UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Dmitriy74

Вопрос о возможности-невозможности покрытия диэлектрика

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Dmitriy74

Здравствуйте. Суть задачи покрыть тонкую льняную нить собранную в плотный ворс длиной 15 см. Не обязательно медью и не обязательно на всю длину, но покрытие должно быть тонким, ровным и нитки не должны слепляться в процессе. Это реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Если речь идет о гальванике, то для того чтобы лен покрыть, его нужно как минимум намочить. Причем, намочить агрессивным раствором. Поэтому, даже если лен и покроется, оставшийся под покрытием раствор будет разрушать исходный материал. В результате разрушиться и основа, и покрытие. По этой же простой причине нельзя нормально покрыть гальваническим способом веточки, листики, цветочки и т. п. Хотя в интернете - куча абсурдных статей и видеороликов, посвященных, например, меднению гербариев, жучков, ягод и т. п. Все это - полная чушь. Даже если покрыть получится, через несколько дней все развалится.Другой вариант - изначально покрыть материал (палочку, веревочку и т. п.) сплошным полимерным слоем. Но, тогда речь уже пойдет о покрытии именно этого полимера. Исходный материал уже будет абсолютно не причем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba
Dmitriy74 сказал:

Здравствуйте. Суть задачи покрыть тонкую льняную нить собранную в плотный ворс длиной 15 см. Не обязательно медью и не обязательно на всю длину, но покрытие должно быть тонким, ровным и нитки не должны слепляться в процессе. Это реально?

Электрохимически не получится, а вот, методом химического меднения, то тут реально. Элетролиты хим меднения дают покрытие до 1 мкм в час.

1 сенсибизация - в растворе хлорида олова. Раствор слабо агрессивный для льна, то за время сенсибилизации ( окунул, и сразу в воду, на промывку) льна не испортит.

2 активация. Хорошо работает аммиачный раствор серебора. Так же лен не испортит.

3 Хим меднение. На основе трилона Б хорошо работает.

Покрытие ровное, только немного хрупкое. Кстати, так и жуков можно покрывать. Практически мною делалось хим меднения для металлизации отверстий в платах. Процесс не капризный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

По поводу листиков, веточек, жуков и прочих комаров, то их обыкновенно высушивают, лакируют, а потом осуществляют все необходимые химические и электрохимические процедуры.

Здравствуйте. Суть задачи покрыть тонкую льняную нить собранную в плотный ворс длиной 15 см. Не обязательно медью и не обязательно на всю длину, но покрытие должно быть тонким, ровным и нитки не должны слепляться в процессе. Это реально?

По поводу поставленной задачи, то мне видится, что кроме всех бед, перечисленных в предыдущих постах, гальванизируемый моток ниток будет неслабо пованивать всей применяемой химией, так как качественно отмыть его невозможно.Ну и, естественно, "нитки будут слепляться в поцессе".Если очень надо заметаллизировать пучок ниток, попробуйте вакуумную металлизацию.По меньшей мере никакой химии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
Цитата

По поводу листиков, веточек, жуков и прочих комаров, то их обыкновенно высушивают, лакируют, а потом осуществляют все необходимые химические и электрохимические процедуры.

Угу, можно лакировать, можно что-то напылить, можно сделать слепок из полимерной глины и покрывать копию. При этом тема покрытия исходного материала сводится на нет. И правильнее формулировать задачу не как покрытие веточки/ниточки, а как покрытие конкретного лака, напыленного материала и т. п. Насчет ваккумной металлизации - процесс идет при температуре. Ниточка может просто сгореть. Можно попробовать плясать от конечной цели: для чего нужно металлизировать ниточку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Угу, можно лакировать, можно что-то напылить, можно сделать слепок из полимерной глины и покрывать копию. При этом тема покрытия исходного материала сводится на нет. И правильнее формулировать задачу не как покрытие веточки/ниточки, а как покрытие конкретного лака, напыленного материала и т. п.

Уважаемый Дмитрий, я с Вами полностью согласен и именно это имел в виду, когда говорил, что листики и жучки предварительно лакируются.При вакуумной металлизации нагревается и испаряется металл, используемый для покрытия. Насколько нагревается парами металла покрываемое изделие - не знаю. Металлизацию ниток или ткани я никогда не видел, но термопластичный пластик достаточно тонкий и небольших размеров покрывается без проблем и не деформируется. По поводу же ниток я только предлагаю попробовать. Найти кого-нибудь, кто занимается вакуумной металлизацией - проблема небольшая. Максимум, что произойдет при неблагоприятном исходе, - останется горстка сажи. Возможно, даже металлизированной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

В конце следующей недели ( или в начале через неделю) у меня намечается металлизация партии фигур, с восковой композиции, заодно попробую прометаллизировать ткань, сухие веточки , без лакирловки. Самому интересно. Фото выкладу. К сожалению засушенных насекомых нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

угу ... ну-ну ... ждемс ...тема, похоже, интересная. Тем более, что в интернете столько всякой ерунды по данной теме написано, что немного компетентной информации отнюдь не помешает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

Вот, набросал план эксперимента. Образцы: сухие и живые веточки, ткань, коробочки семян табака, они как раз созрели и будут имитировать насекомых.

