UA-55536904-1 Перейти к содержимому
VVM

Восстановление поршневых колец хромированием.

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

VVM

Кольца недешовые , да часто покупаешь "кота в мешке". Иногда, разбираешь мотор, там износ кольца по зазору замка - 0.6-0.9 мм (при норме где-то 0.3). Т.е. Кольца идеально притёрты, но нехватает десяной доли миллиметра покрытия, чтобы устранить износ. Ну и вообще, я любитель всего, что можно вернуть к жизни из по минимуму прибегая к новым детялям. Нужно ли снимать старое хромовое покрытие или можно сверху нанести новое (где-то одну десятку) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Может кто-то знает, в чём заключается сложность нанесения хрома по хрому ?травление в соляной кислоте, может поможет активации?С помощью её создают же пористые хромовые поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

хром нужно снимать полностью. хром по хрому можно надежно класть только в тетрахроматном электролите, который не подходит для задачи покрытия поршневых колец.о каких пористых хромовых поверхностях, получаемых с помощью Вашей методики, идет речь - я не знаю. также как не знаю ни одного гальванического беспористого покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

хром нужно снимать полностью. хром по хрому можно надежно класть только в тетрахроматном электролите, который не подходит для задачи покрытия поршневых колец.

Может Вы знаете, почему новый хром не держится за старый при обычном электролите ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Конечно знаю - по законам природы. Даже если я детально объясню химическую природу этой проблемы, законы природы поменять нельзя. Поэтому сразу порекомендую Вам двигаться в другом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Конечно знаю - по законам природы. Даже если я детально объясню химическую природу этой проблемы, законы природы поменять нельзя. Поэтому сразу порекомендую Вам двигаться в другом направлении.

Так химическая природа и интересует.Или это военная тайна ?Если лень печатать, дайте пожалуйста ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Тайны нет. Почитать можно это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Тайны нет. Почитать можно это

Спасибо.

В книге , есть параграф - "4.2.3. Осаждение хрома на хром", жаль что видимо, придётся идти в библиотеку её читать,т.к. даже на профсайте её нет.

Может одним предложением можно сформулировать какой "законы природы поменять нельзя", Вы имели ввиду ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Хром используется как покрытие потому, что на нем образуется пассивная пленка. Хром ценен именно своей пассивностью. Поэтому на на хром проблематично что-либо осадить. В данном параграфе даны рекомендации: "пытайтесь делать так ...", но не 100% гарантированные решения.Снять хром со стали - задача гораздо более простая, чем осадить хром на хром. Может и получится осадить 1-2 раза из 100, но любая технология должна воспроизводиться хотя бы на 95%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Хром используется как покрытие потому, что на нем образуется пассивная пленка. Хром ценен именно своей пассивностью. Поэтому на на хром проблематично что-либо осадить. В данном параграфе даны рекомендации: "пытайтесь делать так ...", но не 100% гарантированные решения.Снять хром со стали - задача гораздо более простая, чем осадить хром на хром. Может и получится осадить 1-2 раза из 100, но любая технология должна воспроизводиться хотя бы на 95%.

Я подозревал, что дело в пасивной плёнке (хотя, думал, может и ещё какие земные законы).Но, как мне кажется (я не профхимик) - любую плёнку , в том числе и старом хромовом покрытии можно химически или электрохимически растворить.Содрать хром-то я могу, но слишком ангидрид недёшев и ложится он медленно.От этого и предполагаются "танцы с бубнами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я повторюсь. О том, как бороться с пассивностью хрома - изложено в приведенной ссылке. Как создать из теории воспроизводимый метод - большой вопрос. Непосредственно на осаждение хрома расход хромового ангидрида ничтожно мал. Вы идете по пути, по которому обычно не ходят. Более того, если Вы не владеете опытом в этой области, то даже при осаждении хрома традиционными методами и получении покрытия заданной толщины отнюдь не гарантируется получение требуемых свойств покрытия (твердость, износостойкость, трещиноватость, шероховатость, адгезия, распределение металла и т. п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Я повторюсь. О том, как бороться с пассивностью хрома - изложено в приведенной ссылке. Как создать из теории воспроизводимый метод - большой вопрос.

Так, в библиотеку , пока так и не попал, поэтому по-возможности и уточняю.Тем более, что как Вы пишите, там больше теория. а Вы как я понимаю - ещё и практик.

Непосредственно на осаждение хрома расход хромового ангидрида ничтожно мал.

Вот это, для меня тоже ценно, т.к. досталось когда-то грамм 250 ангидрида. вот этим количеством и хотелось бы и опыты провести и конечный результат получитть.

Вы идете по пути, по которому обычно не ходят. Более того, если Вы не владеете опытом в этой области, то даже при осаждении хрома традиционными методами и получении покрытия заданной толщины отнюдь не гарантируется получение требуемых свойств покрытия (твердость, износостойкость, трещиноватость, шероховатость, адгезия, распределение металла и т. п.).

