Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Sancho87

Всем привет. Нужна помощь опытных людей. Хочу позолотить курки от ружья. Для этого прикупил раствор для Электрохимического обезжиривания, раствор активации, состав медь-никель и сам раствор для золочения.

Разделю этапы покрытия как я делал на этапы.

И что в итоге получилось

1) подготовка поверхности: полировка шлифовальной бумагой- "2000-ой", затем полировка бор машиной с пастой  ГОИ, обрабатываю изделие ацетоном. Финалом обработки заканчиваю -чистку зубной щеткой+паста . Хорошо все промываю в воде (из под крана)

2)Обработка в электрохим обезжиривании- подключаю изделие на "-" , на "+" пластину из нержавейки.  Размер изделия (курка) 5 см-7 см длинна, ширина 0,5 см, итого 0,25-035 дм2. Ток подаю 12 В, 2.5 А Обрабатываю 2-4 минуты. Затем промываю в горячей воде (кипятке), затем в холодной. И тут начинаются первые трудности с курками начались проблемы- после электро-хим обработке появляется налет на курке (темного цвета).  Если изделие поместить в раствор на 15-30 секунд, потом промыть в воде и обратно в раствор , то  видимой пленки ни какой не образовывалось

3)активация .После промывки в воде( холодной) изделие помещалось в активатор (раствор без напряжения) на 30-60 секунд. Далее изделие быстро промывалось в холодной воде и опускалось в раствор меднения/золочения 

4) меднение- изначально перед этапом золочения пытался делать этап меднения в растворе медь-никель.Раствор подогревался до 60С,  под напряжением 5В, 0.35 А, изделие на "-", на "+" графитовые стержни (3 шт длинна 10-15 см каждого). Но ничего путного не выходило- изделие  чернело (покрывалось черной пленкой, которая тяжело снималась), либо покрывалось слоем меди, которое легко удалялось пальцем. Процесс занимал 2-3 минуты.Менял напряжение на 2 В , 0.15 А. Реакция шла более спокойно (пузырей реакции практически не было). Но изделие покрывалось либо не стойким слоем, либо появлялась пленка темного цвета

5) золочение  - так как с этапом меднения ничего не вышло решил после активации, поместить в раствор золочения. При напряжении 5В, 0.35 А, изделие на "-" , на "+" графитовые стержни (стержни менял , не путал со стрежнями для меднения) изделие моментально чернело, покрывалось черной пленкой (будто жарилось) . Решил понизить напряжение до 2 В и 0.15 А , изделие практически не чернело. Но процесс покрытия происходил неравномерно и было абсолютно не стойкое, местами был ярко-красный цвет, местами бледно желтый. Но оно было не стойкое. 

По совету решил позолотить монету (5 рублей 1997,98 г) , так как было подозрение , что курки могли быть чем то покрыты (хотя я их  отдельно вымачивал в растворе активации около 30 минут)

В итоге с монетой вышло все тоже самое, при длительном держании в растворе при (015А) образовывался тончайший слой золота, но говорить о равномерности покрытия и стойкости не приходилось. 

В начале грешил на то , что не всегда опускал изделие в подключенный к сети раствор (в начале опустил , а потом включил в сеть ), но эту ошибку исправил, перед тем как опустить изделие в раствор изделие заранее подключал  на "-" ,на + графитовые стрежни (нержавейка в случаи электрохим обезжиривания) , включал в розетку блоки питания и лишь тогда опускал.

Прошу помочь мне в данной ситуации. Человек, который мне продал растворы дал подробную письменную и видео инструкцию. Все делал по ней, но ничего не выходит!!! Прошу помощи, просто времени убил уйма, а результат один и тот же- НИ КАКОЙ.

 

 

IMG_3709-21-11-18-02-24.JPG

IMG_3710-21-11-18-02-24.JPG

IMG_3718-21-11-18-02-24.JPG

IMG_3725-21-11-18-02-24.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Поменяйте полярность в обезжиривании - налет должен бы пропасть.

Попробуйте никелировать перед меднением или золочением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sancho87

Так у меня и так есть раствор медь-никель! В любом случаи золото должно лечь равномерным слоем, пусть и тонким на монету. Но ничего не выходит. Где то нарушен процесс. А вот где я без понятия.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Скажите, а фото ножика - это без тока в меднении? И вообще, если сталь обезжирить, активировать и погрузить после промывки в раствор меднения без тока, секунд на 30-40 медь садится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sancho87

нет , это под напряжением. 

Без напряжения я не пробовал так делать. Мне как объяснили, если изделия опускается не под током, то оно окисляется и покрывается микропленкой. При подключении  электричества слой не ложится.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

И, тем не менее, не хотите попробовать на каком-то малоценном гвоздике? Качественное покрытие так не получить, но определенные мысли по составу раствора появятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sancho87

хорошо попробую . Но если не брать в расчет меднение. Где могло быть нарушение процесса? Какие еще нюансы я мог упустить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Смотрите, какое впечатление у меня сложилось:

1. Обезжиривание - раствор составлен на технических солях, примеси дают налет. Он со временем уйдет или, если переключить сталь (для меди не надо так делать) на анод - примеси будут садится на нержавеечный электрод. Напряжение я бы сбавил до 8В при увеличении выдержки до 3-4 мин (будете промывать внимательно смотрите - деталька должна хорошо смачиваться водой).

2. Золочение, похоже, работает.

3. Этот странный электролит медь-никель... нечетко пониманию почему именно он, а не блестящий никель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sancho87

Сказали , чтоб золото хорошо держалось нужно делать бутерброд - никель, потом медь, а потом золото. Но не работает ни тот ни другой раствор.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Что такое раствор меднения/золочения? Что такое раствор медь-никель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Гость Леонид
      Автор: Гость Леонид
      День добрый,подскажите пожалуйста электролит для нанесения красного оттенка позолоты. И режимы процесса.Возможно состав электролита такой (?)дицианоаураат калияцианид калияцианид меди
    • Гость анатолий
      Автор: Гость анатолий
      :позолота серебра в домашних условиях[/b]
    • Дмитрий Зарекин
      Автор: Дмитрий Зарекин
      Когда-то золотил мобильники. Тогда у мобильников были только кнопки.
    • Galvan
      Автор: Galvan
      Делал меднение на алюминиевой поверхности все гуд но нет блеска, хотелось бы добиться блеска похожего при золочении что бы выглядело как позолота
×
UA-55536904-1