UA-55536904-1 Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

medved

Долгое (свободное от работы время) пытаюсь сделать портрет своей любимой на алюминиевой пластине. И кованую рамку сделал. И фото подходящее в штрихах на пленке распечатал. А вот пластины выбрасываю (стираю шкуркой) одну за одной. Уже электролит почернел.

Анодирую при 30 гр.Ц. в серной кислоте пл.1,14 в течении часа. Аккумуляторную кислоту брал на заправке. Напряжение под нагрузкой порядка 9 вольт. Ток 1.5 А на Дм. регулирую резистором. Правда вид у оксида какой-то неблагопристойный - не прозрачный, и не белый, а грязно темно серый. А в последнее время пленка стала неравномерно (кристаллически) пятнистой. Ну это-то ладно - какое-никакое анодирование получается - анилиновой краской для пробы прокрашивается неплохо. А вот собственно фотоизображение не получается вообще никак.

Пробую на солях железа. По справочнику это Fe Cl3 + Винная кислота порядка по 40 г/литр дистиллата. При экспозиции должно получаться светло-желтое изображение, которое потом проявляется в галловой кислоте + щавелевой = черно-белое контрастное фото.Так вот ничего от этого света при экспозиции не получается. Никаких солей не образуется в пленке.

Чего я не так делаю? Подскажите люди добрыя, пжлст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

для начала я бы люминь потравил чудок. ну и плюс проверил инфу по древним срособам фотографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
medved

А чего его травить, ежели он травится в кислоте уже там находясь ? Я перед анодированием (как велят) его в слабую азотку клал... и в слабую серную клал... Ничего не меняется - анодирование происходит удолвлетворительное, а вот насыщение солями (?) Есть ли оно вообще. Тут еще заметил - во многих рецептах фоточувствительных слоев (FeCl3 + винная кислота +...) присутствует еще и нашатырный спирт. Чем он способствует в процессе образования солей? Попробую, конечно потравить его чем нибудь другим. Еще странно - какими-то точками разбросанными идет вытравливание Al в растворе хлорного железа и винной к-ты после анодирования - это чего примеси что-ли ?..... так я вроде лист А5 покупал......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Люминь он же разных марок бывает, значит и готовить его надо по разному. Это раз. Изображение на пластинке надо хотя бы вытравить. В металле, а не в тонкой оксидной пленке. Чтобы видеть. Это два. После анодирования детали иногда осветляют. Это триЧесслово вопрос не очень сложный, но его проще показать, чем рассказывать. Гляньте сайты фотографов и моделистов, они иногда фотолекциями балуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
medved

Предыдущий ответ Ваш понятен, как нельзя лучше, Тимми. Извини за навязчивость. Только у нас все наоборот.

1. Изображение нужно получить именно в тонкой оксидной пленке. Поэтому я его анодирую. В рельефе оно совершенно неинтересно - это действительно просто.

2. Люминь, как я сказал выше - А5, а значит более чем хорош по чистоте для этого дела.

Вопрос лишь в том, почему не работает описанный в литературе рецепт? Ведь все действительно очень просто, как вы говорите! Может из-за того, что я использую аккумуляторный электролит - чего они туда намешали, одному черту известно! Или как всегда - опечатка в справочнике. Может кроме хлорного железа и кислоты еще чего надо класть (например аммиачную воду)? Как ни странно все о чем говорят "просто" - иногда совершенно отказывается работать из-за какой-либо малой глупости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Мдя. Я ж говорил, что это больше фотография, чем гальваника. Там по ходу фишечка с самой пленкой, типа надо сначала соорудить пленку с чувствительными компонентами, а уже потом с проявкой мутить. Поскольку пленка на пленку не ляжет, то сначала надо снять с алюминия старую пленку, потом положить новую спец пленку, ну и дальше по технологии... Инфы мало, вот тут есть координаты разработчиков метода, а вот тут продавцы комплектующих обретаются. Больше помочь ничем не смогу, эта тема очень далека от моих интересов :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
medved

Огромное Вам человеческое спасибо. Не только за ссылки. За предыдущие ответы тож. Мозги сдвинулись, и заработали в нужном направлении. Обнаружилось таки несколько глупейших ошибок.

1. Раствор FeCl3 перестает им быть уже после соединения оной соли с водой в течении некоторого времени. это я вычитал в курсе Общей Химии (гидролиз соли и переход ее в гидроксохлорид железа). Поэтому ни о каком дальнейщем фотопроцессе не могло идти речи.

2. Конечно была ошибка в рецептурном справочнике. Не хватало еще одного важного компонента - сульфата железа. Это вычитал из одной англоязычной книги 1900 года выпуска. Скачал ее из американского книгоархива.

Сейчас состояние постэкспериментальной депрессии улетучилось - жду свободное время, чтобы снова попробовать. А чем вы посоветуете отбелить оксидную пленку анодированного люминя, чтобы оно не нарушило впитываемость и пористость ее? Чего-то пишут про кровяную соль + бромистый калий.

Как оно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • m.lapin@
      Автор: m.lapin@
      Коллеги, доброго времени суток!
      Столкнулись с проблемой покрытия деталек из В95 покрытием Ан.окс.н.в. На фотографиях видно дефекты. Подскажите с чем это может быть связано? 
      Большинство деталей пришли глянцевые, частично матовые, частичного полосатые. Специалист фирмы проводившей гальванику, утверждает что матовые и глянцевые - это разный химсостав проката, а полосатые - это не снятый плакировочный слой, но следы фрезерной обработки присутствуют.


    • Alekkss
      Автор: Alekkss
      Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться... У нас есть ванна анодирования состав серная кислота (180-200) г/л. На данный момент концентрацию замеряем по плотности раствора. Вопрос законно ли это ? Есть ли данная технология в ГОСТах, ОСТах? Может ли плотность раствора меняться в зависимости от примесей образующихся во время анодирования? Или все же допускается только методом титрования проверять концентрацию? 
    • Dr.Max
      Автор: Dr.Max
      Добрый день всем. Нужно решение проблемы при процессе "Твердое анодирование". Проблема заключается в том, что деталь нужно покрыть не только с наружи, но и в технологических отверстиях диаметрами от 2 до 6мм и глубинами от 6мм до сквозных. После процесса данные отверстия в большинства случаях оказываются не покрытыми (Возможно образуется воздушный пузырь).  Возможно ли вставить пруток в отверстие из токопроводящего материала и провести процесс еще раз? Если да, то пруток может касаться стенок отверстия или он должен быть четко по середине? 
      Заранее спасибо за ответы.
    • Сергей-СПб
      Автор: Сергей-СПб
      Итак проблема, после окисления окрашиваю детали в синем красителе (анилиновый), в результате получаю вот такое 
      Эл-лит ванны классический 20% серной, краситель разведен по инструкции, режимы тока абсолютно такие же как под пропитку в другие цвета (черный и красный, с ними все отлично) 
      В чем может быть проблема? 

×