UA-55536904-1 Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

avitalson

Добрый день!

 

Интересует возможность нанесения гальванического покрытия на проволочное изделие цвета  "под золото" без применения драг металлов. Материал - сталь углеродистая.

Возможных вариантов на свой неквалифицированный взгляд вижу два:

1. Нанесение блестящего подслоя (никель) + тонирование лаком под золото.

2. Латунирование с последующим лакированием.

 

Подскажите возможно есть еще какие то технологии получения желтого блестящего цвета. 

Возможно есть знакомые производства, которые делают подобные вещи?

 

 

П.С. Нитрид титана не предлагать, интересует именно гальванические способы.

 

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Т. к. на золото из металлов похожа только латунь, то и похожее гальваническое покрытие - это только латунирование. Но, нормальное гальваническое латунирование только цианистое, а на работу с цианидами нужна лицензия. Другой вариант - покрывать цинком, затем медью, потом сплавлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Дмитрий, а что скажете о хромитных пленках с красителями, в том числе и желтым, на цинковом покрытии? C лакированием или даже без...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Дмитрий, а что скажете о хромитных пленках с красителями, в том числе и желтым, на цинковом покрытии? C лакированием или даже без...

Ничего плохого не скажу. Есть куча вариантов имитации: лаки, краски, нитрид титана, напыления, электрофорез, пропитки пассивации и т. п. Однако, вопрос формулировался:  "нанесение гальванического покрытия". 

 

Другая сторона вопроса: почему-то многие стремятся к имитации, считая что оригинал стоит дорого. Допустим, будет покрытие золото-кобальт 1 мкм (повышенная износостойкость). Возьмите калькулятор и посчитайте себестоимость золота. Другой вариант - 0.1 мкм золота + прозрачный лак - тут себестоимость нанесения лака будет дороже вклада золота.

 

Есть ещё забавный вариант - иммерсионное золочение. Способ привлекает дешевизной. Т. к. осаждается всего 0.005-0.01 мкм золота. Многие пробуют - потом разочаровываются. Иммерсионное золочение - это только для печатных плат. Например, в Храме Христа Спасителя изначально утварь покрывалась иммерсионным золотом. И при первой генеральной уборке перед открытием всё золочение было стёрто вместе с пылью обычной ветошью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Дмитрий, все же, позволю себе перевести вопрос в сторону окрашенных хромитных пленок на цинке.

Преимущества - личное мнение, впрочем, опыт использования скорее полупромышленный - небольшая партия примерно 3кв.м. поверхности, и то в красно-фиолетовый цвет:

1. Ровный цвет даже на сложнопрофилированном изделии.

2. Возможность встроить процесс непосредственно в автоматизированную линию цинкования.

3. С покрытием даже самым простым акриловым лаком, эти пленки в отношении сохранения декоративных качеств -  потемнения - значительно превосходят и медь, и латунь, и бронзу.

4. Отсутствует необходимость лицензий/учета/ванн улавливания/необходимости убеждения руководства, как в случае покрытия золотом. “Золото – это очень дорого” – стереотип, который трудно сломать.

Плюсов достаточно...

Однако, хотелось бы Ваших комментариев минусов процесса - я позволю себе набросать их по уровню своего понимания:

1. Цвет  - тот желтый краситель, который пробовали мы, дает интенсивный, но зеленовато-желтый, “кислотный” цвет, достаточно далекий от цвета золота или его распространенных ювелирных сплавов. Смешивание желтого и красного красителя вызывает радужность пленки – очень похоже на 6-валентое хроматирование, но в декоративных целях это не подходит.

2. Стабильность ванны – в ванне, охлажденной по причине отсутствия загрузки, краситель осаждается. И, при повторном нагреве, окрашивание проходит очень слабо, или даже не проходит вообще. Слитая в канистру ванна, через месяца 3 хранения, после повторного нагрева, окрашивания пленки практически не дала. Коллеги, использовавшие аналогичный краситель от Сонис, отметили ту же проблему.

3. Светостойкость красителей. Тут пока есть только небольшие сомнения, хотя образцы вроде и пролежали уже более года в лаборатории – цвет заметно не потеряли.

Ну и еше одна просьба – если Вы ставили этот процесс кому-то, можно ли фото изделий/покрытий в серии, не лабораторных.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

 

Все эти жёлтые красители, по моему мнению, это потуги в попытках получить такой же насыщенный жёлтый либо жёлто-радужный цвет, который дают пассивации на основе шестивалентного хрома. И как любые попытки перехода от Cr(VI) к Cr(III), всё это хуже, дороже, сложнее. Так что, если есть возможность работать с шестивалентным хромом, ничего лучше пока я не видел.

1 час назад, Леша сказал:

1. Ровный цвет даже на сложнопрофилированном изделии.

Из того, что видел я, равномерный цвет получить не так просто. Нужен чёткий контроль параметров ванны в узкий диапазонах. И всё равно лёгкая радужность где-то получается. А типичный вид вот:

жёлтый краситель пассивации цинка

1 час назад, Леша сказал:

2. Возможность встроить процесс непосредственно в автоматизированную линию цинкования.

