UA-55536904-1 Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Alex45

товарищи опытные гальваники, помогите зелёному!!! на изделиях из алюминия и цама, происходит вздутие покрытия Cu/Cu/Ni. склоняюсь, что проблемы в цианистом меднении -пользуемся добавками фирмы энтон. Изначально склонялся к цинкатному раствору (контактный на алюминии) заменили энтоновский на окись цинка-13 г/л и каустик-140г/л. но после, на цаме, который не проходит через цинкатку, начались вздутия (долго просто его не запускали) Плотность тока на цианистой меди 0.5 А/дм2 Сu =40.6 (22-50 норма. производитель процесса рекомендует 25) NaCNСвободный  19.6(15-27 производитель  рекомендует 17). до этого всё работало медь была 80 а свободный цианид 11,5. решил все вернуть на положенные концентрации, и всё пошло коту под хвост. начальство уже рвёт и мечет. скоро в хроме растворят. помогите пожалуйста. если будет у кого-то возможность. буду благодарен за личный контакт - alexandergrichko@yandex.ru. Если кто захочет созвониться всегда рад и готов к ВКС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
6 часов назад, Alex45 сказал:

товарищи опытные гальваники, помогите зелёному!!! на изделиях из алюминия и цама, происходит вздутие покрытия Cu/Cu/Ni. склоняюсь, что проблемы в цианистом меднении -пользуемся добавками фирмы энтон. Изначально склонялся к цинкатному раствору (контактный на алюминии) заменили энтоновский на окись цинка-13 г/л и каустик-140г/л. но после, на цаме, который не проходит через цинкатку, начались вздутия (долго просто его не запускали) Плотность тока на цианистой меди 0.5 А/дм2 Сu =40.6 (22-50 норма. производитель процесса рекомендует 25) NaCNСвободный  19.6(15-27 производитель  рекомендует 17). до этого всё работало медь была 80 а свободный цианид 11,5. решил все вернуть на положенные концентрации, и всё пошло коту под хвост. начальство уже рвёт и мечет. скоро в хроме растворят. помогите пожалуйста. если будет у кого-то возможность. буду благодарен за личный контакт - alexandergrichko@yandex.ru. Если кто захочет созвониться всегда рад и готов к ВКС.

а почему заменили фирменный цинкатный раствор на какой-то бабушкин рецепт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex45

Дмитрий, здравствуйте! дело в том, что в РФ не осталось его, из-за санкций

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
2 часа назад, Alex45 сказал:

Дмитрий, здравствуйте! дело в том, что в РФ не осталось его, из-за санкций

Ваш состав цинкатки упрощённо-азбучный. Такой состав надёжно работает только на почти идеальных сплавах, которые в реальной жизни практически не встречаются. Лучше ищите коммерческие цинкатки других производителей. А насчёт ЦАМа - с ЦАМом постоянно происходят фокусы, особенно если вы не отливаете детали сами и не контролируете исходное сырьё. Возможно дело в подготовке ЦАМа перед меднением (обезжиривание/мягкое травление). Возможно само качество ЦАМа не позволяет его покрыть. ЦАМ по структуре - это хлебный мякиш. Если в этом мякише слишком большие поры или слишком много посторонних включений, на глаз это не видно, но покрытия не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex45
3 часа назад, Дмитрий Зарекин сказал:

Ваш состав цинкатки упрощённо-азбучный. Такой состав надёжно работает только на почти идеальных сплавах, которые в реальной жизни практически не встречаются. Лучше ищите коммерческие цинкатки других производителей. А насчёт ЦАМа - с ЦАМом постоянно происходят фокусы, особенно если вы не отливаете детали сами и не контролируете исходное сырьё. Возможно дело в подготовке ЦАМа перед меднением (обезжиривание/мягкое травление). Возможно само качество ЦАМа не позволяет его покрыть. ЦАМ по структуре - это хлебный мякиш. Если в этом мякише слишком большие поры или слишком много посторонних включений, на глаз это не видно, но покрытия не получится.