1 Взвесить образцы.

2 Провести хим меднения.0.5, и 1 микрон. (возможно и более толстый слой, там видно будет).

3 взвесить влажные образцы.

4 высушить.

5 Часть высушить при 70-80*, част высушить в эксикаторе
Так можно определить, много влаги остается, происходит ли сушка.

Что еще проверить? Ваши предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Насчет веточек и прочей природной материи - я много слышал случаев когда веточки сушат, затем покрывают лаком, краской и другими покрытиями. Не могу понять одного обстоятельства: под слоем покрытия остается органическая материя, немного воздуха, немного влаги, немного бактерий. Что запрещает бактериям кушать и размножаться, а основе - гнить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

После того, как побывает веточка в растворах, она напитается солями металлов ( меди), которые не дадут развиваться бактериям. Кроме того, в состав хим меднения входит формальдегид, который так же не по зубам бактериям. Стоит пропитать древесину медным, или даже железным купоросом, то гниение прекращается. Меня смущат другой пункт. Возможно поверхность будет не совсем гладкой, и не будет эстетически выглядеть. Вот и пропитывают лаком. что бы поверхность была гладенькой. И перед нанесением на древесину лака так же можно пропитать каким нибудь анти септиком, высушить и пркрыть лаком. Кстати, я был в Виннице, там есть склеп Пирогова. И возле Пирогова лежат розы, покрыты слоем воска. Как живые. Как сказала сопровождающая, их положили еще во время , как Пирогова ложили в склеп, т.е более 100 лет лежат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

угу... т. е. все таки чем-то пропитываем, а не просто сушим и покрываем?Насчет купоросов - да, это антисептики. Но, тут возникает другая непонятность. Купоросы гидролизуются с образованием серной кислоты (в древесине все равно будут остатки влаги). Серная кислота отнимает воду у органики с возможным образованием газов. Хорошо, если купоросом пропитали доски, которые проветриваются, у которых нет вопросов с адгезией. Но, что будет с древесиной под скорлупой покрытия, скажем, через год? К тому же, при хим. меднении медный купорос используют в большей концентрации, чем при антисептической обработке. Т. е. его действие будет более ядреным...

Меня смущат другой пункт. Возможно поверхность будет не совсем гладкой, и не будет эстетически выглядеть.

А мне кажется, что воспроизведение естественной фактуры - есть высший шик. А гладкую поверхность можно и из пластилина вылепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

И возле Пирогова лежат розы, покрыты слоем воска. Как живые.

Воск - это толстое и пластичное покрытие. Еще и воздух пропускает. Вопросы адгезии и проблемы вспучивания тут, мне кажется, не так остры. И при нанесении воска не используются агрессивные растворы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

угу... т. е. все таки чем-то пропитываем, а не просто сушим и покрываем?Насчет купоросов - да, это антисептики. Но, тут возникает другая непонятность. Купоросы гидролизуются с образованием серной кислоты (в древесине все равно будут остатки влаги). Серная кислота отнимает воду у органики с возможным образованием газов. Хорошо, если купоросом пропитали доски, которые проветриваются, у которых нет вопросов с адгезией. Но, что будет с древесиной под скорлупой покрытия, скажем, через год? К тому же, при хим. меднении медный купорос используют в большей концентрации, чем при антисептической обработке. Т. е. его действие будет более ядреным...А мне кажется, что воспроизведение естественной фактуры - есть высший шик. А гладкую поверхность можно и из пластилина вылепить.

