UA-55536904-1 Перейти к содержимому
JEFF

Цинкование или никелирование

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

JEFF

Добрый день! Изготовитель предлагает заменить цинкование гидравлических фитингов на никелирование - стоит ли менять, посоветуйте пожалуйста. Буду так же признателен за советы по рекомендуемым толщинам. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Просто никелирование или композит? И что за материал у фитингов? Где они будут использоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Просто никелирование или композит? И что за материал у фитингов? Где они будут использоваться?

просто никелирование, материал сталь45, работать будет в умеренном климате (если вы об этом),изготовитель ссылается на то, что при цинковании ему не удается выдержать стабильно толщину слоя - 5 мкм, а при никелировании толщина будет более стабильна. На детали есть достаточно точный допуск (диаметр внутренний 26(-0,011/-0,024)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Меня не климат, меня вредности волнуют. Не вижу проблемы сделать гальванический цинк требуемой толщины. Вот горячим цинкованием будет сложно, да. И я немного не понял, почему диаметр внутренний. Обычно декоративное покрытие наносят на видимые участки, то есть снаружи. На внутреннюю поверхность наносят функциональное покрытие. У вас поверхность вроде бы внутренняя, значит имеет значение не климат, а условия эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

изготовитель ссылается на то, что при цинковании ему не удается выдержать стабильно толщину слоя - 5 мкм, а при никелировании толщина будет более стабильна. На детали есть достаточно точный допуск (диаметр внутренний 26(-0,011/-0,024)).

Насколько я понял, Вас интересует не столько коррозионная стойкость покрытия, как обеспечение заданных размеров, то есть, по-видимому, сопрягаемость при последующей сборке.И вот здесь немного непонятно. Обыкновенно для отверстий принимаются допуски "ноль-плюс", а характер посадки обеспечивается размерами и допусками вала.В Вашем случае отверстие имеет допуски "минус-минус", что немного странновато.Расскажите подробнее, что требуется от детали, с чем она сопрягается, тогда можно будет попытаться порассуждать и о покрытии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Прочитал в Википедии, что такое фитинг (к моему стыду не знал этого слова) и, кажется, понял почему допуск "минус-минус". Скорее всего, в Вашем случае, фитинг напрессовывается на трубу.И все-таки расскажите подробнее о сопрягаемой паре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Меня не климат, меня вредности волнуют. Не вижу проблемы сделать гальванический цинк требуемой толщины. Вот горячим цинкованием будет сложно, да. И я немного не понял, почему диаметр внутренний. Обычно декоративное покрытие наносят на видимые участки, то есть снаружи. На внутреннюю поверхность наносят функциональное покрытие. У вас поверхность вроде бы внутренняя, значит имеет значение не климат, а условия эксплуатации.

внутренний диаметр цинкуется так как покрывается вся деталь - чтобы не ржавела. в принципе внутри в этом необходимости нет, тк по внутренней полости будет идти масло. проще оцинковать целиком просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Насколько я понял, Вас интересует не столько коррозионная стойкость покрытия, как обеспечение заданных размеров, то есть, по-видимому, сопрягаемость при последующей сборке.И вот здесь немного непонятно. Обыкновенно для отверстий принимаются допуски "ноль-плюс", а характер посадки обеспечивается размерами и допусками вала.В Вашем случае отверстие имеет допуски "минус-минус", что немного странновато.Расскажите подробнее, что требуется от детали, с чем она сопрягается, тогда можно будет попытаться порассуждать и о покрытии.

минусовой допуск идет для посадки с натягом (подшипниковый узел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Прочитал в Википедии, что такое фитинг (к моему стыду не знал этого слова) и, кажется, понял почему допуск "минус-минус". Скорее всего, в Вашем случае, фитинг напрессовывается на трубу.И все-таки расскажите подробнее о сопрягаемой паре.

озадачился никелированием, так как слышал о том что он отслаиваться начинает, если на проводить перед покрытием меднение, отсюда и вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Не нужен вам никель. Вы наверняка с мелкими деталями работаете и в барабанах их покрывать станете. там лучше что-нить мягкое. Цинк там или медь... Будет чуток больше - не беда. Металл мягкий, быстро обожмется в размер. А никелем лучше видимые части оборудования покрывать. Ручки там, обрамления... Короче все, что не должно быстро ржаветь, а должно иметь приличный внешний вид и стоить не слишком дорого.

 

Все быстроизнашиваемые детали не имеет смысла покрывать относительно дорогими покрытиями, вы ж не олигарх. А подрядчику скажите, что вам нужна толщина покрытия "не меньше", а размер приведен для детали без покрытия (вариант с покрытием, вам виднее). Так что пусть не парится, а в барабан детальки закладывает. И не больше трети от объема, а то некоторые повадились сыпать сколько влезет, потом покрыть толком не могут потому что цинк слишком сильно галтуется... ООпыт АЗЛК не учитывают, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

минусовой допуск идет для посадки с натягом (подшипниковый узел).

Ну вот и разобрались, откуда такие допуски.

  1. Непонятно, почему на цинке гальваника не может дать стабильность толщины, а на никеле может. Что, они химникель предлагают?
  2. Никель нежелателен, так как он значительно больше подвержен отслаиванию при последующей напрессовке.
  3. Если у Вас задана толщина 5 микронов, то покрывайте чем угодно, но гальванически. Внутренний размер вряд ли уйдет за допуск, даже если снаружи перепокроют в 2 раза. Ну, а если слегка и вылезет за допуск, то цинк достаточно мягок - напрессуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Не нужен вам никель. Вы наверняка с мелкими деталями работаете и в барабанах их покрывать станете. там лучше что-нить мягкое. Цинк там или медь... Будет чуток больше - не беда. Металл мягкий, быстро обожмется в размер. А никелем лучше видимые части оборудования покрывать. Ручки там, обрамления... Короче все, что не должно быстро ржаветь, а должно иметь приличный внешний вид и стоить не слишком дорого.

