UA-55536904-1 Перейти к содержимому
anna_konda

Обезжиривание латуни

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

anna_konda

Добрый день!) Имеется проблема скорости обезжиривания латунных изделий в стандартных слабощелочных растворах после токарной обработки. При точении ребята используют трансмиссионное масло. В его состав, насколько мне известно, входят как омыляемые, так и неомыляемые масла, удаление последних происходит за счет подтравливания самой латуни в щелочном растворе, а это в свою очередь угрожает блеску будущего покрытия. Подскажите пожалуйста какое масло можно использовать при токарной обработке изделий, чтобы и у ребят инструмент не изнашивался, и достаточно легко удалялось в щадящих для латуни растворах?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Здравствуйте. Строго говоря, при нормальном обезжиривании латунь не должна подтравливаться совсем. Какой смысл тратить ресурсы на полировку, получать зеркало чтобы впоследствии всё стравливать? Насчёт масла ничего сказать не могу (я в этом не специалист). Могу только сказать, что нормальные составы рассчитаны на эксплуатацию с учетом того факта, что обычно цеху мех. обработки все равно как масло будут отмывать и что вообще с деталями будет происходить после мех. обработки.Мы (ГАЛЬВАНИТ) тоже продаем такие составы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Позволю себе усомниться, что в состав трансмиссионного масла входят омыляемые масла, то есть животные или растительные триглицериды жирных кислот. Недолго проживет коробка передач, если ее заправить рапсовым маслом или рыбьим жиром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

Позволю себе усомниться, что в состав трансмиссионного масла входят омыляемые масла, то есть животные или растительные триглицериды жирных кислот.

Недолго проживет коробка передач, если ее заправить рапсовым маслом или рыбьим жиром.

Насчет рыбьего жира я не слышал, а вот в космосе до сих пор касторовое масло используют, да не только в космосе, вполне вероятно присутствие омыляемых масел и в данном случае.

 

http://www.expert-oil.com/articles/articles_70.html

Перечисленные ниже базовые масла применяются не только в трансмиссионных маслах, но и во многих маслах другого назначения:

• минеральные масла;

• синтетические углеводороды (ПАО);

• полиалкиленгликоли (гомополимеры);

сложные эфиры (экологически чистые масла, в основном на синтетической основе);

• нафтеновые масла (рапсовое масло, касторовое масло).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

нафтеновые масла (рапсовое масло, касторовое масло).

«И если б водку гнать не из опилок, то что б нам было с пяти бутылок» То, что водку гонят из опилок – давно известный и неоспоримый факт. Но то, что рапсовое и касторовое масла относятся к нафтеновым, то есть получены из нефти – это ноу-хау авторов процитированного сайта, небывалый научный прорыв, по меньшей мере. "Широко простирает химия..." – и так далее по Ломоносову. Позволю себе еще несколько цитат, кроме приведенных выше – «Кроме синтетических смазочных масел, существует два основных класса минеральных ( нефтяных) масел – нафтеновые и парафиновые»«Нафтеновые масла – масла, которые получают из нафтеновых нефтей» «В зависимости от преобладания фракций нефтяные масла делятся на: ароматические; нафтеновые; парафиновые»У касторового масла есть очень много интересных применений, но при всем при этом на нафтеновое оно все-таки не тянет. Как и рапсовое. Интернет – очень интересное место, где можно найти много поучительного и занимательного. Но и здравый смысл еще не отменили. Поэтому, позволю себе повторно усомниться, что в состав трансмиссионных масел входят природные омыляемые жиры. Слишком легко окисляемы и нестабильны они для такой работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

Насчет нафтеновых масел, согласен, это продукт перегонки нефти. Однако, природные животные и растительные жиры и масла используют. Насчет солидола, надеюсь, спорить не будете? Насчет рапсового, я не встречал о его применении, а вот касторовое, используется часто. Вот, я и говорю, есть вероятность, что будет содержаться и омыляемые масла.

Насчет обезжиривания латуни, лучше делать хим. обезжиривание. Эффективно, надежно и можно использовать нейтральные ПАВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
anna_konda

Насчет обезжиривания латуни, лучше делать хим. обезжиривание. Эффективно, надежно и можно использовать нейтральные ПАВ.

 

Я тоже склоняюсь к хим. обезжирке. От катодного обезжиривания латуни в слабощелочном растворе давно отказались из-за того, что за несколько загрузок в раствор натравливается цинк, и осаждается на деталях в виде черного осадка, который стирается пальцем.

