UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Дмитрий 8774

Стравливание хрома с литых дисков

Рекомендованные сообщения

Дмитрий 8774

Здравствуйте, подскажите пожалуйста,как снять хром с литых дисков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36

Хочу поднять тему! 
Планирую ввести как услуга, есть общее понятие хочу обсудить тонкости! Кто в теме?
Аааапп!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

Я думаю для начала нужно убедится , что это металлопокрытие, а не краска иметирующая. Если это так, то дальше по учебнику . )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
18 часов назад, Deniss сказал:

Я думаю для начала нужно убедится , что это металлопокрытие, а не краска иметирующая. Если это так, то дальше по учебнику . )

Речь строго о гальваники. 
Планирую тестовое снятие так сказать на коленке сподручными средствами и вместо выпрямителя взять инвекторную сварку на 160 ампер. На комплект выехать можно? ))Чтобы понять в чем соль. 
Может кто даст слова напутствия? Кто что подскажет с высоты своего опыта!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

160 ампер на диск площадью с полквадратных метра? Ой, не мало ли будет...

Притом материал основы, скорее всего, неизвестен...

Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

Декоративный хром обычно кладут на никель. В таком случае хром можно снять 50% растворе соляной кислоты, при  этом не испортив подслоя ) Если же это не декоративное а более толстый слой то рецепт такой .

соляная кислота -  100г на литр

температура - 15-30

2-3 а на дм

катод из свинца

Подслой : медь, никель, сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша
1 час назад, Deniss сказал:

соляная кислота -  100г на литр

температура - 15-30

2-3 а на дм

катод из свинца

Подслой : медь, никель, сталь.

Имхо, если с меди на аноде оно без растрава еще имеет хоть какие-то шансы снять, то с никеля и стали -  врядли.

Зато в электрохимобезжиривании или растворе щелочи, с никеля и стали, на аноде хром снимается совершенно без травления пождложки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

Пользовался тоже раствором обезжиривания для снятия хрома. Вообще много нюансов в этом деле. Так например не плохо знать из какого металла сам диск. Если он алюминевый и местами повреждения до самого основания, что можно не увидеть не вооружонным глазом, то щелоч тоже под вопросом. Выложил бы автор поста фотку посмотреть , тогда и советы можно дать лутше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

А дальше что планируете делать с дисками после удаления хрома ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
В 26.12.2019 в 08:59, Deniss сказал:

А дальше что планируете делать с дисками после удаления хрома ?

Покраска порошковой краской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
В 26.12.2019 в 08:57, Deniss сказал:

Пользовался тоже раствором обезжиривания для снятия хрома. Вообще много нюансов в этом деле. Так например не плохо знать из какого металла сам диск. Если он алюминевый и местами повреждения до самого основания, что можно не увидеть не вооружонным глазом, то щелоч тоже под вопросом. Выложил бы автор поста фотку посмотреть , тогда и советы можно дать лутше.

диски легкосплавные - речь веду не о одном конкретном комплекте, а как об услуге, планируються разные диски в разном состоянии) надо найти золотую серединку. 
Мне знакомый сейчас с завода носит каустическую соду, буду в ней пробовать работать) Пойдет она?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Думаю, нет. Каустик на легкосплавных дисках не пойдет.

Ни с током, ни без.

Походу проще научиться осторожно их песко(дробе)струить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

Ни в коем случае нельзя пескоструить если после есть в планах ставить зеркальное покрытие. Убедился в этом на собственном горьком опыте. После придутся долго, мучительно и дорого шлифовать. В таком случае проще сразу шливовать ) Даже была мысль построить галтовку.Вообщем свой проект шливовки дисков я замарозил нет времени на это.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша
2 часа назад, Deniss сказал:

Ни в коем случае нельзя пескоструить если после есть в планах ставить зеркальное покрытие. Убедился в этом на собственном горьком опыте. После придутся долго, мучительно и дорого шлифовать. В таком случае проще сразу шливовать ) Даже была мысль построить галтовку.Вообщем свой проект шливовки дисков я замарозил нет времени на это.

 

 

12 часов назад, Aleksandr36 сказал:

Покраска порошковой краской.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

извеняюсь . не увидел предыдущего поста. Пробовал сам пескотруить различные детали и могу сказать , никакой щадящей обработки не будет. Если образив мелкий то даже медь тяжело сходит . И скорее всего будет так > Сходить будет не равномерно и там где уже сошло , обнажится менее твердый металл ( сплав алюминия если речь идет о литых дисках ) Дальше думаю можете сами сделать выводы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
В 25.12.2019 в 17:17, Леша сказал:

160 ампер на диск площадью с полквадратных метра? Ой, не мало ли будет...