 

Все быстроизнашиваемые детали не имеет смысла покрывать относительно дорогими покрытиями, вы ж не олигарх. А подрядчику скажите, что вам нужна толщина покрытия "не меньше", а размер приведен для детали без покрытия (вариант с покрытием, вам виднее). Так что пусть не парится, а в барабан детальки закладывает. И не больше трети от объема, а то некоторые повадились сыпать сколько влезет, потом покрыть толком не могут потому что цинк слишком сильно галтуется... ООпыт АЗЛК не учитывают, да.

Спасибо большое за совет, Вы мне очень помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JEFF

Ну вот и разобрались, откуда такие допуски.

  • Непонятно, почему на цинке гальваника не может дать стабильность толщины, а на никеле может. Что, они химникель предлагают?
  • Никель нежелателен, так как он значительно больше подвержен отслаиванию при последующей напрессовке.
  • Если у Вас задана толщина 5 микронов, то покрывайте чем угодно, но гальванически. Внутренний размер вряд ли уйдет за допуск, даже если снаружи перепокроют в 2 раза. Ну, а если слегка и вылезет за допуск, то цинк достаточно мягок - напрессуется.
Спасибо большое за совет, Вы мне очень помогли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • mastakillaman
      Автор: mastakillaman
      Всем привет!
      Начинаю небольшое дело по свечеварению и изготовке подсвечников. Подсвечники льют мне на заказ из алюминия(марка неизвестна  ), простой формы - по сути прямоугольный параллелепипед размером 6х6х2 с отверстием в середине. Всё понравилось кроме того что, даже после того как я полирую (200-400-800-1200-2000) всё равно не выходит зеркальной поверхности, и еще и быстро тускнеет и вообще выглядит не декоративно. Начал копать думать что ж делать и пришел к вам, в гальванику. Хочу попробовать его никелировть. Море информации, иногда даже чуть ли не противоположной. В итоге сложилась вот какая схема в голове, пока жду все реактивы хочу попросить вашей помощи в советах и поправаках
      0) полировка до 800 (больше надеюсь не нужно)
      1) обезжиривание (NaOH 15%) - минуту
      2) промывка в воде и дальше в ортофосфорку 85% (изделие на плюс) на пару минут на электрополировку
      3) так как на этапе 2 мы уже должны потерять оксидную плёнку то после промывки в воде сразу опускаем в цинкатный раствор NaOH - 15% + ZnO2 - 2% тоже на минуту
      4) промывка водой и закидываем сразу в никелирование (никель сульфат+никель хлорид+борная+осветлитель+кериер)
      Получится? Что-то пропустил? Где на что уделить внимание?
      Благодарю!
    • Александр 23453
      Автор: Александр 23453
      Всем доброго времени суток! Производим гальваническое цинкование в щелочном электролите, состав: NaOH, ZnO, блескообразователь. Изделие представляет собой «профиль в профиле» длина изделий 1.5-2.5м, столкнулись с проблемой подтеков на стыках профилей локально или же по всей длине детали. На стадии контроля и отгрузки товара проблема не проявляется, спустя 3-4 недели на стыках начинает вытекать ржавчина, предположительно из внутренной части изделия ( между профилей). Прокрыть между профилями не получается так как зазор в несколько микрон, соответсвенно при попадании любой влаги ржавчина внутри «начинает выступать наружу». Подскажите пожалуйста как бороться с данной проблемой? Заранее всем спасибо за советы!

    • Zotovroot
      Автор: Zotovroot
       Работаете с гальваникой? Значит, знакомы с этими проблемами:
       Неравномерное осаждение металла
       Дефекты покрытия, которые портят репутацию
       Плохая адгезия и нестабильный блеск
       Осадки и загрязнения в растворах
       Решение есть! Мы поставляем добавки для подготовки поверхности, пассивации, цинкования, никелирования, хромирования, меднения, лужения и снятия покрытий.
      Наши решения:
       Улучшают адгезию и блеск покрытия
       Стабилизируют технологический процесс – меньше брака, выше качество
       Обеспечивают равномерное осаждение без дефектов
       Снижают осадки в ваннах, продлевая срок службы растворов
       Оптимизируют химические процессы – сокращая расход материалов
       Хотите улучшить качество покрытия и упростить процесс?
      Пишите в личку или оставляйте контакт – расскажем детали, подберем добавки под ваш процесс и вышлем тестовые образцы! 
    • Arina
      Автор: Arina
      Добрый день! Возникла проблема с никелевым покрытием на медных деталях. Первый раз сталкиваюсь с такой проблемой, по краям детали образуется "голубое/радужно" покрытие (фото прилагаю).
       
      Состав электролита:
      Компонент
      г/л
      NiSO4* 7H2O
      240 – 340
      NiCl2 * 6H2O
      30 – 60
      H3BO3
      30 – 40
       
      Также в электролит входят блескообразующие добавки  (компания "Гальванит").
      Рабочая температура электролита 55-60 градусов, рН= 4. Процесс никелирования проводят при перемешивании (барботаж).
      Недавно в электролите рН поднялся до 6, откорректировали серной кислотой.
       
      Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связано образование такого покрытия ?
       

×