да много чего можно встроить в гальваническую линию

1 час назад, Леша сказал:

3. С покрытием даже самым простым акриловым лаком, эти пленки в отношении сохранения декоративных качеств -  потемнения - значительно превосходят и медь, и латунь, и бронзу.

так обычные нормальные (даже Cr3+) пассивации тоже более стойкие, чем сплавы меди, склонные к потускнению.

1 час назад, Леша сказал:

4. Отсутствует необходимость лицензий/учета/ванн улавливания/необходимости убеждения руководства, как в случае покрытия золотом. “Золото – это очень дорого” – стереотип, который трудно сломать.

на золото всё это будет похоже только в темноте и издалека

1 час назад, Леша сказал:

1. Цвет  - тот желтый краситель, который пробовали мы, дает интенсивный, но зеленовато-желтый, “кислотный” цвет, достаточно далекий от цвета золота или его распространенных ювелирных сплавов. Смешивание желтого и красного красителя вызывает радужность пленки – очень похоже на 6-валентое хроматирование, но в декоративных целях это не подходит.

Насчёт цвета золота - в гальванике существует 300-400 оттенков золото. Например, синее или зелёное золото всё равно выглядит как золото. Потому что суть не в цвете, а если можно так выразиться, в игре цвета. У жёлтых красителей могут быть разные оттенки (радужность я уже упоминал), на мой взгляд, они не "играют" как золото.

1 час назад, Леша сказал:

2. Стабильность ванны – в ванне, охлажденной по причине отсутствия загрузки, краситель осаждается. И, при повторном нагреве, окрашивание проходит очень слабо, или даже не проходит вообще. Слитая в канистру ванна, через месяца 3 хранения, после повторного нагрева, окрашивания пленки практически не дала. Коллеги, использовавшие аналогичный краситель от Сонис, отметили ту же проблему.

Из того, что видел я, капризность стабильности была не меньше, чем у трёхвалентных пассиваций. Более того, со временем начинались фокусы, особенно при длительных перерывах.

1 час назад, Леша сказал:

3. Светостойкость красителей. Тут пока есть только небольшие сомнения, хотя образцы вроде и пролежали уже более года в лаборатории – цвет заметно не потеряли.

как и у обычных пассиваций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Дмитрий, спасибо.

То что на фото, в целях имитации золота выглядит, конечно, совсем никак... и вуалька эта... то ли на цинке, то ли блескообразователи не отмыли и пассивация плохо легла... 6-валентная, конечно, поярче будет, но радужная...(

А что значит :

16 минут назад, Дмитрий Зарекин сказал:

 

Все эти жёлтые красители, по моему мнению, это потуги в попытках получить такой же насыщенный жёлтый ....., который дают пассивации на основе шестивалентного хрома.

В пассивациях с 6-валентным хромом возможно стабильно получать пленки без радужности? Опять же, в цвет золота?

 

С катафорезными лаками немного играли - цвет вполне устраивает, но там проблемы с относительно значительными капвложениями... плюс печь полимеризации...плюс, опять же - простои...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
2 минуты назад, Леша сказал:

То что на фото, в целях имитации золота выглядит, конечно, совсем никак... и вуалька эта... то ли на цинке, то ли блескообразователи не отмыли и пассивация плохо легла... 6-валентная, конечно, поярче будет, но радужная...(

Это был пример не имитации золота, а пример промышленного покрытия с жёлтым красителем (как Вы просили). В данном примере не было задачи имитировать золото, а фото - не очень качественное.

В пассивациях с 6-валентным хромом возможно стабильно получать пленки без радужности? Опять же, в цвет золота?

Нет. Но можно получать более насыщенные цвета с меньшими хлопотами и затратами.

С катафорезными лаками немного играли

Да, это совсем другая песня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Дмитрий, возможно, я нечетко обозначил направление своих вопросов - вопросы в рамках темы - декоративное покрытие для легких условий применения.

Но, имитация золота по цвету и блеску - цвет обеспечивает краситель, блеск - цинковое покрытие.

 

Золото - уже описывал чем не устроит, плюс, подслой никеля - недешево.

Медные сплавы не подходят - они относительно быстро темнеют даже под лаком.

Нитрид титана тоже не особо подходит - очень немногие берут в работу никелированную сталь - хотят нержавейку. Впрочем, и то, и другое дороговато.

Лаки  - как минимум, также дороговато.

 

Вот цинк с окрашиванием пассивной пленки в ровный желтый цвет, был бы, на первый взгляд, оптимальным... То, что у нас получалось с фиолетово-красным красителем было вполне ровным по цвету, без намеков на радугу и блестящим... Почему с желтым так нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
7 минут назад, Леша сказал:

Почему с желтым так нельзя?

Я не утверждал, что категорически нельзя. Скорее, не очень льзя. Я не пробовал все жёлтые красители в мире. Однако, если Вы что-то получили в лаборатории, не факт, что всё это будет отлично воспроизводиться в промышленных условиях через пару месяцев эксплуатации.

Если радужность для Вас брак, с таким браком, мне кажется, придётся периодически сталкиваться.

