UA-55536904-1 Перейти к содержимому
morrr

повреждение футеровки ванны цинкования

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

morrr

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста-на стальной ванне щелочного цинкования была повреждена футеровка из пвх. Ванна установлена на керамических изоляторах, штанги изолированны относительно стального тела ванны. Повреждения футеровки-разрез длинной 150-170 мм на дне.

 

Как это может отразиться на качестве покрытия?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

На мой взгляд, возможно следующее. Открытый электролиту и изолированный от штанг участок стальной ванны под действием электрического тока, протекающего в электролите, образует биполярный электрод. Соответственно, часть биполярного электрода будет работать, как катод, а часть, как анод.

 

На катоде будет выделятся водород или цинк, или то и другое. При выключении тока цинк через некторое время растворится в электролите. В результате выделения водорода может произойти наводороживание стали.

 

На аноде будет выделятся кислород, как это происходит на нерастворимых стальных анодах в процессе щелочного цинкования. Но, так как стальная ванна, скорее всего, сварная, а в сварных швах творятся непонятные вещи, то возможно и растворение сварного шва, если на него придется анодный участок биполярного электрода.

 

С точки зрения качества покрытия, то, так как часть тока расходуется на работу биполярного электрода, на какую-то величину уменьшится толщина покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
morrr

Спасибо! Значит, кроме толщины покрытия разрыв не на чем не отразится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Спасибо! Значит, кроме толщины покрытия разрыв не на чем не отразится?

Совершенно необязательно. Во-первых, я написал: "На мой взгляд". А, во-вторых, - "Возможно". Могут быть и другие мнения и другие явления, которые я не учел. Кроме этого, доля тока биполярного электрода в общем токе может быть настолько мала, что на измеренной толщине покрытия это практически не отразится. А вот вероятность наводороживания стали ванны, опять же, на мой взгляд, следует принять во внимание. Сталь теряет пластичность, становится хрупкой вплоть до растрескивания. Если у Вас вытечет электролит, - это очень сильно отразится на качестве покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

не думаю я, что трещина в футеровке вообще как-то повлияет на качество покрытия. А вот стенкам ванны скорее всего не повезет, потому что в сильнощелочной среде сталь не стоит. Рекомендую по возможности быстро заварить трещину в футеровке из чисто экономических соображений. Ну и примесей будет меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Deniss
      Автор: Deniss
      День добрый ! Помогите пожалуйста советом. Успешно освоил никелирование и меднение , сейчас перехожу к хромированию. Все ванны до этого сам спаял из ПП толщиной 10мм с боковыми отсосами , барботажем, нагревателями с тефлоновым покрытием и т.д . Хотелось бы для хромирования тоже использовать ванны из ПП так как уже освоенная технология их изготовления. Но в разных источниках противоречивая информация о надежности полипропиленовой футировки для хромирования . Конечно PVDF решил бы все проблемы но у нас его не купить да и спайка под вопросом.
      Жду ваших советов .
    • Елена65
      Автор: Елена65
      В перерыве работы  хлористо-аммонийного электролита цинкования на один  или два дня на горячекатанных цинковых анодах появляется игольчатая шуба из кристаллов.
      Процесс цинкования Атотеховский. Содержание цинка в электролите - 68-75 г/л, хлористого аммония - 165-180 г/л, рН= 5,8-6,0 . Температура электролита ниже 20 С  не опускается.  На одной линии покрываются детали из стали и детали изготовленные  из железного порошка.  В процессе покрытия порошковых деталей  к ванне цинка подойти сложно  , сшибает с ног запах аммиака. Полагаю разлагается аммоний.  После порошковых деталей ванна сильно защелачивается до рН=6,1-6,2.
      После сушки деталей в центрифуге от деталей такой же запах даже глаза раздражает.
      Какова может быть причина "шубы" на анодах ? И почему такая реакция электролита на порошковые детали?
      Найду фото анода - выложу.
       
    • polyakov
      Автор: polyakov
      Предлагаем сотрудничество по оцинкованию метизов, конструкций и других изделий:
      Барабаны с загрузкой на 100 кг. Позволяет оцинковать различную метизную продукцию: болт, винт, гайка, шпилька, саморез, гровер, шайба, пружины. Производим цинкование фитинга, отводов, переходов, бочат и резьбовых соединений, различных деталей и заготовок.
      Специализированная линия для оцинкования сварной сетки, торгового и складского оборудования. Производим покрытие труб, крупногабаритных деталей и изделий.
      Закладные детали, металлоконструкции, опоры, кронштейны, металлопрокат. Специализированные подвески для оцинкования труб, полос, уголка.
      Поставляем оцинкованный металлопрокат своим транспортом. Полоса, труба, круг, швеллер, двутавр, лист, уголок.
      Производство, офис и склад находятся в Московской области (пос. Малаховка, Касимовское шоссе д. 3), 12 км. от МКАД). ООО "Металлком".
      www.hotzincmet.ru      galvanika2000@mail.ru









    • Саша
      Автор: Саша
      При слабокислом цинковании используем блескообразователи фирмы Гальванит. При работе добавок со временем на покрытии появляется, странная чернота. Особенно она заметна сразу после добавления кислоты. Странно ее поведение. Если деталь оставить в электролите без тока, то деталь через минуту становится блестящей. Если вытащить на воздух то блеск появляется прямо на глазах.
       
      При пассивировании деталь хорошо пассивируется до блестящего покрытия. Но со временем деталь все дольше осветляется и без тока и на воздухе и при пассивировании. Ощущение что пленка со временем (имеется в виду например работа в течении недели) становится все более толстой. Добавлении блескообразователей временно устраняет эту проблему, но блескообразователей с каждым разом нужно добавлять все больше и больше. И в конце без разбавления электролита в 2 раза мы устранить причину не можем.
       
      Что еще нужно сказать по электролиту, что бы мне могли подсказать , что у нас не так?
    • ivhay
      Автор: ivhay
      Народ хелп. Плохо покрываются снизу горизонтальные плоскости изделий, не всех, несколько штук на подвеске (прибл. 50% брака). Покрытие темное, рыхлое. К остальным участкам изделий претензий нет. 
      Электролит слабокислый, без аммонийный
      Цинк 35-38 г/л
      Хлориды 145-148 г/л
      Борная кислота 18-25 г/л
      рН5
      Орг. добавки
      Перемешивание воздухом
       



×