UA-55536904-1 Перейти к содержимому
dima_z

Металлизация отверстий в ДПП

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

dima_z

Я радиолюбитель и периодически делаю печатные платы. В том числе и двухсторонние. Пропайка проводками переходных отверстий очень трудоемка... Вот мне и нужна помощь спеца. И так есть:-готовая ванночка для гальваники 320Х250Х250-лаболаторный источник питания - две медные плиты в качестве электродов 250Х250.

 

Мне известны два состава для активации диэлектрика:

1.Гипофосфит кальция (кальций фосфорноватистокислый) - 20 гр. Медный купорос (Медь 2 сернокислая 5вод) - 25 гр. Аммиак (аптечный 10%) - 50 мл. Дистиллированная вода 100 мл. Моющее средство "Капля" - 3 гр. Сушка и термическая обработка 120-150 гр. С. (Термрлиз) с выделением металлической меди. Трудно купить Гипофосфит кальция. Подскажите чем можно заменить Гипофосфит кальция либо другой состав...

 

2. Нитрат серебра. Вроде все просто есть азотка + тех серебро... Но требует после себя хим меднения составом: CuS04*5H2O (медный купорос) - 30 гр. NiCL2*6H2O (хлористый никель) - 4 гр. NaOH (гидроокись натрия, едкий натр) - 50 гр. Na2CO3 (карбонат натрия, кальцинированная сода) - 20 гр. Трилон Б - 85 гр. K3[Fe(CN)6] (калий железосинеродистый, красная кровяная соль) - 0,1 гр. KNCS (калий роданистый) - 0,003 гр. Формалин 20 мл/л. Дистиллированная вода - 1 л. Все есть кроме NiCL2*6H2O (хлористый никель). Не могу купить так как я частное лицо... Можно ли заменить (хлористый никель) на сульфат никеля? Или подскажите другой состав.

 

А еще нужен блескообразователь.... ищу состав... так как купить не могу... Что еще нужно учесть при данном процессе..?

И если есть кто то на данном форуме из Волгограда.... Был бы рад дельным советам... Уж очень не хочется на пол пути останавливаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Я радиолюбитель и периодически делаю печатные платы...... Нитрат серебра. Вроде все просто есть азотка + тех серебро...

Химическая металлизация отверстий печатных плат не столь простой процесс, как Вам представляется. Чтобы его освоить, придется крепко покувыркаться и много попотеть. Мне представляется, что проще продолжать опаивать отверстия. На заводах при монтаже печатных плат для ремонта дефектных отверстий применяют луженые пустотелые заклепки. Если Вы где-нибудь раздобудете такие, то дело может пойти быстрее.Ну, а если очень хочется похимичить - дерзайте. А на заочную помощь "спецов" не слишком расчитывайте. Спецы обычно имеют дело с "конвенциальными" технологиями, а Вы намерены применять "неконвенциальные". 

По поводу замены хлорида никеля сульфатом, полагаю, что напрямую такая замена недопустима. В противном случае состав и предусматривал бы сульфат, как более доступный. Однако попробуйте. Химия хороша тем, что в ней многое можно проверить практически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

Уважаемый reerr.

Спасибо что ответили. Действительно не все так просто. С переходом на SMD компоненты, пропаивание переходных отверстий под компонентами становится невозможным. С доставанием заклепок тоже все грустно. 27 евро без доставки за тысячу заклепок одного типоразмера... а нужно минимум 4 - 6 размеров. Так что дешевле на заводе у китайцев заказать (но очень долго). Приходится искать экономически выгодный способ... А им как раз является химический метод металлизации. Гальваническое нанесение меди с целью увеличения толщины проводящего слоя я уже освоил... :) Так что буду дерзать... Остается актуальной покупка недостающих реактивов. И покупка блескообразователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

А готовые составы для гальваники вы тоже не готовы покупать? А то ведь у Гальванита что-то такое есть, да и в Волгограде наверняка какая-нить фирма по продаже гальваники имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

А готовые составы для гальваники вы тоже не готовы покупать? А то ведь у Гальванита что-то такое есть, да и в Волгограде наверняка какая-нить фирма по продаже гальваники имеется.