Ну, натура у меня такая, что-то придумывать, если готового нет или оно уж слишком сложно. Я и так, не стал сразу писать, что по-задумке, наносить покрытие предполагается вневанновым натиранием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Вы попробуйте сначала хромировать обычный болт. И сразу опытным путем поймете как Вы далеки от цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Вы попробуйте сначала хромировать обычный болт. И сразу опытным путем поймете как Вы далеки от цели.

Болт - сложней, чем кольцо. Слишком глубокая резьба для хрома. Попробую на гвозде или клапане. А как проверить, что всё получилось нормально? Хотя бы в плане адгезии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

А как проверить, что всё получилось нормально ?

Хороший вопрос. Потому, что если конечная цель - получение качественного изделия, нужно пользоваться стандартизированными методами проверки с применением лаб. оборудования, реактивов и т. п. Но, не всё так плохо. Велика вероятность, что полученное покрытие даже по внешнему виду будет далеко от требуемого (либо не получится вообще). Тогда задача детальных тестов отпадет сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Хороший вопрос. Потому, что если конечная цель - получение качественного изделия, нужно пользоваться стандартизированными методами проверки с применением лаб. оборудования, реактивов и т. п. Но, не всё так плохо. Велика вероятность, что полученное покрытие даже по внешнему виду будет далеко от требуемого (либо не получится вообще). Тогда задача детальных тестов отпадет сама собой.

Если, априори, предположить, что получится, вероятно, есть гаражные методы определения адгезии. Типа - припаять к покрытию проволоку и подвесть груз? Да. на химик ру, тоже консультируюсь. Один из практиков, написал - "натирание электролитом на ангедриде толку не даст - проверенно, - только трёхвалентный или нитрат хрома. (forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=105372&st=20) Про хромирование нитратом, ничего не слышал. Можете прокомметировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

По этой теме и здесь, и на других форумах уже достаточно много написано бабушкиных рецептов и дедушкиных сказок. Читайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

По этой теме и здесь, и на других форумах уже достаточно много написано бабушкиных рецептов и дедушкиных сказок. Читайте.

Вот, из немгого, что удалось найти - "Известно, что обычные гальванические покрытия наносят с помощью электролитов, в которых ион наносимого элемента имеет положительный заряд. С хромом так не получалось: покрытия оказывались пористыми, легко отслаивались...". То , что пористые - хорошо, а вот что "легко отслаивались" - увы. (chemistry-chemists.com/N3_2012/U3/Cr.html)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Известно, что обычные гальванические покрытия наносят с помощью электролитов, в которых ион наносимого элемента имеет положительный заряд. С хромом так не получалось:

Я вообще не понимаю о чем здесь идет речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Я вообще не понимаю о чем здесь идет речь.

Что, к классическом электролите хром находится в кислотном остатке. А в нитратном - в виде катиона. Непонятно, почему в нитратном. по их утверждению - плохая адгеззия. Может, осаждается контактный хром (по-типу меди, из сульфата) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

с этим - не ко мне, с этим - к сказочникам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

с этим - не ко мне, с этим - к сказочникам

Это (Химия и Химики № 3 2012 ) , конечно профессиональный журнал для гальваников. Но, вроде как и не гламурно-жёлтое издание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

можно ли поподробнее о различных оксидах, осаждающихся вместе с хромом из классического электролита?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
      Контакт: Ефименко Ольга Павловна
      Email: mezspok.2012@mail.ru
      Телефон: +7 (495) 351-37-46
      Сайт организации: https://mez.ru/
    • Павел Л.
      Автор: Павел Л.
      Доброго времени суток дамы и господа.  Помогите советом! Хочу восстановить диски. Нижний слой медь, а вот какой сверху!? 
      Искал конторы которые занимаются гальваникой, бестолку, диски не берут((


    • all.chemist
      Автор: all.chemist
      Если Вы Постоянно нуждаетесь в гальванике, но Вам надоели срывы сроков, неудовлетворительное качество покрытия, высокие цены и Вы задумались об открытии собственного гальванического цеха - покорный слуга к Вашим услугам.
      Организуйте собственную гальванику у себя на производстве:
      Помогу с организацией процесса и запущу в работу гальваническую линию с нуля, обучу персонал, проконсультирую по всем вопросам.
      Немного о себе: дипломированный инженер-технолог, специалист по гальваническим покрытиям с большим опытом в сфере гальванотехники.
      Успешно запустил в работу несколько бюджетных гальванических линий цинкования, меднения, никелирования, хромирования в различных регионах России.
      Стоимость запуска линии зависит от требуемого покрытия и производительности линии. Есть опыт организации гальванического производства с нуля в помещениях от 5 до 100 м2 как на различных предприятиях так и "в гараже". Выезд в любой регион РФ.
      Также осуществляю технологическую поддержку и консультацию по гальваническим покрытиям:
      Подготовка поверхности различных металлов, стали, меди, алюминия
      Металлизация пластмасс
      Цинкование: кислое, щелочное (с радужной и бесцветной пленками)
      Меднение: сернокислое, пирофосфатное
      Никелирование: химическое и сернокислое
      Хромирование, серебрение
      Оксидирование, фосфатирование
      Гальванопластика: обучение и мастер классы
      P.S. Не занимаюсь нанесением покрытий
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждую этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
×