UA-55536904-1 Перейти к содержимому
ПАПА_РОМА

Покрыие "серебристо-блестящее", вопрос.

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

ПАПА_РОМА

Добрый день! Прошу помочь разобраться и осуществить проект. Вопрос такой: Мне нужно восстановить покрытие на алюминиевых деталях велосипеда, сплав 6061. Изначально покрытие выглядело как полированный алюминий, на котором не оставались отпечатки пальцев и помутнение от воздействия агрессивных средств. Почитав ваш форум, я понял что они были отполированны не механически, а путем анодирования, до состояния «серебристо-блестящее (как будто бы очень хорошо отполированное)». Так же тут был описан процесс: «

  1. Обезжиривание (удаление жиров, смазок, следов от пальцев с поверхности металла)
  2. Травление (удаление продуктов коррозии и естественной оксидной пленки).
  3. Собственно анодирование (создание оксидной пленки требуемого качества и толщины)
  4. Дополнительная обработка покрытия (наполнение, пропитка - для придания особых качеств)
  5. Сушка.

Между операциями проводятся промывки деталей в проточных или непроточных ваннах с горячей или холодной водой. Промежуточные промывки проводятся, чтоб не заносить в последующие растворы дополнительные компоненты (примеси), а заключительная, чтоб на поверхности покрытия не было компононентов электролита, растворяющих покрытие.»

По первому и последнему пункту все понятно.

  1. Вопрос по второму пункту- травление. Какими химикатами можно воспользоваться, из числа доступных в общей продаже? Может подойдет «активизатор ржавчины», доступный на авторынке в отделах автокрасок? Какой вообще нужен раствор для травления?
  2. Пункт третий – «Собственно анодирование». Как я понимаю тип покрытия зависит от температуры и времени пребывания в растворе серной кислоты. Так вот чем я могу заменить серную кислоту? И какие мне нужны условия для получения покрытия - «серебристо-блестящее (как будто бы очень хорошо отполированное)», время, температура, % отношения в растворах?
  3. Пункт четвертый – обязательно ли он нужен в моём случае?
  4. Могу ли я в итоге покрыть прозрачным лаком, автомобильным, акриловым или полиуретановым? Не облезет ли он с анодированной поверхности? Смогу ли я получить нужное покрытие используя подручные химикаты, за неимением опыта, плюс «на коленке», не растворю ли я деталь полностью, окунув её во что то не то :rolleyes: ? Инвестировать я готов, но в пределах разумного, просто я даже не представляю где вообще можно купить серную кислоту к примеру.

Очень нужно Ваше мнение и совет. Этим вопросом озадачен не я один, ребята на нашем велосипедном форуме тоже ломают голову над этим вопросом. Нынче велосипеды на 99% состоят из алюминия, надо как то приводить их в чувства. Вот так покрыта новая, заводская деталь (руль).post-5817-1364297698_thumb.jpgЗаранее благодарю за ответы! О результатах обещаю отписыватся. Роман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy
ПАПА_РОМА сказал:
  1. Вопрос по второму пункту- травление. Какими химикатами можно воспользоваться, из числа доступных в общей продаже? Может подойдет «активизатор ржавчины», доступный на авторынке в отделах автокрасок? Какой вообще нужен раствор для травления?
  2. Пункт третий – «Собственно анодирование». Как я понимаю тип покрытия зависит от температуры и времени пребывания в растворе серной кислоты. Так вот чем я могу заменить серную кислоту? И какие мне нужны условия для получения покрытия - «серебристо-блестящее (как будто бы очень хорошо отполированное)», время, температура, % отношения в растворах?
  3. Пункт четвертый – обязательно ли он нужен в моём случае?
  4. Могу ли я в итоге покрыть прозрачным лаком, автомобильным, акриловым или полиуретановым? Не облезет ли он с анодированной поверхности? Смогу ли я получить нужное покрытие используя подручные химикаты, за неимением опыта, плюс «на коленке», не растворю ли я деталь полностью, окунув её во что то не то  ? Инвестировать я готов, но в пределах разумного, просто я даже не представляю где вообще можно купить серную кислоту к примеру.

ГОСТ 9.305 вам в помощь. Там приведены наиболее часто применяемые промышленные составы с группированием по материалам. Лакирование тоже входит в пункт четвертый. Для того, чтоб полностью растворить какую-либо деталь, вам потребуется очень много времени. Прежде чем ставить эксперимент на коленке, попробуйте поискать в своем регионе гальванопроизводства, там иногда берутся за частные заказы.сплав 6065 это аналог нашего АД33.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПАПА_РОМА

Спасибо за ответ! Попробую разобратся с гостом. Да, искал я по месту, очень с этим сложно, никто не хочет связыватся с частными лицами, да ещё когда я толком объяснить не могу чё мне надо.На больших заводах приходится иметь дело с бюрократической системой, там пока до заказа дело дойдет, тебе весь мозг вынесут. И когда ты холишь и лелеешь с максимальной педантичностью какую-то детальку от велика, дядя с двадцатилетним опытом работы смотрит на тебя как на психа, его можно понять... (это так, крик души)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • RUSJIaN
      Автор: RUSJIaN
      Решил я анодировать велосипедную раму из алюминия марки д16. Но возник вопрос как точно это сделать. До этого я проводил опыты с анодированием, но возник вопрос, вдруг это меднение. Опыты были таковы я брал алюминиевую пластину на одном полюсе и медный провод на другом полюсе, все это опускал в серную кислоту(электролит для аккумуляторов) подцеплял к источнику тока для зарядки аккумуляторов, следил за амперметром чтоб сила тока была постоянна. И через некоторое время алюминиевая пластина стала темнеть подождав еще пластина стала фиолетовой, а дальше амперметр стало зашкаливать(резистора не было).
      Жду ответов. Анодирование это или меднение. И еще, я хочу анодировать раму в черный цвет.
×