Так кто же против, готов купить готовый состав блескообразователя. Но одно "Но" ..... мои объемы закупок скорее всего будут не интересны продавцу:)Вот и приходится изгалятся...А поиск в Волгограде не дал результатов.... Или не там ищу... Или не лыжник я вовсе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

А не дешевле ли будет где-нибудь заказать готовую плату, а не кувыркаться самому с металлизацией? Если Вы никогда этим не занимались, то переведете горы стеклотекстолита и химии. Металлизация пластмассы технологически на порядок сложнее гальваники, а металлизация отверстий печатных плат на два порядка сложнее метализации пластмассы. Назову только один нюанс. На качество металлизации очень сильно влияет качество сверления. Вы способны обеспечить необходимое качество сверления? И в порядке любопытства, - а что такое "блескообразователь"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

фанатеет человек от возможности самостоятельно произвольную микросхему собрать и доработать существующие. Вот так вот. И нечего к словам придираться, как умеет, так и говорит. Вы во всяком случае его прекрасно поняли.dima_z, а вы вежливо попросите у Дмитрия через личку, вдруг не откажет нуждающемуся художнику)) Тем более, что вы ведь и не уточнили минимальный объем закупки ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

фанатеет человек от возможности самостоятельно произвольную микросхему собрать и доработать существующие. Вот так вот. И нечего к словам придираться, как умеет, так и говорит. Вы во всяком случае его прекрасно поняли.dima_z, а вы вежливо попросите у Дмитрия через личку, вдруг не откажет нуждающемуся художнику)) Тем более, что вы ведь и не уточнили минимальный объем закупки ;)

Спасибо timmy ... Попробую Спросить Дмитрия. Как только подобью финансы ох и не дешовое дело... стало радиолюбительство..:(:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

А не дешевле ли будет где-нибудь заказать готовую плату, а не кувыркаться самому с металлизацией? Если Вы никогда этим не занимались, то переведете горы стеклотекстолита и химии. Металлизация пластмассы технологически на порядок сложнее гальваники, а металлизация отверстий печатных плат на два порядка сложнее метализации пластмассы. Назову только один нюанс. На качество металлизации очень сильно влияет качество сверления. Вы способны обеспечить необходимое качество сверления?И в порядке любопытства, - а что такое "блескообразователь"?

Блескообразователь - состав позволяющий наращивать медь, с более плотной молекулярной решеткой... молекулы вещества находятся просто ближе... за счет этого и образуется эфект блеска а значит и более плотное молекулярное покрытие. (вот я так думаю) может что не так но в целом верно... Реально не дешевле... Просчитано... : (1 кв. метр на производстве выйдет около 6000 р. А простой метод: Обезжиривание Сенсибилизация на основе хлорнрго олова Активация нитратом серебра Химическое осаждение меди Гальваника... + покупная паяльная маскаобходятся 200 р на кв. метр + стоимость текстолита фольгированого. (40 р. дц. кв.)

Осаждение меди в отверстиях только что опробовал... с упрощенными составами... получилось. но под USB микроскопом видно сильная шероховатость и неравномерность покрытия. + частичное заращивание самих отверстий.

Получить бы качественный состав.. для гальваники...!!! Да не сильно ядовитых... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

И нечего к словам придираться, как умеет, так и говорит. Вы во всяком случае его прекрасно поняли.

Если это камешек в мой огород, то таки не понял.Автор говорил о составе раствора химмеднения и вдруг прозвучал "блескообразователь". Я не понял к чему он относится.Теперь некоторые мысли по поводу гальванической меди. Простой сернокислый электролит меднения для металлизации отверстий не годится. У него нулевая рассеивающая способнось. Именно поэтому зарастают отверстия.Когда я работал в этой области, мы применяли кремнефтористый электролит. Не знаю, существуют ли добавки к сернокислому электролиту, повышаюшие его рассеивающую способность до необходимой для покрытия отверстий в платах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

уважаемый reerr.. Я применил термин "Блескобразователь".. Возможно не удачный.. С помощью него в сернокислом электролите и достигается эфект который вы описали.... Без него получается не очень хорошо.... Поставил два моторчика с эксцентриками на рамку с платой... Один эксцентрик создает вибрацию на плате.... (сам придумал). Думаю так выгонять воздушные пузырьки из отверстий. Второй качает плату.. от Анода к Аноду вычитал в умной книжке.... по гальванике.. Электролит тот же... Заращивание отверстий прекратилось.... Отверстия полностью покрылись медью (равномерно). Но осталась видимая шероховатость и небольшие наплывы над входами переходных отверстий... не закрывающие сами отверстия (небольшие утолщения меди). Думаю могут возникнуть проблемы с тентированием.... и как следствие протравами. Ток 2-2,5А 6,7V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

Первые результаты обнадеживают... :) Уважаемые.. что вы думаете по поводу Желатина, спира, тиомочевины... Помогут ли они исправить ситуацию с наплывами и шерховатостью?

