UA-55536904-1 Перейти к содержимому
biker_

окраска после анодирования????

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

biker_

всем привет!!! занялся анодированием аллюминия в домашних условиях,вопрос в следующем - после анодирования окрашиваю в разные цвета, все получается но поверхность получается матовой, как сделать глянцевой ????? дело в том что некоторые детали из аллюм приобретенные в магазине имеют глянцевый вид и металический отблеск, а мои матовые ,да и после лака не так выглядят! фото позже выложу! заранее спасибо!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
biker_

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Ну есть же разные способы анодирования. Вы в каких растворах анодируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
biker_

в серной кислоте 20% (электролит автомобильный), по поводу самого процесса анодирования вопросов не возникает, все получается правильно (образуется серая пленка и т.д.) но после при окрашивании и закрытия пор, получается матовая поверхность. может после окраски еще в какой нибудь раствор погрузить для блеска - в сети нашел ДИОКСИД ТИТАНА но что это как пользоваться и с чем его едят не знаю!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Лучше конечно у Зарекина или Горкера уточнить, но помоему чтобы получить блестящее покрытие надо анодировать при постоянном токе. Дополнительно можно покрыть поверхность лаком или парафином, но первоначальной подготовкой поверхности пренебрегать также не стоит - у полированных деталей блеск получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Ни какой краситель не делает сам блеск после анодирования. Чтобы деталь была блестящая после анодирования,она должна быть блестящаю до анодирования. Для сохранения блеска отполированной детали надо делать анодирование не больше 5-6 микрон, т.к. слой анодирования уменьшает блеск..

Также есть ещё несколько факторов влияющих на блеск-температура, плотность тока, а также сорт красителя.

Диоксид титана используется в красках для окрасочных работ, пигменты для анодирования имеют совершенно другую основу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
biker_

краситель использую-анилиновый, для шерсти. ток 1-2 ампера, не больше .анодировал полоску полированного алюминия - и все равно получается серая матовая поверхность :(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Хм. Тогда во-первых надо проверить плотность тока (дожна быть не более 1..2 А на квадратный дециметр образца). А во вторых надо бы чистоту электролита проверить, серый налет может быть и из-за посторонних примесей. И сам люминь должен быть чистеньким, без посторонних пленок. Ну и в третьих, старайтесь после каждой операции хорошо промывать образцы чистой дистиллированной водой. Должно помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
biker_

вроде получается, поробывал отполировать образцы до зеркала, заонодировал, окрасил-все получилось цвета яркие, насыщенные, но почему-то с магазинным аналогом несравнить хотя схожесть большая. а так пока устраивает, буду больше практиковать, пока с каждым разом все лучше и лучше СПАСИБО ВСЕМ ЗА КОМЕНТЫ, ПРИМНОГО БЛАГОДАРЕН ЗА СОВЕТЫ !!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Поиграйся с температурой и длительностью выдержки при окрашивании. Принцип примерно такой: чем больше красителя тем выше температура раствора и меньше длительность выдержки. Еще некоторые красители не очень хорошо растворяются и потом портят качество покрытия. Выход - растворить краситель в отдельной емкости, прокипятить 5-10 минут и отфильтровать. Опять же промывать не забывай в нужной воде. Если процесс шел при высокой температуре, то и вода должна быть сначала горячей. Ну и чтоб вода не испортила покрытие сушить лучше при высокой температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Чем ниже температура анодирования и плотность тока, тем более блестящее покрытие. Рекомендую- 16-17 градусов и I=1.0A/dm2 Не делай большую толщину анодирования, не больше 5-7 микрон. Проверь в магазинной детали толщину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
biker_

спасибо за информацию! буду пробывать! а как в магазинной детали проверить толщину???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Есть приборы для проверки толщины аннодирования. Может Вы кого нибудь знаете,кто работает на заводе где делают анодирование. Или приготовьте смесь CrO3-80 g/l and H3PO4 160 g/l взвесте пластинку ,опустите на 5-8 минут в смесь ,помойте и высушите. Взвесить снова . разницу в весе разделить на площадь пластинки.M1-before(g) M2 - After(g) S - area (m2) 4g/cm3 -density of anodize Thickness (micron) =(M1-M2)/S/ 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
biker_

если не трудно напишите составы электролита для ХИМ и ЭЛЕКТРО ХИМ полировки алюминия - пропорции и компоненты, и насколько чисто происходит процесс, всмысле перед хим полировкой как подготавливать деталь????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Katolik
biker_ сказал:

если не трудно напишите составы электролита для ХИМ и ЭЛЕКТРО ХИМ полировки алюминия - пропорции и компоненты, и насколько чисто происходит процесс, всмысле перед хим полировкой как подготавливать деталь????????

1). Кислота ортофосфорная 90% об, кислота азотная 10% об, медь азотнокислая 1-1,5 г/л

2). Кислота ортофосфорная 625мл, азотная 125мл, серная 250мл (темп. 95-100С)

3). Ортофосфорная 700мл, азотная 100мл, лимонная 200г/л (темп 80-90)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Dr.Max
      Автор: Dr.Max
      Добрый день всем. Нужно решение проблемы при процессе "Твердое анодирование". Проблема заключается в том, что деталь нужно покрыть не только с наружи, но и в технологических отверстиях диаметрами от 2 до 6мм и глубинами от 6мм до сквозных. После процесса данные отверстия в большинства случаях оказываются не покрытыми (Возможно образуется воздушный пузырь).  Возможно ли вставить пруток в отверстие из токопроводящего материала и провести процесс еще раз? Если да, то пруток может касаться стенок отверстия или он должен быть четко по середине? 
      Заранее спасибо за ответы.
    • Сергей-СПб
      Автор: Сергей-СПб
      Итак проблема, после окисления окрашиваю детали в синем красителе (анилиновый), в результате получаю вот такое 
      Эл-лит ванны классический 20% серной, краситель разведен по инструкции, режимы тока абсолютно такие же как под пропитку в другие цвета (черный и красный, с ними все отлично) 
      В чем может быть проблема? 

    • Гидромонтаж37
      Автор: Гидромонтаж37
    • Гидромонтаж37
      Автор: Гидромонтаж37
    • Гидромонтаж37
      Автор: Гидромонтаж37
      Услуги по нанесению твёрдого анодного покрытия на детали(изделия) из алюминия и алюминиевых сплавов
×