UA-55536904-1 Перейти к содержимому
reerr

Железо в электролите блестящего меднения

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

reerr

Уважаемые господа. Может быть, кто-нибудь скажет какое максимальное содержание железа допускается в сернокислом электролите блестящего меднения. В литературе нашел до 20 г/л в сернокислых электролитах, но мне представляется, что это многовато. Как очистить сернокислый электролит меднения от железа? Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey999

Уважаемые господа.Может быть, кто-нибудь скажет какое максимальное содержание железа допускается в сернокислом электролите блестящего меднения.В литературе нашел до 20 г/л в сернокислых электролитах, но мне представляется, что это многовато.Как очистить сернокислый электролит меднения от железа?Заранее благодарен.

Насколько я помню, не больше 0,2 г на литр и то идут цветные разводы. Про блеск можно забыть сразу. Чистят вроде добавлением соды и фильтрованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Содержание железа в нвстоящее время до 1000 мг/л. С внешним видом пока проблем нет. Очистка содой представляется маловероятной. Пока раствор кислый будет выделятся углекислый газ, а после нейтрализации выпадут основные карбонаты меди, ПР которых значительно меньше ПР карбонатов и гидроксидов железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

А что железо делает в сернокислом растворе меди? Удалить можно только селективнами смолами,примерно так как удаляют алюминий и железо из раствора анодизации (там тоже много серной кислоты) или если нет постоянного источника железа в ванне, оно само уйдёт с деталями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey999

А что железо делает в сернокислом растворе меди?

У меня прищепка как-то упала, а я не заметил. Потом достал, а железной пружины нету. Растворилась.

если нет постоянного источника железа в ванне, оно само уйдёт с деталями.  

Действительно так. Через месяц разводы ушли сами. Ефим, а Вы проконсультировать по химическому меднению можете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Попробую, а если не справлюсь тут есть еще люди, для этого по моему и форум существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey999

Попробую,а если не справлюсь тут есть еще люди, для этого по моему и форум существует.

Смысл вот в чем... Есть форма из смеси воска и парафина с полистирольными деталями. До этого покрывал графитом, но в определенных местах графит ложился очень плохо и полистирольные детали не затягивались. Как правило в плоскостях перпендикулярных поверхности формы. Плюс к этому воск дает усадку и образуются микротрещины в которых "газует" и не заростает.

Конечно бороться с этим можно, просушив и пропаяв форму повторно. Плюс ко всем удетали с эпоксидки в кислотном электорите становятся мягкими и напухают. На них тоже медь неложится. Вот и решил попробовать сделать токопроводящий слой серебрением или меднением. У людей видел, вроде получалось.

В книгах масса рецептов и теперь в голове полная каша. На этой неделе собирался под это купить реактивы, но чем больше читаешь, тем сложнее определиться. Вот и просьба вкратце описать самый прстой алгоритм процесса для первого раза. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

А что железо делает в сернокислом растворе меди?

Железо накапливается по следующим причинам:

1. детали сложного профиля, с изоляцией, и в местах примыкания изоляции не покрываются никелем

2. из-за особенностей технологии детали загружаются в ванну меднения без тока и находятся в таком состоянии ощутимое время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Alexey999
Я такие изделия покрывал медной краской с помощью распылительного балончика,а потом делал кислое электрохимическое меднение. Высаживал за сутки 150-200 микрон и все затягивалось медью.
Если Вы хотите использовать хим.меднение, то это всё усложняется. Перед медью надо активацию в Pd и хорошую подготовку поверхности, а это всё стоит больших денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey999

Alexey999

Я такие изделия покрывал медной  краской с помощью распылительного балончика,а потом делал кислое электрохимическое меднение.Высаживал за сутки 150-200 микрон и все затягивалось медью.

А что за краска? Я использовал какую-то Cupper или что-то в этом роде. Во-первых неравномерно покрывает, толстый слой ,дорогая ( 22 долл за балон) и все равно "газует". Потом пробовали ее сильно разбавлять и через аэрограф. Все равно не то. Нужен очень тонкий слой токопроводящий с равномерным покрытием

 

Если Вы хотите использовать хим.меднение,то это всё усложняется. Перед медью надо активацию в Pd и хорошую подготовку поверхности,а это всё стоит больших денег.

Как раз подготовка поверхности нужна менее хорошая, чем при графитировании. Знакомым давал , они затягивали никелем, даже не обезжиривая. Затягивало даже микротрещины.

Пока склоняюсь к серебрению. Активацию тоже планирую серебром делать. Дело в том, что детали эти не массовые и стоят дорого, так что цена реактивов в сравнении с ними - копейки. Главное - качество.

Сначало планирую попробовать затягивать серебром, а потом уже когда руку набью - активация серебром и затягивать медью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Без хорошей подготовки поверхности не пойдет ни один способ, кроме краски, но она искажает поверхность. У меня лучше всего получилось сульфидными пленками, но тоже как я сказал подготовка поверхноси нужна хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey999

Без хорошей подготовки поверхности не пойдет ни один способ, кроме краски, но она искажает поверхность. У меня лучше всего получилось  сульфидными пленками, но тоже как я сказал подготовка поверхноси нужна хорошая.

Знакомые затягивали даже без обежиривания. Без проблем. Никелем. Саша, а как делать сульфидные пленки? В сероводороде?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Не верю, что не подготовленную поверхность можно покрыть хорошей токопроводной пленкой. Как минимум с поверхности не должна скатываться вода, лучше если поверхность протравлена, иначе любой из известных способов даст покрытие с дефектами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Смысл вот в чем...

Может все-таки лаком его покрывать, а? Тогда усадка поменьше будет. Никелем без обезжирки хрен покроешь, он страсть как жир не любит. Это я пока учился усвоил очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey999

Смысл вот в чем...

Может все-таки лаком его покрывать, а? Тогда усадка поменьше будет. Никелем без обезжирки хрен покроешь, он страсть как жир не любит. Это я пока учился усвоил очень хорошо.
Лак слишком толстый слой дает. Поэтому негодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

:?: Насколько толстый? Точмаш копируешь, что ли? Я было подумал художественной реставрацией занимаешься :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Уважаемые господа.Позвольте вторгнуться в интереснейший обмен мнениями и вернуться к исходной теме.

А что железо делает в сернокислом растворе меди?Удалить можно только селективнами смолами,примерно так как удаляют алюминий и железо из раствора анодизации(там тоже много серной кислоты).

Я не большой специалист в ионообменных смолах, но предполагаю, что для извлечения ионов металлов из раствора анодирования, в принципе, подойдет любой катионит. В моем же случае, смолы должны быть настолько селективными, что железо будут сорбировать, а медь не будут. Уважаемый Ефим, если Вы знаете такие смолы, сообщите мне в личку, или на eMail reerr@mail.ru их марки и производителей.

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

reerr
Я не хочу сказать, что я тоже большой спец в смолах,но просто пришлось столкнуться. Не может любая смола вытягивать алюминий из раствора анодирования. Это очень кислый раствор(180-200г/л H2SO4) и не каждая смола может работать в такой среде. Мы запускали линию аннодированния профилей (каждая ванна 20000л ) и там большая проблема с накоплением Al иFe в растворе, т.к. работают с очень большими площадями. Устанавливают специальную установку с тремя колоннами, довольно много возни, но работает хорошо.
По поводу Fe из кислотной ванны меднения я спрошу на след. неделе,т.к. у нас праздники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

reerr

Про железо. Скорее всего запятую не поставили. В любом случае если в линии ванны стальные, то железо будет накапливаться. На качестве покрытия это особо сказываться не должно, поскольку скорость осаждения железа в условиях осаждения медного покрытия крайне мала. Вот если бы наоборот было...

 

Разводы и полосы скорее всего пойдут от избытка хлоридов, наличия нерастворимых примесей (шлама), использования солей меди низкого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Насчёт хлоридов... их рабочая концентрация в блестящем меднении очень мала. При составлении новой ванны прежде чем добавлять хлориды, следует определить их количество в виде примесей в основной химии.

Интересно знать, как выглядят Ваши аноды. О внешнем виде нормально работающих медных анодов здесь уже писалось, ищите на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Katik661
      Автор: Katik661
      Требуется специалист по меднению органики - цветы, листья, ветви, с последующим нанесением гальванического покрытия драгоценного металла.
      Изготовление украшений и декора.  Готовые примеры есть. 
      katik661@gmail.com
      8-925-518-56-98







    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждую этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • Леша
      Автор: Леша
      Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить тему питтинга при кислом сульфатном меднении с блескообразователями.
      Да, с точки зрения ряда напряжений, медь стоит немного в сторонке от питтинга, но, тем не менее, он бывает.
      Ванна небольшая -  200л, перемешивание воздухом от мембранного безмаслянного компрессора.. Электролит - медный купорос около 220 г/л, серная кислота - около 70 г/л, хлориды - около 40 мг/л, аноды АМФ в ПП чехлах, блескообразователи - по ячейке Хулла, фильтрация постоянная, перемешивание было воздухом, потом отдельно насосик поставили - вроде все в норме, при тесте в лаборатории. Детали - сталь, старенькие автодетали, со снятым покрытием, пескоструенные или шлифованные. Режим: температура 18-20С, Плотность тока от около 1А/дм - толстослойное - под шлифовку-  на ночь, до 2А/дм - но тоже часов на 5,
      Подготовка вполне обычная:
      - химобезжиривание
      - электрохимобезжиривание
      -травление
      все с промежуточными промывками, визуально, поверхность сомнений не вызывает - равномерное смачивание, равномерно серенькая, без следов ржавчины/шлама /грязи.
      - никелирование  - электролит Уотса, но отлитый из ванны блестящего никелирования, прорабатывали достаточно долго током, добавками не корректируется. Режим 55-60С, 1-1,5А/дм2, 20-30 мин. Режим хиленький - нечем в ванне пока перемешивание сделать. Визуально - питтинг на деталях не заметен.
      -промывка
      -меднение
       
      Впервые столкнулись с питтингом при толстослойном около 200 мкм меднении колпака ГАЗ-21 - глубокие "наколы" на нижней поверхности, немного наколов и на вертикальных.
      Ответ поставщика добавок - это масло в ванне или же с воздухом не все ок.
      Резонно - перед этим меднили колено выхлопной, я бы не ручался, что внутреннюю поверхность отмыли, хоть и старался повесить так, чтобы в ваннах с электролитом внутри был воздух, а при подготовке наоборот раствор.
      Что сделали: заменили перемешивание воздухом на перекачку насосом, окончательно убедил - трубы не медним, натянули на аноды по второму чехлу, электролит почистили углем и откорректировали по ячейке Хулла. Дефект, не сразу, но ушел.
       
      Работали-работали, все вроде и ничего... а тут боковина бампера, и опять питтинг повалил... источника масла тут уже я не вижу - не меднили мы гадости всякой...Но, были монтажные работы вблизи ванны меднения - немного "подрихтовывали" соседнюю линию - болгарка, сварка - в эти два дня меднить воздержался, сутки прошли - поставил на ночь - и вот оно - опять питтинг - нижние поверхности, и чуть на вертикальных, хотя там тока-то было чуть меньше 1 А/дм2.
       
      Что делать-то более менее понятно - марганцовка уже в ванне, уголь уже в фильтре.
      Но вот суть вопроса - отчего появляется питтинг по Вашему опыту? Может это связано с качеством добавок?
       
    • Дмитрий Зарекин
      Автор: Дмитрий Зарекин
      Андреас Остервальдер использовал 3D-печать для создания в пластике формы разделителя молекулярных пучков, затем нанёс гальванопокрытие, чтобы придать ему детализацию, прочность и проводимость.
        Области применения для 3D-печати растут с головокружительной скоростью. Однако, одна новая стратегия выделяется тем, что она позволяет сочетать пластмассы, 3D-печать и гальванотехнику, чтобы легко создавать сложный исследовательский инструмент, который манипулирует отдельными молекулами.
      Исследователь Андреас Остервальдер для выполнения своих экспериментов использовал 3D-печать для создания в пластике формы разделителя молекулярных пучков, затем покрыл его никелем, чтобы получить инструмент с высокой детализацией, механической прочностью и проводимостью.
      Остервальдер и его коллега Шон Гордон опубликовали свою работу в недавнем издании рецензируемого журнала Physical Review Applied. Впоследствии она была опубликован производителем 3D-принтеров Formlabs GmbH из Берлина в его маркетинговых материалах.
      “Это открывает огромные возможности в наших экспериментах”, - заявил Остервальдер в электронном письме своего офиса в Швейцарском федеральном технологическом институте (EPFL) в Лозанне, Швейцария.
      “Ранее эксперименты часто приходилось адаптировать к тому, что возможно. С 3D-печатью мы полностью свободны в дизайне, и мы можем просто придумывать структуру, в которой мы нуждаемся, и затем мы ее создадим”.
      Остервальдер сказал, что потребовалось не более недели, чтобы построить разделитель пучков, включая работу САПР и доставку 3D детали туда и обратно до гальванического цеха швейцарской компании Galvotec GmbH, штаб-квартира которой находится в Шёффлисдорфе, Швейцария.
      Изготовление одной и той же детали в механической мастерской EPFL займет несколько месяцев. Кроме того, разделитель пучков содержит отдельные электропроводящие и изоляционные компоненты, которые трудно подогнать и смонтировать.
      Машина Form2 в действии.
        Стоимость напечатанных деталей составила около 50$, в основном ввиду цены смолы, с гальваническим покрытием стоимостью еще несколько сотен долларов.
      Разделитель пучков длиной чуть более фута состоит из трех сегментов 3D-печати. Разрешение принтера Formlabs Form2 составляет 0,025 миллиметра, что достаточно для чёткого соблюдения размеров деталей даже после гальванопокрытия. Разделитель выдерживает жесткие условия, поскольку он разделяет молекулярные пучки в газовой фазе без соприкосновения активных молекул с поверхностью разделителя. Эксперименты проводятся при температуре, близкой к абсолютному нулю. Для управления молекулами во время эксперимента на металлическую структуру подаётся напряжение до 10000 вольт.
      Недавно компания Formlabs представила свою машину Form2 в качестве доступного принтера, конкурирующего с гораздо более дорогостоящими SLA-машинами. Он может похвастаться разрешением около 25 микрон на оси z и около 100 микрон для осей x и y. Formlabs разрабатывает все свои смолы для 3D-печати внутри компании. В настоящее время у фирмы около 15 товарных смол с различными свойствами: от биосовместимости до функциональных характеристик. Все смолы УФ-отверждаемые после печати.
      По словам инженера в прикладных областях компании Formlabs Амоса Дадли, 3D-печатная деталь должна быть очень гладкой, если требуется нанесение гальванопокрытия. Толщина гальванического слоя, как правило, никеля или меди, может составлять всего 5 микрон, сказал он в телефонном интервью из Бостонского офиса Formlabs. Высокая толщина металла дает конструктивную прочность, но приносит в жертву деталировку изделия.
      Form2, выпущенный в 2015 году, является профессиональным стереолитографическим принтером, который, как правило, имеет более высокое разрешение, чем менее дорогостоящие принтеры послойного наплавления или спекания металлов.
      Деталь с гальванопокрытием.
        Для износостойких жестких поверхностей может быть выбрано никелевое покрытие, в то время как медь обеспечивает превосходную защиту от электромагнитных помех и теплопроводность, но меньше механической прочности, пояснил Шон Уайз, президент и совладелец компании Repliform Inc., крупного производителя гальванопокрытий, находящегося в Балтиморе.
      Компания Repliform покрывает множество 3D-печатных деталей для аэрокосмической промышленности, где небольшие электрические корпуса нуждаются в защите от электромагнитных помех. В промышленности также требуются высокоизносостойкие поверхности в некоторых областях, для которых подходит никель.
      Компания Repliform обрабатывает десятки тысяч деталей в год, часто загружая их на подвески для экономии места и упрощения обработки. Уайз указал, эмпирическое правило состоит в том, что типовое гальванопокрытие добавляет около 50 процентов к стоимости 3D-печатной детали. Он и жена его совладельца начали покрывать SLA-детали в 2001 году и видят рост продаж от 10 до 15 процентов в год.
      “Мы не фокусируемся на стоимости, чтобы снизить цену”, - пояснил он.
      Несмотря на затраты, комбинация металл/пластик открывает неожиданные новые рынки.
      “Люди могут изготавливать собственные статуи путём цифровой обработки фотографий, чтобы создавать 3D-объекты под бронзу”, - сказал Уайз.
      Компания Formlabs была основана в 2011 году на базе Массачусетского технологического института. Бизнес вырос до 300 работников с представительствами в США, Германии, Японии и Китае.
      источник   Plastic News   19/09/2017
×