UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Irina

гидрополировка алюминия

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Irina

Прошу поделиться соображениями и опытом по следующему вопросу:для гидрополировки алюминия чаще всего используют смесь, состоящую из бензина и эмульсии хозяйственного мыла. Очень хочется обойтись без бензина. Что могли бы порекомендовать? Если ПАВ - интересно, какие работают эффективнее. Пробовала много вариантов, возможно, что-то интересное пропустила :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Химическую/электрохимическую полировку пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Irina

Здравствуйте, Дмитрий!

Пробовала химическую, правда не с целью замены галтовки, а так, посмотреть, что получится. Не понравилось. :) Для наших изделий гидрополировка предпочтительнее. Возможно, я недостаточно четко сформулировала суть проблемы. В различных источниках рекомендуют наряду с мыльной эмульсией использовать в качестве раствора для гидрополировки обычные обезжиривающие составы (тринатрийфосфат, сода, жидкое стекло…), разбавленные в 3-5 раз.

Однако любое из этих веществ, даже добавленное в незначительных количествах, как отдельно взятое, так и в комплексе, растравливает детали, вероятно, в результате того, что в процессе галтовки происходит съем окисной пленки с поверхности алюминия. Эмульсия мыла препятствует образованию на поверхности изделий «забитостей», дает возможность получить хороший результат галтовки. Однако одного мыла недостаточно, т.к. происходит оседание на поверхность изделий алюминиевой пыли вместе с известковыми мылами и еще какой-то гадостью (деминерализованную воду тоже пробовали, результат ненамного лучше).

Добавили ПАВы, – результат значительно лучше, но не удается полностью исключить оседание алюминиевой пыли на деталь. Изделия на ощупь жирноваты и пачкаются. Подозреваю (хотя не уверена), что бензин в растворе для гидрополировки играет роль растворителя этой грязи. Существуют объективные причины, по которым нам надо уходить от бензина.

Вот и интересно, - реально ли заменить его чем-то, либо вообще использовать другой состав для гидрополировки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Бензин, скорее всего, добавляется для уменьшения вязкости раствора.Надо экспериментировать с ПАВами. Например, для уменьшения вязкости можно использовать алкилсульфонаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Irina

Алкилсульфат первичный (додецилсульфат) используем. Сульфонол (алкиларилсульфонат) попробовала - эффект отрицательный. Рекомендуете попробовать вторичные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я не занимался вопросами полировки/галтования алюминия всерьёз и ничего предметного сказать не могу.Я сталкивался со случаями, когда для уменьшения вязкости используется кумолсульфонат (но не для алюминия).Насколько мне известно, щелочные растворы используются чаще для шлифовки (снимается большой слой), а не полировки алюминия. Вы пробовали мыльный раствор с хромовым ангидридом и серной кислотой?Попробуйте поэкспериментировать с баластом (кожа, опилки). Может грязь будет налипать на материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Irina

Насчет хромового - рекомендации видела, думала, отказалась из-за очистных. С кожей и опилками тоже не все просто - при выгрузке будем забивать стоки. Да и набухают они в горячей воде быстро, т.е. при каждой загрузке надо новую порцию + , если не менять - ту грязь, которую они забрали в первый раз, во второй - отдадут. Есть идея - попробовать в качестве балласта фторопластовые шарики. Может, попробовать ингибиторы для предотвращения подтравливания алюминия? :) Что-нибудь порекомендуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Шлам в кислых растворах обычно не такой "грязный" и вязкий, как в щелочных. Если хром- проблема, попробуйте раствор серной кислоты с нагревом до 70-80.В качестве ингибитора травления для щелочного раствора попробуйте агар-агар (9-10 г/л). Для предотвращения накопления осадка алюминатов - глюконат натрия (2 г/л).По поводу фторопласта у меня сомнения, будет ли к нему прилипать шлам (у него плохая адгезия ко всему). Для повышения адгезии его протравливают, однако я не знаю Российских поставщиков фторопласта, которые бы смогли это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Irina

Спасибо за идею, кислый раствор, думаю, попробую :) Возможно, получится, это интересный поворот для мозгов, а то я зациклилась на традициях :) Мы используем для гидрополировки стальные шарики, у которых адгезия тоже не супер :) Фторопласт хотела использовать для улучшения полирующего эффекта, вместе или вместо стальных шаров, травить его мы можем сами (дальше писать не буду, подумаете, что реклама :) )Если тема для Вас интересна - о результатах сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Да, конечно тема интересна. Кстати, какие марки алюминия полируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Агафья

Здравствуйте, Дмитрий! Простите за долгое молчание :) Полируем в основном чистый алюмий.Проблему я решила, подобрав смесь ПАВ и всякой гадости :) Теперь есть мысть внедрить виброгалтовку. Вы этим не занимаетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slavaal

Подскажите пожалуйста по подробней про гидрополировку алюминия, если возможно. Какие смеси использовать и в каких соотношениях? Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • m.lapin@
      Автор: m.lapin@
      Коллеги, доброго времени суток!
      Столкнулись с проблемой покрытия деталек из В95 покрытием Ан.окс.н.в. На фотографиях видно дефекты. Подскажите с чем это может быть связано? 
      Большинство деталей пришли глянцевые, частично матовые, частичного полосатые. Специалист фирмы проводившей гальванику, утверждает что матовые и глянцевые - это разный химсостав проката, а полосатые - это не снятый плакировочный слой, но следы фрезерной обработки присутствуют.


    • Zorg
      Автор: Zorg
      Хотелось бы узнать конструкцию более детально чем на http://www.galvanik.ru/t-i/shtml/NBC.shtml и какой может быть экономический эффект от внедрения. Может у кого есть, поделитесь опытом
    • lec
      Автор: lec
      Привет у меня вопрс как у начинающего! подскажите пожалуйста я хочу нарастить около 5мм алюминия на алюминиевую деталь гальваническим путём и вот что мне интересно будет ли «наращенный» метал по прочности и другим характеристикам соответствовать тому металлу на который его нарастили И какой электролит для этого нуженспасибо!
    • Zorg
      Автор: Zorg
      Суть проблемы такова: детали из сплава Д16Т надо почернить. Есть линия щелочного цинкования и ванна чёрной пассивации. Цинк непосредственно на ал не садится или отваливается. Попытка провести цинкатную обработку перед покрытием (щелочной раствор сернокислого цинка с промежуточным травлением в азотке) не привела к успеху. После покрытия в ванне цинкования слой имеет неприглядный вид и отваливается. Детали из "чистого" ал (ал проволока) таким способом покрывается без проблем.
      Что Вы посоветуете?
    • AQWA
      Автор: AQWA
      Дмитрий Здравствуйте!
      Вопрос в следующем. являясь человеком из мотокультуры имею желание отхромировать две крышки своего байка, но дело в том,шта сделаны крышки из сплава аллюминия. Куда ни пробовал обращаться ответ отрицательный. Неужели это невозможно? А если возможно, ну очень надо, вопрос, где могут сделать и сколько стоит? Полировка не катит окисляется быстро.
      Заранее благодарен.
×