UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Максим В

Контроль качества покрытия

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Максим В

Всем здравствовать и процветать желаю! Столкнулся вот с чем, заказчик проверяет качество покрытия М1Н3 опуская детали 3 минуты в дистиллированную воду t-70*С. Результат не радует, поскольку кое где лезет ржавчина в виде рыжих точек. Пожалуйста, подскажите, применима ли такая проверка к покрытия М1Н3? Есть понятие "пористость покрытия", можно ли как то обосновать минимальное количество точек ржавчины ссылаясь на то, что в покрытии допускаются поры. Почитал справочник, написано, что покрытие М1Н3 не является антикоррозионным, но как то написано не однозначно, я в замешательстве. Пожалуйста, прокоментиуйте ситуацию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Пожалуйста, подскажите, применима ли такая проверка к покрытия М1Н3?

Сейчас требования к покрытиям и методы испытаний (даже противоречащие законам природы) являются субъективным предметом договоренности между клиентом и поставщиком. Все старые ГОСТы из серии ГОСТ 9.309 юридически являются лишь рекомендательными.Возможно данное покрытие в этих условиях не может выдержать испытание просто по законам природы (разные коэффициенты теплового расширения и т. п.). Мировые заказчики гальванопокрытий тратят миллионы Евро в год чтобы определить требуемые виды и толщины заказываемых покрытий применительно к тем или иным условиям эксплуатации.Но, о методах приемки нужно было договариваться заранее. Я вижу данный вопрос больше юридическим, чем техническим. Посмотрите, что в договоре сказано о приемке. Если ничего не сказано, значит действует ГК РФ. ГК РФ ссылается на ныне действующие законодательные нормы. Применительно к Вашей теме таких Федеральных норм, на сколько мне известно, сейчас нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

Дмитрий, спасибо за исчерпывающий ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

Дмитрий, есть вопрос, существует такая операция, как пассивирование,  в литературе пишут, что она помогает повысить коррозионную стойкость в частности никелевого покрытия, но на форуме про неё ни разу не упоминалась, с чем это связано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я не слышал о пассивации никеля. Слышал, что никель обрабатывают слабыми растворами хромовой кислоты. Но, это делают скорее для уменьшения склонности никеля к потускнению. Т. к. коррозионная стойкость никеля после такой обработки особо не повышается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

Сканировал абзац из серии библиотечка гальваника, книга Ямпольского Никелирование и меднение.

Пассивирование никелевых покрытий. Для повышения защитных свойств гальванических никелевых покрытий по стали в атмосферных условиях детали после никелирования пассивируют в 120—130 г/л двухромовокислого калия при температуре 90 ± 5° С и выдержке не менее 10 мин. Затем детали промывают в воде и сушат. После такой обработки основной металл в порах никелевого покрытия пассивируется настолько надежно, что установить пористость никелевых покрытий с применением растворов железосинеродистого калия по ГОСТ 16875—71 не удается. Коррозионная стойкость никелированных и пассивированных изделий в атмосферных условиях сохраняется и в дальнейшем.

Проверял пассивированные детали и непассивированные, опускал в горячую воду на 5 минут, после сушки большая разница)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Если никель не ахти (т. е. тонкий и/или пористый), то процесс поможет. Причем, насколько я понял, акцент здесь делается на пассивации металла подложки, а не никеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

Ну да, пассивация металла подложки. и я даже скажу, помогает. Возникает вопрос,  почему такую простую и эффективную операцию никто не применяет?? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Во-первых, если положить нормальный никель с нормальной толщиной, в такой операции нет смысла.