Состав химмеднения - щелочной. (Трилонатный РН- 12,5). Тут не в естественнлой фактуре дело. Хим меднение на воскеовой композиции буду делать впервые, раньше делеал хим серебрение. В восковую композицию добавляют скипидар. Испаряясь получается поверхность матовая и адгезия к воде значительно возростает. Но, хим се6ребро садится черного цвета!!! Для электропроводного слоя это не важно. Не будет ли такой эффект и на древесине, будет не сплошной металл, а мелкодисперсное покрытие, и вместо обычного цвета не получиьтся какой то не правильный эффект? Покрыть хим серебром более 0,5мкм, это проблематично (стоимость AgNO3 более 2$ за грамм) , а хим медь можно и до 2 микрон довести.

post-5822-1411067427_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

выкладывайте фото по готовности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Забавно) Словно карточные фокусы. Кто-нибудь разглядел подвохи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Unibrait

Здесь нет никаких подвохов. Пористые поверхности грунтуешь и лакируешь, листочки для сохранения рисунка прожилок можно просто лакировать. Сушить листочки лучше  без температуры, что бы они не скрутились, как на видео. Затем всё классически - сенсибилизирование, активация, промывки водой и химметаллизация - пульверизацией, поливом или погружением. После металлизации идет защита лаком - прозрачным или цветным. В других наших видео многие из этих процессов показаны детально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

     Может быть я не совсем конкретно выразился. Я имел ввиду, что у непосвященных людей может сложиться впечатление, что данные процессы (в частности, покрытие растения) реализуются просто: подобрал веточку с земли, мокнул и высушил. Между тем, подготовка поверхности (которая осталась за кадром) является самой сложной частью покрытия. Еще вопрос - сколько продержится покрытие. Огрехи подготовки могут проявиться и через месяц, и через год.

     В целом, я увидел стандартные типовые процессы (я не увидел никаких новых технологий). Другой вопрос, что в рамках малого бизнеса или хобби проще купить готовое решение (особенно при отсутствии специальных знаний).

     Так что, может быть когда-нибудь что-нибудь из увиденного я у Вас куплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Unibrait

Согласен - процесс подготовки самый сложный. Хотя что касается растений и других форм, где к качеству поверхностей предъявляются минимальные требования, процесс подготовки очень простой. Высушил растение. Если надо, то пропитал антисептиком. Затем действительно можно просто окунуть в лак или нанести аэрографом. После высыхания лака на следующий день погружаем в раствор металлизации. И после высыхания так же аэрографом наносим защитный лак.

Да, огрехи могут проявиться и через неделю. В основном от непрокрасов основы лаком - растворы металлизации впитываются растением и выходят наружу.

Основная новизна в меднении - это возможность наносить зеркальную медь методом пульверизации при температуре растворов и окружающего воздуха 15-25С. Это очень удобно при покрытии больших или единичных изделий. В литературе упоминается такой способ меднения, но вот практически и с нужными нам характеристиками реализовать этот метод пока что смогли только мы (хотя может в этом я и ошибаюсь).

Новизна и в сочетании используемого лака и способа сенсибилизации поверхности. Например, перед металлизацией лак вообще можно не обрабатывать - не травить, не обезжиривать и т.п. В качестве сенсибилизатора не используются соединения олова и многие другие описанные в литературе способы - у нас своё ноу-хау. Но адгезия химически осаждаемых металлов из кислых и щелочных растворов (данные по тем металлам, которые мы уже проверили) - золота, серебра, меди (для этой группы в среднем от 0,2 до 0,4мкм), никеля(фосфор и бор) , кобальта(фосфор и бор) (для этих до 10мкм) к этому лаку очень высокая и почти не изменяется со временем. Я уже :) знаю, Дмитрий, что для Вас понятие "очень высокая адгезия" это ни о чем не говорит, но пока точные данные я разглашать не буду. Ограничусь лишь утверждением, что в декоративных целях при использовании внутри помещений без значительных механических воздействий на покрытия этими металлами адгезионные характеристики более, чем достаточные. А для растений жучков и паучков даже "очень хорошие".

Для меднения и никелирования у нас разработаны составы и для активирования без драгметаллов. Как и Вы мы тоже создали способ получения токопроводящих металлических пленок на гидрофильных (протравленных или обработанных коронным разрядом) пластиках  для последующего наращивания металла гальваническим способом. И тоже за две, но лучше, конечно, за четыре операции - в один раствор окунул - и сразу в другой, потом первый и опять во второй. Электролитом меднения затягивается ровно и быстро. Но этот способ дальше испытывать и дорабатывать не стали - не наше. Да и как то случайно получили токопроводящий слой в одну операцию, правда с подогревом растворов  до 50-60С. Просто окунул пластик или лакированный металл в раствор и через 10 минут достал уже с токопроводящим слоем.

В тему "омеднения" - мы создали новые способы химического омеднения стекла, т.е. получение медных зеркал. Может показаться, что это элементарно. Но, как оказалось, используя классические методы обезжиривания и травления, а так же классические составы, нанести медь ну хотя бы в 0,2-0,3 мкм на простое оконное стекло без отслаивания - это очень не просто.

Изображение

Работаем над способами селективной металлизации диэлектриков.

