UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Zorg

Самое эффективное обезжиривание

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Zorg

Добрый день! Подскажите самую эффективную методику хим обезжиривания стальных деталей перед оксидированием F-16. Детали ремонтные с двигателей сильно зажирены остатками дизтоплива, нагара и масла. Ванна э/х обезжиривания пока не запущена, а работать надо :oops:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Самое эффективное обезжиривание для Вашего случая - это, пожалуй, обезжиривание парами фреонов, конденсирующихся на поверхности обезжириваемой детали. Вообще, чем более летуч растворитель, тем лучше он обезжиривает. Но для обезжиривания растворителями необходимо специальное оборудование.

 

Второй вариант - обезжиривать щелочными растворами на водной основе (составы можно найти в справочниках) при температуре 70-90 град.

 

Третий вариант - пользоваться коммерческими растворами холодного обезжиривания, например, наша композиция GC-01.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Anonymous

GC-01 мы уже используем, он не справляется (может стоит увеличить температуру?), есть ли у вас что нибудь более эффективное для удаления нефтепродуктов. Применение растворителей удорожит стоимость покрытия, клиенты не согласятся на корректировку договоров. Что вы можете сказать об E-Kleen 148E?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Удаляете ли Вы масло с поверхности ванны обезжиривания (это необходимо делать с любым раствором холодного обезжиривания)? Для ускорения процесса можно повысить температуру до 40-50 град. Если на поверхности деталей присутствуют консистентные смазки, то удалить их невозможно никаким холодным водным раствором по законам физики. Если имеется окалина, то она - вообще не снимается обезжириванием. О E-Kleen 148E я не могу сказать ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zorg

Проблема решена за счет применения ультразвука и эх травления. К тому же F-16 имел высокую концентрацию, шла пятнистость, сейчас всё ОК :lol: Планируем переоборудовать одну из ванн цинкования под хром, какую Вы можете порекомендовать футеровку, тэн (по минимальной цене в связи с небольшими объёмами), какой техпроцесс из ваших можете порекомендовать? Можно ли с помощью ванн цинкования и хромирования сажать хром на алюминевые литейные сплавы Д16Т и им подобные или надо дополнительное оборудование :?: Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Anonymous

Это опять проверка на вшивость? Или серьезно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zorg

Это опять проверка на вшивость? Или серьезно?

В каком смысле? У меня с Химетой договор...Раньше работал с Экометом......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
  • Да, конечно, эффективность любого обезжиривающего состава увеличивается при навязывании отрицательного потенцала (засчёт увеличения смачиваемости поверхности, газовыделения и др.). Обезжиривание ультразвуком - вообще вне конкуренции. Однако, метод сопряжён с тремя основными трудностями: распространение ультразвука по законам геометрической оптики, образование стоячих волн, резонанс. Ввиду этого параметры процесса подбираются под конкретную загрузку деталями одинаковой конфигурации. Собственно говоря, наладка процесса сводится к нахождению оптимума в зависимости от таких параметров, как: расположение деталей и вибраторов, амплитудная/частотная/фазовая модуляция. Отрадно слышать, что Вы решили эту задачу. Иначе - результат нулевой.
  • Для футеровки ванны хромирования могу порекомендовать следующие материалы: фторопласт, пластикат ПХ-2, покрытие "Ремохлор"; в крайнем случае - полипропилен, винипласт.
  • По поводу ТЭНов - связывайтесь с нашим отделом оборудования.
  • Наш лучший процесс блестящего хромирования - Ch-3.
  • По поводу хромирования Al сплавов (наверное, хотите хромировать автомобильные диски) могу сказать, что хром на алюминий не кладётся. Декоративный хром вообще не кладётся непосредственно на основу. Приложимо к алюминию, хромированию предшедствуют стадии цементации цинком или никелем (как один из вариантов) и нанесение слоёв Cu/Ni/Cr, Ni/Cu/Ni/Cr, Ni/Ni/Cr и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zorg

Уважаемый Дмитрий!

Большое спасибо за подробные ответы! Хромирование у нас на перспективу осенне-зимнего периода. Один из наших заказчиков изготавливает д/о станки и хочет видеть некоторые детали с хромом в т.ч и алюминевые мелкие (думаю покрывать в барабане). Сейчас у нас есть свободная ванна цинкования 500л, футерованная винипластом. У Вас можно приобрести футеровку типа ПХ-2 или Ремохлор и технологию футеровки?

 

Но это перспектива... В данный момент опять начались проблемы с F-16. Поступили детали: втулка ст40Х термообработка HRC 40-45 2/3 детали шлифованные. Требования заказчика: интенсивный черный цвет устойчивый к стиранию при протирке ветошью или тряпкой шлифованной части, операцию промасливания проводит заказчик после клеймления. Операции проводили в следующей последовательности: деталь в состоянии поставки после мойки в механической моечной машине.

 

У нас: обезжиривание(щелочь, тринантрийфосфат, Эк003, 60-70гр, ванна оборудована у/з излучателем), промыка, травление (серная к-та, ИК-202, 50-60гр), промывка, обезжиривание (GC-01), промывка, травление-активация (солянка, ИК202 18-25гр), промыка, оксидирование (Ф-16 опытная винипластовая ванна 100л), промывка, сушка.

 

Первая загрузка 5 кг покрывалась насыпью в полиэтиленовой корзине, 50% отхода по контактным пятнам. Вторая загрузка - на подвеске 10% отхода по пятнистости и большая трудоёмкость. Третья загрузка в барабане 70% отхода из-за истирания покрытия при перемешивании деталей. Четвертая загрузка на подвеске 100% отход, половина шлифованной части не прокрылась.

 

После сушки всех деталей со шлифованной части покрытие стирается до основного металла и забраковано заказчиком. После травления и перекрытия в стандартном растворе оксидирования насыпью в корзинах (139-140гр) детали 100% годные имеют после сушки рыжеватый оттенок, после протирки ветошью имеют интенсивный черно-синий цвет, приняты заказчиком. До этого шли незекаленные нешлифованные детали из чугуна и стали, отход на Ф-16 был до 5%. Почему Ф-16 такой капризный или мы где-то нарушаем технологию, подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

А Вы уверены, что Ваше снабжение берёт F-16 именно у нас? Как называется Ваше предприятие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zorg

Мы брали на пробу 1 канистру 20л в ООО Плихим (Ярославль), они нам привезли попутным грузом якобы от вас из Купавны, может срок годности иcтёк. Синяя канистра с жёлтой наклейкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Похоже, проблема в том, что делали проходили термообработку. В инструкции написано: "Термоообработанная сталь в большинстве случаев холодному оксидированию не подлежит. "Закалённая сталь легко перетравливается, рекомендую поэкспериментировать с травлением/активацией в более мягких условиях. Второй вариант - катодное чернение (процесс NN-1).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
golod

:oops: Вы конечно простите меня, но предложенные Вами методы с финансовой точки зрения - дороги....По моему опыту :oops: , пардон...нет ничего дешевле и эффективнее простого трихлорэтилена (пусть и устаревшая технология, но довольно качественная)......опять же его регенерация....и он снова в деле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Да, конечно, обезжиривание растворителями - самое эффективное и дешёвое. Единственный недостаток - требуется специальное герметичное оборудование, за неимением которого и пользуются составами на водной основе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
golod

Верно. Но после обезжиривания в растворителях нужно проводить и хим. обезжиривание.... Результат превосходит все ожидание если совмещать это с пассивированием. Особенно стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Allent

Верно. Но после обезжиривания в растворителях нужно проводить и хим. обезжиривание.....

А смысл? Концентрация жирорастворимых веществ после обезжиривания перхлорэтиленом, фреоном и подобными 3-4мГ на метр квадратный. Химические методы и основанные на ПАВ-ах- 20-30 мГ на метр так же бессмысленно как перед шлифовкой вводить полирование....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Allent

Вообще, чем более летуч растворитель, тем лучше он обезжиривает. .

NMP и DMSO имеют давление паров меьшее чем у воды и температуру кипения под 200 градусов, тем не менее это наиболее эффективные растворители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
golod

 

Верно. Но после обезжиривания в растворителях нужно проводить и хим. обезжиривание.....

А смысл? Концентрация жирорастворимых веществ после обезжиривания перхлорэтиленом, фреоном и подобными 3-4мГ на метр квадратный. Химические методы и основанные на ПАВ-ах- 20-30 мГ на метр так же бессмысленно как перед шлифовкой вводить полирование....

 

:shock: Умоляю Вас.....где видели Вы обезжиреватели, лучше летучих...учитесь батенька ....читайте химии натощак.ЗЫ. читайте выше...растворители имеют способность к регенерации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Elena
      Автор: Elena
      Коллеги, прошу Ваших рекомендаций по наиболее эффективному составу, режимам химического обезжиривания. Необходимо подготовить поверхность перед фосфатированием, используемого в дальнейшем в качестве антифрикционного, приработочного покрытия. Деталь изготовлена из стали 38ХА и чугуна АХНМ. Операции травления или активации поверхности нет. При механической обработке используют раствор полиэтиленоксида и моноэтаноламина.
    • Zorg
      Автор: Zorg
      Подскажите самый простой и доступный способ сбора масла с зеркала ванны э/х обезжирки GC01
    • Zorg
      Автор: Zorg
      Электрохимическое обезжиривание должно проводится в реверсивном режиме, сперва на катоде, затем на аноде. А если подключить источник переменного невыпрямленного тока на 12в?
    • Zorg
      Автор: Zorg
      У нас проблема с мойкой и обезжириванием сильно загрязнённых стальных деталей (разборки двигателя). Характер загрязнений: остатки дизтоплива, масла, нагара и дорожной грязи. Х и э/х обезжирки полохо справляются и ванны умирают быстро. Пытались мыть перед хо в бензине, растворителе 646, всеравно грязь остается. Слышал, что с этим хорошо справляется трихлорэтилен. Прошу поделиться опытом кто с ним работал, а именно интересует: летучесть, токсичность, взрыво-пожароопасность, футеровка ванны, можно ли барботаж, возможна ли струйная обработка и соответственно воздействие на проточную часть химнасоса.
    • BAKS
      Автор: BAKS
      Каким средством можно отмыть металлическую деталь от масла?
×