Краска из баллончика даёт более похожую имитацию золота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Kamile
      Автор: Kamile
      Имеется фосфатный электролит золочения, состав:
      Калий дицианоаурат -8-14 г/л,
      Аммоний фосфорнокислый однозам. - 20-40 г/л,
      Аммоний фосфорнокислый двухзам. - 40-80 г/л,
      Таллий азотнокислый - 0,015 г/л.
      рН электролита должен быть 5,2-5,6. По замеру - рН убежал до 7,9. При корректировании ортофосфорной кислотой, согласно ОСТ (РД) 11 054.272-81, рН не уменьшается!!! А убегает в большую сторону, до 8,2. как такое может быть и в чём причина?
    • nik
      Автор: nik
      Форумчане, подскажите, работаю готовым электролитом золочения, который не надо нагревать, от"24 карата".не получается блестящее золото, ложу в галтовку с орехом, слой стирается,1)можно ли сразу по блестящей меди золотить?или подслойный никель нужен( от него тускнеет медь).2) на след день блестящее золото тускнеет и пятна сизые местами проявляются.где купить  блестящее золото.
    • Дмитрий Зарекин
      Автор: Дмитрий Зарекин

      Всякий, кто питает страсть к велосипедам вместе со страстью к шику, может заинтересоваться горным велосипедом, выполненном в золоте пробы 24 карата. Однако, привилегия покатушек в грязи на таком велосипеде влетит Вам в копеечку, т. к. это имеет свою цену в 1 миллион долларов. 
       
      Горные велосипеды обычно покупают те, которые чаще всего любят кататься на экстремальной местности, по снегу с дождём и грязью. Но могли бы Вы заплатить целый миллион долларов, чтобы делать такое на этом велосипеде? В отличие от большинства велосипедов, которые построены так, чтобы выдерживать суровые условия езды на пересеченной местности, этот выполнен в золоте. Он считается самым дорогим велосипедом в мире согласно утверждениям тех, кто его изготовил, компании The House of Solid Gold.
       
      Это функциональное произведение искусства считается единственным в своем роде и получило название The Beverley Hills Edition". Его также называют "жирным байком". Велосипед изготовлен вручную и покрыт чистым золотом пробы 24 карата. Каждая деталь этого горного велосипеда идеально позолочена благодаря гальваническому процессу, и компания The House of Gold указала, что это заняло более 750 часов. Планируется изготовить всего 13 таких горных велосипедов, которые будут продаваться по всему миру, и каждый из них будет адаптирован к конкретным требованиям заказчика.
       
      За Ваш 1 миллион долларов на Вашем велосипеде будет логотип компании The House of Gold (THSG), а эмблема на горном велосипеде будет инкрустирована более чем 600 черными бриллиантами общим количеством 6 карат. Если такого шика недостаточно, Вы также получите 500 жёлтых сапфиров в общем количестве 4,5 карата.
       
      Кроме того, у самого дорогого горного велосипеда в мире не будет какого-то старого седла. Конечно, у Вашего велосипеда будет седло из высококачественной коричневой кожи аллигатора.
       
      У каждого из велосипедов ограниченного тиража будет подпись дизайнера и собственный номер от 1 до 13. Вы также получите сертификат подлинности, который, конечно же, докажет, что Вы не взяли старый горный велосипед и не покрыли его золотой краской из баллончика.
       
      Однако, единственное, что хотелось бы знать, - Вы осмелились бы вытащить его из дома и на самом деле покататься на нём?
       
        источник   INTERESTING ENGINEERING   02/06/2014
    • Миха
      Автор: Миха
      Господа, здравствуйте! Я не химик и не гальваник, занимаюсь ювелирным производством. Дело в том, что есть заказ на золочение небольшого количества серебряных изделий. Вопрос в том какой блок питания надо использовать при этом, точнее сколько вольт и ампер необходимо для процесса? Возможно ли сделать своими руками БП, поскольку покупать мне бессмысленно. Сама гальваническая цепь состоит из ванны из нержавейки, котороая "плюс" и изделие на "минусе". Процесс, кажется, нецианистый. (а в чём отличие данного процесса от цианистого золочения?)
      Буду благодарен за ответ.
    • Gustav
      Автор: Gustav
      здравствуйте ув. инженера-гальванщики!!! скажу сразу, я в гальванике "чайник", было множество предпосылок заняться этим удивительно интересным процессом, но постоянно находился иной выход из сложившихся ситуаций.сейчас ситуация иная, и мне видится, эта технология как никакая другая подходит для этой задумки.возможно, кто-либо из вас подскажет мне иной вариант решения моего вопроса???
      и так: мне необходимо, вытравить в золотом прокате размером примерно 70 мм х 170 мм х 0,3-0,4 мм (соответственно ширина Х длинна Х толщина) скажем набор самолётного крыла, точнее скать его "скелет", профили, нервюры, в общем то, из чего состоит крыло самолёта. подскажите пожалуйста, как мне это лучше сделать, и какое необходимо оборудование. буду рад общению, и новым интересным знакомствам.
      с уваж. сергей колесов
×