 

У нас некоторые ребята точат на старом сале, детали и точатся отлично, и обезжириваются у меня за пару минут в слабощелочной теплой обезжирке. Остальным сало видимо не доверяют, льют трансмиссионное, с ним и беда. ПАВами злоупотреблять не могу себе позволить, покрываем не на подвесках, а в барабане. Мало того, что пены много, так и раствор жалко загрязнять лишний раз органикой. Поэтому склоняюсь к тому, чтобы вид масла при токарной обработке сменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Я тоже склоняюсь к хим. обезжирке. От катодного обезжиривания латуни в слабощелочном растворе давно отказались из-за того, что за несколько загрузок в раствор натравливается цинк, и осаждается на деталях в виде черного осадка, который стирается пальцем. У нас некоторые ребята точат на старом сале, детали и точатся отлично, и обезжириваются у меня за пару минут в слабощелочной теплой обезжирке. Остальным сало видимо не доверяют, льют трансмиссионное, с ним и беда. ПАВами злоупотреблять не могу себе позволить, покрываем не на подвесках, а в барабане. Мало того, что пены много, так и раствор жалко загрязнять лишний раз органикой. Поэтому склоняюсь к тому, чтобы вид масла при токарной обработке сменить.

Сложные задачи Вы себе ставите. И химобезжиривание, но без ПАВов; и масла, но омыляемые.Может быть, окажутся Вам полезными несколько моих предложений.

1. Если при катодном электрообезжиривании на деталях выделяется цинк, попробуйте обезжиривать переменным током. Возможно поможет.

2. Если сала всем не хватает, почему бы не применять стандартные эмульсии для токарной обработки. Это - те же минеральные масла, но эмульгированные в воде. Смываются они лучше, чем чистые масла.

3. Против пены можно применять пеногасители. Сам для гальванических целей никогда не применял, но в книгах пишут, что при обезжиривании в барабанах такое возможно.

4. Трихлорэтилен не предлагаю, скорее всего, у Вас это запрещено.Господин derba пишет:

Однако, природные животные и растительные жиры и масла используют. Насчет солидола, надеюсь, спорить не будете?

Поясню мою позицию. Ни в коем случае я не спорю, что животные и растительные жиры и масла используют. Горячо поддерживаю, что и солидол используют. Не согласен только, что солидол, как и пушечное сало, содержит растительные или животные жиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

Поясню мою позицию. Ни в коем случае я не спорю, что животные и растительные жиры и масла используют. Горячо поддерживаю, что и солидол используют.

Не согласен только, что солидол, как и пушечное сало, содержит растительные или животные жиры.

Господин reerr мне не верит, а хоть ГОСТу Вы верите? (Строго говоря, это не глицериды, это кальциевые мыла, т.е. продукт переработки растительных жиров. Однако, в любом случае, проблему создают не глицерин, после омыления, а жирные кислоты и их соли).

ГОСТ 1033-79 СМАЗКА СОЛИДОЛ ЖИРОВОЙ

 

http://www.expert-oil.com/site.xp/049056053.html

 

1.2. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения по ГОСТ 20799, марки И-20А, или смеси выщелоченных масел марок 20 и 40, сСт на мм2/с, или смеси индустриальных масел по ГОСТ 20799, марок И-20А и И-40А с кинематической вязкостью при 50 °С 18—33 сСт, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров (хлопкового масла, саломаса и других).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Господин derba. Вы хоть иногда читаете то, что Вы сами пишете?

1.2. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения по ГОСТ 20799, марки И-20А, или смеси выщелоченных масел марок 20 и 40, сСт на мм2/с, или смеси индустриальных масел по ГОСТ 20799, марок И-20А и И-40А с кинематической вязкостью при 50 °С 18—33 сСт, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров (хлопкового масла, саломаса и других).

Я утверждал и утверждаю, что в состав трансмиссионных масел, а так же солидола и пушечного сала, не входят животные и растительные жиры, а Вы утверждали, что входят. А сейчас приводите цитату, что в состав солидола входят соли жирных кислот, то есть мыла. Вы не способны отличить жиры от солей жирных кислот? Или Вы запутались в понятиях "входить в состав" и "использоваться". Жиры используются для производства мыл, входящих в состав солидола, но сами жиры, как химические вещества, в его состав не входят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Если ссылка приводится в качестве аргумента о наличии жиров в составе солидола жирового, то жирные кислоты - это не жиры, а жирные кислоты. Если ссылка приводится дабы показать, каких высот достигло производство жирных кислот из растительных масел, то такой подход можно только приветствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×