Притом материал основы, скорее всего, неизвестен...

Успехов!

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
В 25.12.2019 в 18:20, Deniss сказал:

Декоративный хром обычно кладут на никель. В таком случае хром можно снять 50% растворе соляной кислоты, при  этом не испортив подслоя ) Если же это не декоративное а более толстый слой то рецепт такой .

соляная кислота -  100г на литр

температура - 15-30

2-3 а на дм

катод из свинца

Подслой : медь, никель, сталь.

На дисках я думаю не декоративный) И сколько мне встречалось дисков по виду похожи что на медной подложке.
Катод метал не пойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
В 28.12.2019 в 01:21, Леша сказал:

 

Но пескоструить всеравно не стоит))) Долго нудно и выедаем сам диск при аброзивной очистке

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
1 час назад, Deniss сказал:

извеняюсь . не увидел предыдущего поста. Пробовал сам пескотруить различные детали и могу сказать , никакой щадящей обработки не будет. Если образив мелкий то даже медь тяжело сходит . И скорее всего будет так > Сходить будет не равномерно и там где уже сошло , обнажится менее твердый металл ( сплав алюминия если речь идет о литых дисках ) Дальше думаю можете сами сделать выводы .

100% так и есть (поэтому ищем методы расхрома гальваникой))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

Очень интересная тема и слежу за ней с интересом. Даже профессионалы в востановлении хромового покрытия деталей автомобилей , не  все берутся за такую работу. Так изучая этот вопрос я нходил людий с очень солидным опытом , красивыми портфолио и очередью в 4 месяца , так они  отказывались от таких работ.  Из чего я заключил что это задача очень не простая и мне пока не  по зубам )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36
В 01.01.2020 в 15:48, Deniss сказал:

Очень интересная тема и слежу за ней с интересом. Даже профессионалы в востановлении хромового покрытия деталей автомобилей , не  все берутся за такую работу. Так изучая этот вопрос я нходил людий с очень солидным опытом , красивыми портфолио и очередью в 4 месяца , так они  отказывались от таких работ.  Из чего я заключил что это задача очень не простая и мне пока не  по зубам )))

Расхром уж точно проще чем хромирование. Не думаю что это так сложно (даже в теории).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Aleksandr36

удаление хрома методом гидролиза это тоже самое о чем мы с вами говорим, верно? Технология одна?!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

Проблема не в хроме как такавом , а втом что это многослойный пирог ( медь , никель , хром ). К каждому металлу свой подход. Услажняетс я это все еще тем , что диски старые и могут быть повреждения до основания ( предположительно алюминий или если очень дорогие диски то магневый сплав ) а оно в свою очередь обладает своими свойствами , таким образом снимая , в безобидном для меди и никеля  щелочном растворе , хром вы можете повредить алюминий. У  нас перед покраской пескотруят и получается не плохо.

или вот вам еще пища для размышления .

Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец). 

При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 .

Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].

Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 - 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6].

Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

 

Ничего простого и легкого не будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша
2 часа назад, Deniss сказал:

К каждому металлу свой подход

Потому и не  хотят браться за хромирование литых дисков - мало того что профиль поверхности сложный и подвеску придется несильно простую думать, и шлифовать-полировать нелегко, так еще и металл непонятно какой (а это вопросы и с подготовкой, и с нанесением покрытия).

Те же проблемы и со снятием - для разных основ, разные растворы/электролиты. Хотя колотой дробью 0,3мм у нас ребята по соседству диски делают (дробеструят и красят - краска к вопросам степени шероховатости поверхности менее требовательна, чем гальваника).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Deniss

В качестве примера снятия хрома прикрепляю ссылку на видео, где видно , что после снятия хрома совсем неплохо себя чувствует никель.

На одном амереканском форуме читал один пост , где человек тоже задался этим вопросом . Выложил фтографии своих дисков. Вот такие......

wheel.thumb.jpg.c744ecac7ad9d40872b47f9386a7079e.jpg

Изучил литературу , купил реактивов для послойного снятия покрытий ( в магазине этого форума )....оборудование купил ( не сильно дорогое ).

И попросил совета знатоков . Вообщем с 2013 года ни олного ответа. Кроме как предложения сделать это за него за 75 долларов каждое колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×