Последовательность обработки на данный момент. Обезжиривание Обработка хлористым оловом Активация нитратом серебра Хим. осаждение меди Гальваника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Вот вычитал. Оказывается "Гальванит" предлагает сернокислый электролит меднения с высокой рассеивающей способностью: http://www.galvanik.ru/t-i/2006/galvanit-cu332.shtml

А также сернокислый электролит меднения печатных плат: http://www.galvanik.ru/galvanic/x-10.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

Спасибо за информацию. Попробую купить у них состав. Если получится отпишусь о результатах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

Во-во. Сразу прям и пишите "Техническому директору ЗАО "Гальванит" Дмитрию Зарекину..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_z

Думаю, что тему можно закрыть... Разговор с собой любимым на тему метализации отверстий....привел к некоторым результатам... :)Ну и "Опыт сын ошибок трудных..." помог... Открыв школьный учебник химии и напрягши извилины... открыл тайный секрет блескообразователя.. :) А обработка простой марганцовкой стеклотекстолита приводит к потрясающей адгезии осажденной меди. (скальпелем отдирал...)

Спасибо за участие и внимание :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • алим
      Автор: алим
      Подскажите, что такое акселерация (идет после активации)
    • MCU-Destroyer
      Автор: MCU-Destroyer
      Нужен совет по подбору материалов для металлизации отверстий в печатных платах в бытовых условиях. Материал - стекловолокно с эпоксидными смолами? В общем не уверен точно - что-то типа FR4.
      Есть в наличии: Медь для анодов, Регулируемый блок питания - до 15 В и до 3 А, Емкость для гальванического осаждения меди - примерно 3-4 литра, прямоугольная, но можно найти более емкую, Сульфат меди 5-водный. Какие реактивы еще необходимы для обеспечения всего цикла металлизации с использованием гальванического осаждения меди, после получения стартового покрытия? То есть какие реактивы нужны для активации (??) полимера печатной платы перед гальваникой и какие реактивы нужны в качестве добавок к растворам для получения равномерного слоя меди по всей длине отверстия?
      Ну и естественно, какие рецепты растворов рекомендуемы (исходя из условий - в 1 литр воды насыапть столько-то грамм того-то или влить столько-то миллиграм того-то)... Продаются-ли эти реактивы в компании в розницу (частому лицу)?
    • Myth
      Автор: Myth
      Здравствуйте. Извиняюсь если ошибся с темой.Задача создание токопроводящего слоя на поверхности феррита. В идеале нужно получить результат схожий с вакуумным напылением. Вчера попробовал меднение, поверхность за шкурил и обезжирил, приготовил электролит из аккумуляторного разбавив его диситилированной водой. В итоге медь упорно не хочет приставать к поверхности. Легла на феррит, но оттерлась почти везде, где пробовал меднить. Хотя допустим "крокодилчики" замеднить получилось. Может быть вместо меди нужно попробовать что-нибудь другое? Только хотелось бы попроще способ. Долговечность не столь важна, как чистота проводника на поверхности. Спасибо.
    • Dmitriy74
      Автор: Dmitriy74
      Здравствуйте. Суть задачи покрыть тонкую льняную нить собранную в плотный ворс длиной 15 см. Не обязательно медью и не обязательно на всю длину, но покрытие должно быть тонким, ровным и нитки не должны слепляться в процессе. Это реально?
    • girl
      Автор: girl
      Меня интересует вот такая тема. Необходимо найти простой способ металлизации диэлектриков, не требующий особых затрат, такой, чтобы получился зеркальный металлический блеск. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! И расскажите, можно ли использовать в данных целях Гальванит VS? Вообще, мне бы хотелось получить побольше информации об этом процессе, вплоть до того во сколько это удовольствие обойдется.
×