Например, можем очень просто получить рисунок или фотографию на стекле и любом другом диэлектрике с использованием фоторезиста. Фоторезист тоже пришлось создавать самим. Вот пример получения фотографии на стекле  - светлый тон - это химмедь, темный - это черная краска. Процесс - наносим на стекло фоторезист, засвечиваем, смываем водой не засвеченные участки, сразу активируем, смываем фоторезист и металлизируем - медь, никель. Получаем металлический рисунок. Наносим защитный лак с черным красителем. Классический процесс  - нанесение фоторезиста на медное покрытие с последующим травлением меди не работает, так как на фотографии очень много мелких деталей - пикселей.  

На фото есть брачки, но под рукой оказался только этот образец.

ИзображениеИзображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

фотки пришлось удалить. замажте ссылки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Unibrait

Дмитрий, это же ссылки на ВАШ форум ГАЛЬВАНИК.РУ :) Специально распечатал, что бы не было сомнений в авторстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

тогда извините, закрутился (сообщения можно редактировать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Неужели ни у кого не возникло вопросов по теме? Темы покрытия диэлектриков на форуме обсуждаются давно. Тут появилось конкретное решение "все в одном" = подготовка поверхности+покрытие+тех. поддержка, и ни у кого нет вопросов...

Неужели все продолжают тихо натирать графитом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • TinzZz
      Автор: TinzZz
      Добрый день!
      При попытке посадить хром на бронзу БрАЖН10-4-4, примерно в 50% случаев получаю брак покрытия. Покрытия без дефектов получаются гладкими, блестящими, ровными (смоченные поверхности "прилипают" так, что за одно изделие можно поднять другое). Брак же даже показывать стыдно.


       
      Деталь из-под резца + шлифовка мелкозернистым (1500грит) кругом, обезжиривание электрохимическое. Электролит стандартный, режим 54-56 градусов (контроль терморегулятором), плотность тока 40 а/дм2. Деталь перед загрузкой в ванну прогревается в дис. воде примерно 65 градусов в течение ~10-15 сек (детали маленькие). Смачиваемость поверхности после электрохимбезжиривания идеальная, без разрывов.
      Практически уверен, что проблема в активации - и 0.5-1%, 5%, 10% раствор HCl дают идентичные результаты.  Такое чувство, что для данного материала солянка не работает, и результат хромирования без брака обусловлен крайне малым временем между мех.активацией и загрузкой в ванну (менее 1 минуты), вследствие чего оксидная пленка не успевает образоваться (могу ошибаться).
      Прошу помощи советом, в чем может быть проблема, и чем можно попробовать активировать поверхность. Как-то уже руки опускаются играть в рулетку 50/50...
       
    • Deniss
      Автор: Deniss
    • Alex Nevelev
      Автор: Alex Nevelev
      Здравствуйте Уважаемые! Так вышло, что механику (тобиж мне) приходится заниматься гальваникой. Если чо ляпну - звиняйте Бояре. Есть две автоматические линии, которые кроют элементы электроники сначала Ni а затем Sn(100%) или Sn-Pb(60/40) или Cu+Sn-Pb(60/40). Вся продукция проверяется на паяемость. Иногда при задержке в промывочных ваннах после никеля при поломке кранов продукция "валится" на тесте.Слышал о пассивации никеля.
      Пожалуйста, объясните или отправте почитать (желательно в электронном виде) о физическом смысле активации/пассивации материалов на молекулярном/атомарном уровне и как с этой заразой бороться??
      Заранее благодарю. Alex N.
    • алим
      Автор: алим
      Подскажите, что такое акселерация (идет после активации)
    • MCU-Destroyer
      Автор: MCU-Destroyer
      Нужен совет по подбору материалов для металлизации отверстий в печатных платах в бытовых условиях. Материал - стекловолокно с эпоксидными смолами? В общем не уверен точно - что-то типа FR4.
      Есть в наличии: Медь для анодов, Регулируемый блок питания - до 15 В и до 3 А, Емкость для гальванического осаждения меди - примерно 3-4 литра, прямоугольная, но можно найти более емкую, Сульфат меди 5-водный. Какие реактивы еще необходимы для обеспечения всего цикла металлизации с использованием гальванического осаждения меди, после получения стартового покрытия? То есть какие реактивы нужны для активации (??) полимера печатной платы перед гальваникой и какие реактивы нужны в качестве добавок к растворам для получения равномерного слоя меди по всей длине отверстия?
      Ну и естественно, какие рецепты растворов рекомендуемы (исходя из условий - в 1 литр воды насыапть столько-то грамм того-то или влить столько-то миллиграм того-то)... Продаются-ли эти реактивы в компании в розницу (частому лицу)?
×