорректировали. Появился налет после корректировки натрия двукислого.


    • serenya
      Автор: serenya
      подскажите как снимаете никель со стали ? многое перепробовали , также цкн-32 например - очень плохо снимает
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждую этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
×