Во-вторых, с чего Вы взяли, что после пассивации подложки антикоррозионные свойства существенно улучшились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максим В

1. Есть категория заказчиков, которые хотят дешево и сердито, и такие есть у каждого(по разным причинам) вариант как раз для них. Или например в чертеже указано покрытие по стали Н6, а в никеле закрываются поры при толщине 18 мкм(+-), спрашивается, для чего такое покрытие? -"чтобы было красиво.", через несколько дней в порах появится ржавчина и изделие потеряет внешний вид. Классика жанра. В подобном случае я по любому сделаю пассивацию, во первых, изделие не потеряет внешний вид, будет приятно заказчику и мне, во вторых, тех документацию часто пишут конструктора, которые не знают тонкостей, связанных с гальваническими покрытиями, а переделывать документацию никто не станет, иногда это просто не реально. Как то так..

2. О том, что антикоррозионные свойства существенно улучшились я не писал, я цитировал А.М. Ямпольского, который пишет, что "Коррозионная стойкость никелированных и пассивированных изделий в атмосферных условиях сохраняется и в дальнейшем." не доверять одному из создателей отечественной гальваники у меня нет причин. Ну и я сам попробовал пассивировать- разница есть, изделие сохраняет внешний вид после продолжительного контакта с водой, для меня этого, в конкретно моём случае достаточно. Не стану пытаться уточнять, ЧТО именно произошло, антикоррозионные свойства улучшились или ещё что то, я в этом не силён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Для увеличения коррозионной стойкости есть более традиционные и эффективные методы. Например, би-никель.
Если на никеле в порах появляется ржавчина через несколько дней, значит покрытие некачественное.
 

О том, что антикоррозионные свойства существенно улучшились я не писал, я цитировал А.М. Ямпольского, который пишет, что "Коррозионная стойкость никелированных и пассивированных изделий в атмосферных условиях сохраняется и в дальнейшем." не доверять одному из создателей отечественной гальваники у меня нет причин.

Тому, что коррозионная стойкость сохраняется, я верю. Информации о том, что коррозионная стойкость улучшается я в цитате не вижу.
Также хочется верить, что в данной процедуре кроме пользы - никакого вреда. Но, на сколько по-Вашему увеличивается коррозионная стойкость? Какие показатели? Какие цифры? Тесты с водой лично для меня сомнительны. Я понимаю результаты тестов в камере соляного тумана, а еще лучше - естественные климатические испытания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
      Контакт: Ефименко Ольга Павловна
      Email: mezspok.2012@mail.ru
      Телефон: +7 (495) 351-37-46
      Сайт организации: https://mez.ru/
    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
    • all.chemist
      Автор: all.chemist
      Если Вы Постоянно нуждаетесь в гальванике, но Вам надоели срывы сроков, неудовлетворительное качество покрытия, высокие цены и Вы задумались об открытии собственного гальванического цеха - покорный слуга к Вашим услугам.
      Организуйте собственную гальванику у себя на производстве:
      Помогу с организацией процесса и запущу в работу гальваническую линию с нуля, обучу персонал, проконсультирую по всем вопросам.
      Немного о себе: дипломированный инженер-технолог, специалист по гальваническим покрытиям с большим опытом в сфере гальванотехники.
      Успешно запустил в работу несколько бюджетных гальванических линий цинкования, меднения, никелирования, хромирования в различных регионах России.
      Стоимость запуска линии зависит от требуемого покрытия и производительности линии. Есть опыт организации гальванического производства с нуля в помещениях от 5 до 100 м2 как на различных предприятиях так и "в гараже". Выезд в любой регион РФ.
      Также осуществляю технологическую поддержку и консультацию по гальваническим покрытиям:
      Подготовка поверхности различных металлов, стали, меди, алюминия
      Металлизация пластмасс
      Цинкование: кислое, щелочное (с радужной и бесцветной пленками)
      Меднение: сернокислое, пирофосфатное
      Никелирование: химическое и сернокислое
      Хромирование, серебрение
      Оксидирование, фосфатирование
      Гальванопластика: обучение и мастер классы
      P.S. Не занимаюсь нанесением покрытий
    • serenya
      Автор: serenya
      подскажите как снимаете никель со стали ? многое перепробовали , также цкн-32 например - очень плохо снимает
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
×