Дмитрий 8774 0 Жалоба Опубликовано: 2 августа, 2017 Здравствуйте, подскажите пожалуйста,как снять хром с литых дисков? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 24 декабря, 2019 Хочу поднять тему! Планирую ввести как услуга, есть общее понятие хочу обсудить тонкости! Кто в теме? Аааапп!) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 24 декабря, 2019 Я думаю для начала нужно убедится , что это металлопокрытие, а не краска иметирующая. Если это так, то дальше по учебнику . ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 25 декабря, 2019 18 часов назад, Deniss сказал: Я думаю для начала нужно убедится , что это металлопокрытие, а не краска иметирующая. Если это так, то дальше по учебнику . ) Речь строго о гальваники. Планирую тестовое снятие так сказать на коленке сподручными средствами и вместо выпрямителя взять инвекторную сварку на 160 ампер. На комплект выехать можно? ))Чтобы понять в чем соль. Может кто даст слова напутствия? Кто что подскажет с высоты своего опыта! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леша 5 Жалоба Опубликовано: 25 декабря, 2019 160 ампер на диск площадью с полквадратных метра? Ой, не мало ли будет... Притом материал основы, скорее всего, неизвестен... Успехов! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 25 декабря, 2019 Декоративный хром обычно кладут на никель. В таком случае хром можно снять 50% растворе соляной кислоты, при этом не испортив подслоя ) Если же это не декоративное а более толстый слой то рецепт такой . соляная кислота - 100г на литр температура - 15-30 2-3 а на дм катод из свинца Подслой : медь, никель, сталь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леша 5 Жалоба Опубликовано: 25 декабря, 2019 1 час назад, Deniss сказал: соляная кислота - 100г на литр температура - 15-30 2-3 а на дм катод из свинца Подслой : медь, никель, сталь. Имхо, если с меди на аноде оно без растрава еще имеет хоть какие-то шансы снять, то с никеля и стали - врядли. Зато в электрохимобезжиривании или растворе щелочи, с никеля и стали, на аноде хром снимается совершенно без травления пождложки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 26 декабря, 2019 Пользовался тоже раствором обезжиривания для снятия хрома. Вообще много нюансов в этом деле. Так например не плохо знать из какого металла сам диск. Если он алюминевый и местами повреждения до самого основания, что можно не увидеть не вооружонным глазом, то щелоч тоже под вопросом. Выложил бы автор поста фотку посмотреть , тогда и советы можно дать лутше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 26 декабря, 2019 А дальше что планируете делать с дисками после удаления хрома ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 27 декабря, 2019 В 26.12.2019 в 08:59, Deniss сказал: А дальше что планируете делать с дисками после удаления хрома ? Покраска порошковой краской. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 27 декабря, 2019 В 26.12.2019 в 08:57, Deniss сказал: Пользовался тоже раствором обезжиривания для снятия хрома. Вообще много нюансов в этом деле. Так например не плохо знать из какого металла сам диск. Если он алюминевый и местами повреждения до самого основания, что можно не увидеть не вооружонным глазом, то щелоч тоже под вопросом. Выложил бы автор поста фотку посмотреть , тогда и советы можно дать лутше. диски легкосплавные - речь веду не о одном конкретном комплекте, а как об услуге, планируються разные диски в разном состоянии) надо найти золотую серединку. Мне знакомый сейчас с завода носит каустическую соду, буду в ней пробовать работать) Пойдет она?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леша 5 Жалоба Опубликовано: 27 декабря, 2019 Думаю, нет. Каустик на легкосплавных дисках не пойдет. Ни с током, ни без. Походу проще научиться осторожно их песко(дробе)струить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 27 декабря, 2019 Ни в коем случае нельзя пескоструить если после есть в планах ставить зеркальное покрытие. Убедился в этом на собственном горьком опыте. После придутся долго, мучительно и дорого шлифовать. В таком случае проще сразу шливовать ) Даже была мысль построить галтовку.Вообщем свой проект шливовки дисков я замарозил нет времени на это. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леша 5 Жалоба Опубликовано: 27 декабря, 2019 2 часа назад, Deniss сказал: Ни в коем случае нельзя пескоструить если после есть в планах ставить зеркальное покрытие. Убедился в этом на собственном горьком опыте. После придутся долго, мучительно и дорого шлифовать. В таком случае проще сразу шливовать ) Даже была мысль построить галтовку.Вообщем свой проект шливовки дисков я замарозил нет времени на это. 12 часов назад, Aleksandr36 сказал: Покраска порошковой краской. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2019 извеняюсь . не увидел предыдущего поста. Пробовал сам пескотруить различные детали и могу сказать , никакой щадящей обработки не будет. Если образив мелкий то даже медь тяжело сходит . И скорее всего будет так > Сходить будет не равномерно и там где уже сошло , обнажится менее твердый металл ( сплав алюминия если речь идет о литых дисках ) Дальше думаю можете сами сделать выводы . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2019 В 25.12.2019 в 17:17, Леша сказал: 160 ампер на диск площадью с полквадратных метра? Ой, не мало ли будет... Притом материал основы, скорее всего, неизвестен... Успехов! Спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2019 В 25.12.2019 в 18:20, Deniss сказал: Декоративный хром обычно кладут на никель. В таком случае хром можно снять 50% растворе соляной кислоты, при этом не испортив подслоя ) Если же это не декоративное а более толстый слой то рецепт такой . соляная кислота - 100г на литр температура - 15-30 2-3 а на дм катод из свинца Подслой : медь, никель, сталь. На дисках я думаю не декоративный) И сколько мне встречалось дисков по виду похожи что на медной подложке. Катод метал не пойдет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2019 В 28.12.2019 в 01:21, Леша сказал: Но пескоструить всеравно не стоит))) Долго нудно и выедаем сам диск при аброзивной очистке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 30 декабря, 2019 1 час назад, Deniss сказал: извеняюсь . не увидел предыдущего поста. Пробовал сам пескотруить различные детали и могу сказать , никакой щадящей обработки не будет. Если образив мелкий то даже медь тяжело сходит . И скорее всего будет так > Сходить будет не равномерно и там где уже сошло , обнажится менее твердый металл ( сплав алюминия если речь идет о литых дисках ) Дальше думаю можете сами сделать выводы . 100% так и есть (поэтому ищем методы расхрома гальваникой)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 1 января, 2020 Очень интересная тема и слежу за ней с интересом. Даже профессионалы в востановлении хромового покрытия деталей автомобилей , не все берутся за такую работу. Так изучая этот вопрос я нходил людий с очень солидным опытом , красивыми портфолио и очередью в 4 месяца , так они отказывались от таких работ. Из чего я заключил что это задача очень не простая и мне пока не по зубам ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 9 января, 2020 В 01.01.2020 в 15:48, Deniss сказал: Очень интересная тема и слежу за ней с интересом. Даже профессионалы в востановлении хромового покрытия деталей автомобилей , не все берутся за такую работу. Так изучая этот вопрос я нходил людий с очень солидным опытом , красивыми портфолио и очередью в 4 месяца , так они отказывались от таких работ. Из чего я заключил что это задача очень не простая и мне пока не по зубам ))) Расхром уж точно проще чем хромирование. Не думаю что это так сложно (даже в теории). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksandr36 0 Жалоба Опубликовано: 9 января, 2020 удаление хрома методом гидролиза это тоже самое о чем мы с вами говорим, верно? Технология одна?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 9 января, 2020 Проблема не в хроме как такавом , а втом что это многослойный пирог ( медь , никель , хром ). К каждому металлу свой подход. Услажняетс я это все еще тем , что диски старые и могут быть повреждения до основания ( предположительно алюминий или если очень дорогие диски то магневый сплав ) а оно в свою очередь обладает своими свойствами , таким образом снимая , в безобидном для меди и никеля щелочном растворе , хром вы можете повредить алюминий. У нас перед покраской пескотруят и получается не плохо. или вот вам еще пища для размышления . Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец). При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 . Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29]. Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 - 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6]. Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2. Ничего простого и легкого не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леша 5 Жалоба Опубликовано: 9 января, 2020 2 часа назад, Deniss сказал: К каждому металлу свой подход Потому и не хотят браться за хромирование литых дисков - мало того что профиль поверхности сложный и подвеску придется несильно простую думать, и шлифовать-полировать нелегко, так еще и металл непонятно какой (а это вопросы и с подготовкой, и с нанесением покрытия). Те же проблемы и со снятием - для разных основ, разные растворы/электролиты. Хотя колотой дробью 0,3мм у нас ребята по соседству диски делают (дробеструят и красят - краска к вопросам степени шероховатости поверхности менее требовательна, чем гальваника). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniss 1 Жалоба Опубликовано: 18 января, 2020 В качестве примера снятия хрома прикрепляю ссылку на видео, где видно , что после снятия хрома совсем неплохо себя чувствует никель. На одном амереканском форуме читал один пост , где человек тоже задался этим вопросом . Выложил фтографии своих дисков. Вот такие...... Изучил литературу , купил реактивов для послойного снятия покрытий ( в магазине этого форума )....оборудование купил ( не сильно дорогое ). И попросил совета знатоков . Вообщем с 2013 года ни олного ответа. Кроме как предложения сделать это за него за 75 долларов каждое колесо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах