UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Gustav

Травление золотого проката 0,3-0,4мм

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Gustav

здравствуйте ув. инженера-гальванщики!!! скажу сразу, я в гальванике "чайник", было множество предпосылок заняться этим удивительно интересным процессом, но постоянно находился иной выход из сложившихся ситуаций.сейчас ситуация иная, и мне видится, эта технология как никакая другая подходит для этой задумки.возможно, кто-либо из вас подскажет мне иной вариант решения моего вопроса???

и так: мне необходимо, вытравить в золотом прокате размером примерно 70 мм х 170 мм х 0,3-0,4 мм (соответственно ширина Х длинна Х толщина) скажем набор самолётного крыла, точнее скать его "скелет", профили, нервюры, в общем то, из чего состоит крыло самолёта. подскажите пожалуйста, как мне это лучше сделать, и какое необходимо оборудование. буду рад общению, и новым интересным знакомствам.

с уваж. сергей колесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Хм. Моделист-ювелир? Скорее всего подход будет примерно таким как в этой статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gustav
timmy сказал:

Хм. Моделист-ювелир? Скорее всего подход будет примерно таким как в этой статье.

здравствуйте уважаемый timmy!!!

вы, как я погляжу, здесь за "главного ", прошу не воспринимать это как сарказм :)я ознакомился с вашими "дебатами", чувствуется, что вы человек "подкованный" в теме гальваники и травления.спасибо, что откликнулись на моё "восклицание" :)буду очень рад нашему общению!!! я наверное перешагнул все эти модельные темы, я 10 лет делал модели профессионально, занимаясь только моделями. гальваника и травление меня всегда интриговали своим возможностями и перпективами, но, как я уже писал выше, всегда находился другой вариант выхода из ситуации.меня в моделях всегда заинтриговывало именно это "найти наиболее простой в исполнении и идеальный в качестве метод изготавления" если вам интересно тема профессионального моделирования Милости Просим (наберите в Гугле Sergei Kolesov Shipsmodels ) там всё прочитаете и посмотрите фото.

возвращаясь к нашим "баранам" :)нет ув. timmy подход будет несколько другой, а именно Ювелирный, ибо в ювелирке мы емеем дело с драг.металлом, таким как золото и серебро.собственно, поэтому я и "вопрошаю" здась :)я ознакомился с некоторыми книгами представленными здесь вами, для ваших собеседников, но там я не нашел о методе "сквозного" травления проката, рисунки-это несколько другое, меня интересует травление проката на сквозь но чтобы при этом травление происходило чётко по линии и угол вытравленной поверхности не "уходил" от 90" (немогу найти на клаве значка градусов:)и очень мало информации о травлении золота.

прошу прощения, если что не "уловил" в представленных вами материалах.вы показали очень увлекательный сайт, да я в курсе используемых в моделизме методов травления, в риге у меня есть очень хорошие товарищи, они как раз специализируются на таком "моделизме", но это несколько разные "эпостаси" (объясню, модели выполненные в ручную, из чёрного металла, это совсем другая "песня" по сравнению с моделями выполненными по технологии травления (латунь-как правило), и уже совсем иная песня модели из пластика. модели из золота, и серебра, это совсем другая "песня" :)собственно для этого, я и вопрошал здесь, в надежде, что профессионалы своего дела, или просто люди знакомые с разнообразными методами травления подскажут мне наиболее правильный выход из сложившейся ситуации.

спасибо ещё раз, за ваш ответ ув. timmy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

За главного здесь Зарекин с Ефимом, а я так, болтаю просто много... Только Вы правильно заметили, наиболее правильный подход в Вашем случае именно ювелирный. Скорее всего Вам дешевле будет просто вырезать из имеющейся фольги нужные детали, чем вытравить их. Просто в последнем случае потери металла будут значительно выше. Если у вас есть возможность заняться золочением и однотипных деталей достаточно много, то я бы предложил рассмотреть возможность получения таких деталей способом гальванопластики, т.е. сначала из более дешевого материала изготавливается нужная форма, а потом по этой форме изготавливается (наращивается) требуемое число копий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gustav
timmy сказал:

За главного здесь Зарекин с Ефимом, а я так, болтаю просто много... Только Вы правильно заметили, наиболее правильный подход в Вашем случае именно ювелирный. Скорее всего Вам дешевле будет просто вырезать из имеющейся фольги нужные детали, чем вытравить их. Просто в последнем случае потери металла будут значительно выше. Если у вас есть возможность заняться золочением и однотипных деталей достаточно много, то я бы предложил рассмотреть возможность получения таких деталей способом гальванопластики, т.е. сначала из более дешевого материала изготавливается нужная форма, а потом по этой форме изготавливается (наращивается) требуемое число копий.

здравствуйте ув. timmy!!! спасибо, за столь скорый ответ!!! вы совершенно правильно мыслите :)!!! в простом моделизме, я покрайне мере, делал модели из лужоной жести, с советских времён остались запасы, там расход и потери не так важны. однако здесь да, совсем иная "песня". я попробую рассказать вам своё видение технологии, и поясню некоторые её детали, а вы, поправите меня, если вас не затруднит. ну а прочие вопросы и детали, мы обсудим вместе, здесь, если вы не против, и если у вас будет время ???

и так. рассмотрим вариант модели крыла самолета, надеюсь вы представляете себе его конструкцию ??? я всё же несколько поясню, собственно набор разных профилей, и нервюр.элероны-закрылки, это тоже набор профилей и нервюр. относительно корпуса самолёта профили находятся параллельно, нервюры-соединяющие профиля, соответственно находятся перпендикулярно. оси и петли элеронов и закрылок, я не рассматриваю, это уже детали.обшивки крыла тоже не будет, мне видится это своего рода "скелетом", но в тщательной детальной проработке. в фирме где я работаю, мы проектируем и делаем ювелирные украшения (любой сложности в 3D ГРАФИКЕ), режим модели из пластика или воска, работаем в 2 программах, одна из которых ArtCam, другой названия не знаю (я не занимаюсь компьютерным проектированием, я только направляю проектировщика, и даю указания по художественной и конструктивной частям) мой коллега может нарисовать детали в векторной графике(в плоскости) и расположить её на листе проката заданного размера, далее, наша машина "Roland", может нанести этот рисунок на уже готовый золотой прокат.

вопрос, каким материалом необходимо покрыть золотой прокат, чтобы фреза (иголка) нанося рисунок нужной детали не колола края покрытия, а делала ровную линию, и это покрытие не растворилось в среде где будет происходить процесс травления ??? что косаемо "потерь", лично мне видится, что если травление будет происходить лишь по микроскопическим линиям, рисунка профиля, оставляя места соединения с "массой" (основной частью проката), то это будут совсем незначительные "потери". конечно в первых экспериментах, я чётко учту вес запущенного в процесс металла, и посчитаю потери на выходе годного, это само-собой. или есть иные методы нанесения линий рисунка на прокат, подкажите ??? ибо прокат необходимо выставить радикально ровно в трёх плоскотях, иначе игла в проходе по осям X-Y-Z будет по разному входить в прокат, выставить эти микроны очень сложно, прокат будет конечно радикально прямой (у нас очень хорошие вальци) и его можно приклеить на какую-то твёрдую основу, но ловить микроны придётся по любому, или это не важно???

как в процессе травления будет происходить "съедание" массы, где тоньше место там само сабой быстрее, но как будет происходить процесс далее, он ведь будет "есть" прокат между "защитными" слоями, а следовательно может повредить саму деталь, не так ли ??? далее, этот прокат, с нанесённым рисунком я погружаю в ванну для травления.что это за ванна ??? в одной из вами представленных книг, я уловил процесс изготовления такой ванны, а возможно ли её купить, где-либо в россии, уже готовую, может подскажите где ??? в каком растворе лучше всего производить такое травление, я выше назвал его "сквозным", ибо мне подумалось это наиболее верным названием, ибо в основном я сталкивался с травлением рисунком на изделиях. и какие нужны вспомогательные агрегаты : латеры, нагревательные приборы, или есть ванны с уже встроенными аксессуарами??? может подскажите, где можно купить или заказать такое оборудование???

собственно, тот адрес, что вы мне привели в пример, наиболее чётко обрисовывает мою мысль, только латунь несколько другой материал в отличии от золота, но суть таже. в итоге хотелось бы получить прокат с рисунком того-или иного профиля-или другой детали, с микроскопической протравкой, удерживаемый в прокате лишь на нескольких местах, которые в последствии будит отрезаны и "облагорожены". всё это очень похоже на пластиковые модели, где есть "масса-литник" и "деталь". такие мысли ув. timmy не стесняйтесь на выражения, возможно, что моя идей "гроша выеденного не стоит", будте искренне и говорите как есть :)я постараюсь всё взвесить и понять, и если это пустая трата времени, я не хотел бы отнимать его у вас, ведь "время всегда против нас...."тогда буду думать о другой технологии.

с глубоким чувством уважения, буду рад выслушать ваши мысли, комментарии, нарекания, и предложения.

с уваж. Сергей Колесов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Уважаемый Сергей Колесов.

Я не слишком хорошо разбираюсь в нервюрах, стрингерах, интерцепторах, донорах и акцепторах, но попробую высказать свое мнение.То, о чем Вы говорите, давайте назовем химическим размерным травлением. В случае химического размерного травления всегда имеет место боковое подтравливание, соизмеримое с глубиной травления, так как химия вообще-то не подчиняется законам геометрической оптики. Для уменьшения бокового подтравливания в основном применяют струйное травление, что значительно ускоряет травление именно в требуемом направлении.

Неужели вы собираетесь выпускать золотые модели в таком количестве, что оправдаете применение струйных установок? По указанной ссылке вы найдете растворы, которые применяются для травления золота: http://www.frast.ru/travlau.htm. Вам нужна эта головная боль? Если Вам так уж приглянулись гальванические методы, то почему бы не воспользоваться советом timmy, изготавливать детали гальванопластикой? Тем более, что это близко и понятно ювелирам. Если же Вы хотите использовать имеющуюся золотую фольгу, почему бы не обратиться к методам электро-эрозионной обработки. Дешево и сердито. Электро-эрозионные станки есть практически на любом заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gustav
reerr сказал:

Уважаемый Сергей Колесов.

Я не слишком хорошо разбираюсь в нервюрах, стрингерах, интерцепторах, донорах и акцепторах, но попробую высказать свое мнение.То, о чем Вы говорите, давайте назовем химическим размерным травлением. В случае химического размерного травления всегда имеет место боковое подтравливание, соизмеримое с глубиной травления, так как химия вообще-то не подчиняется законам геометрической оптики. Для уменьшения бокового подтравливания в основном применяют струйное травление, что значительно ускоряет травление именно в требуемом направлении.

Неужели вы собираетесь выпускать золотые модели в таком количестве, что оправдаете применение струйных установок? По указанной ссылке вы найдете растворы, которые применяются для травления золота: http://www.frast.ru/travlau.htm. Вам нужна эта головная боль? Если Вам так уж приглянулись гальванические методы, то почему бы не воспользоваться советом timmy, изготавливать детали гальванопластикой? Тем более, что это близко и понятно ювелирам. Если же Вы хотите использовать имеющуюся золотую фольгу, почему бы не обратиться к методам электро-эрозионной обработки. Дешево и сердито. Электро-эрозионные станки есть практически на любом заводе.

здравствуйте ув. 'reerr'!!! да, вы совершенно правы, в отношении "бокового подтравливания", я думал об этом, и меня это сильно смущало, ибо некоторые детали получаются очень маленькие, с всевозможными внутреними "выпилами" для облегчения конструкции крыла (травильный раствор "сожрёт" всё......)но я впервые слышу о "струйном травлении". обдумывая конструкцию такой модели, мне показалось, что эта технология травления лучше всего подходит для этого.однако меня терзали сомнения и вопросы.м-да.....пожалуй вы правы, это достаточно сложная технология, и пожалуй нужно подумать о другом варианте.не привык я вот так сдаваться, как говорится "без боя" :) но видимо придётся искать друго вариант, чувствуется, вы специалист с большим опытом, и в ваших словах чувствуется понимание ситуации.расскажите пожалуйста хоть в кратце о "струйном травлении", что это за процесс ???

я ознакомился с вашей ссылкой, спасибо большое.я слышал здесь в таллинне, есть фирмы которые режут лазером, может имеет смысл встретится с "людьми" и спросить??? это конечно не химия, но всё же, как вы думаете подсилу ли будет лазеру разрезать прокат толщиной 0.3-0.4 мм??? прошу прощения за "глупые" вопросы. искренне вам благодарен.

с уважением сергей колесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
      Контакт: Ефименко Ольга Павловна
      Email: mezspok.2012@mail.ru
      Телефон: +7 (495) 351-37-46
      Сайт организации: https://mez.ru/
    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
    • Biochem
      Автор: Biochem
      Вопрос первый. Электрохимический способ.
      Имеется деталь из латуни  с покрытием никель-хром. Это покрытие нужно снять, но так чтобы подложка не протравилась. В литературе нашла несколько вариантов:
      а) Хром с подслоем никеля снимают в 80% серной кислоте , плотность тока 3-5 а/дм2
      б) Автор "Справочника гальваностега"  предлагает удалять хром с подслоем никеля в растворе для удаления никеля - серная кислота 49-50° Ве ( градусы Боме) , что соответствует плотности 1,53 и 62-63% содержанию серной кислоты. Плотность тока 2-10 а/дм2, напряжение на зажимах 4-6 в.
      Может, я неправильно поняла. что такое градусы Боме - хотя пользовалась справочной таблицей, которую прилагаю во вложении. Ребята, к какому варианту вы склоняетесь больше? 
       
      Вопрос второй. Химический метод снятия никеля и хрома с латунной детали.
      Как я понимаю, в этом варианте снятие покрытий проводят поэтапно в разных растворах.
      Здесь варианты следующие - хром снимают при комнатной температуре в 10% растворе соляной кислоты. 
      А вот раствор для снятия никеля меня несколько озадачил. Помогите разобраться, пожалуйста. Привожу цитату ( из работы Вансовской "Металлические покрытия, нанесенные химическим способом"):
      "Удаление некачественного никелевого покрытия производят электрохимическим способом в растворе, содержащем 1070-1200 г/л серной кислоты и 8-10 г/л глицерина".
      Как понять эти 1200 грамм серной кислоты в одном литре? Что имеется в виду? Плотность не указана. 
      Есть вариант с плотностью  - 1000 - 1300 г/л (плотность 1,84). Как вообще можно сделать раствор с концентрацией 1300 г на литр? 
       
       
       
       




    • Елена65
      Автор: Елена65
      Всем добрый день.
      Впервые столкнулась с проблемой, что при травлении автоматной стали (кислота серная 200г/л) от ванны травления идет резкий запах ацетилена. Даже после промывки деталей запах исходит от самих деталей. Далее еще интереснее. Детали на подвеске загружаем в электролит цинкования(аммиакатный, плотность тока 1 А\дм2, время покрытия 20 мин). Реакция от деталей в электролите очень бурная. В итоге детали практически не покрыты. Т.е покрытие на детали присутствует в средней части, а по краям темно-серое. И снова запах ацетилена от детали.
      Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой?
      Моя первая мысль, что причина в металле.  Может ли наличие карбидов в металле давать такой эффект?
    • Zorg
      Автор: Zorg
      Как известно в процессе травления происходит растворение металла в кислоте и в один прекрасный момент ванна травления перестаёт работать и её надо менять. Существуют ли методы х или э/х извлечения растворенного металла из кислоты чтобы она снова заработала?
×