ЦАМ приходит марки ЦА4М1В. собственное литье.Что алюминий, что цам полируются. проверяем состав как по приходу так и во время отлива. раньше такого не было. Алюминий у нас марки АК12 всё было хорошо, но тут пошло чёрт знает что. Всё-таки хочется услышать мнение, по поводу цианистого меднения. происходит сильное газообразование, может это связано с отслоением покрытия за счет впитывание водорода в структуру. а при последующем нагревании, как понимаю запертый водород всплывает наружу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
17 минут назад, Alex45 сказал:

происходит сильное газообразование, может это связано с отслоением покрытия за счет впитывание водорода в структуру. а при последующем нагревании, как понимаю запертый водород всплывает наружу

Точно нет. Во-первых, для цианистого меднения характерно обильное газообразование (я не знаю, насколько сильно то, что вы называете сильным газообразованием). Во-вторых, отслоение/пузырение - это проблема адгезии. При нагревании проблемы адгезии увеличиваются/проявляются. Собственно, нагревание - один из способов проверки качества адгезии. Проблемы, связанные с наводораживанием, вы бы увидели при покрытии пружин либо крепежа из высокопрочных сталей, но никак не в вашем случае.

Проблемы адгезии - это на 95% скорее проблемы подготовки поверхности, чем осаждения металла. Бывают, конечно, исключения. Например, если ванна никелирования Уоттса сильно загрязнена органикой, покрытие получается настолько напряжённым, что само себя разрывает и отслаивается. Но чтобы загрязнить ванну цианистого меднения, надо сильно постараться. Попробуйте наложить цианистую медь на сталь. Если проблема в меди, она должна воспроизвестись и на стальных подложках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stallker
В 25.05.2022 в 09:49, Дмитрий Зарекин сказал:

Если в этом мякише слишком большие поры или слишком много посторонних включений, на глаз это не видно, но покрытия не получится.

Особенно сильно влияние пор при пере покрытии композитных слоев для ал. цилиндров.

Масло температура и давление. В общем помогает предварительная термообработка

и то не на все сто процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Arina
      Автор: Arina
      Добрый день ! У нас в цехе есть электролит цианистого меднения. Электролит стоит довольно давно (лет 10) его никак не очищают, только корректируют состав (добавляют цианистый натрий).
      Электролит имеет красный цвет, так как я не работала никогда такими электролитами, я не понимаю какой должен быть нормальный цвет у электролита.
      Я хотела бы уточнить, какой нормальный цвет у электролита цианистого меднения? Почему он «розовеет» ? Это можно объяснить тем, что в электролите накапливается железо (используем обычную водопроводную воду) и за счет этого образуется комплексная соль железа (красная кровяная соль) ? Или это объясняется тем, что в электролите накапливаются двухвалентные ионы меди (к примеру когда есть недостаток цианида)? 
      P.S. Хочу уточнить, что покрытие из данного электролита осаждается нормальное 
      ФОТО ЭЛЕКТРОЛИТА В ВАННЕ ПРИЛАГАЮ 


    • SayNegan
      Автор: SayNegan
      Здравствуйте, решил я значит попробовать гальванику и столкнулся со следующей проблемой:
      Задача стоит такая, омеднить, а затем посеребрить гайки из обычной стали, делал все так: шлифовкой снимаю весь слой цинка с гайки, обезжириваю в 20-ти процентном растворе натриевой щелочи, затем провожу активацию в 10-ти процентном растворе серной кислоты в течении 10-15 минут (время менял в пределах от 2-ух минут до 30-ти), и провожу меднение током 100 миллиампер в течении часа, состав раствора такой: 450 грамм дистиллированной воды, 100 грамм медного купороса (чда), 100 грамм 35-ти процентной серной кислоты
      Столкнулся со следующей проблемой, одно изделие омеднилось замечательно, никакие механические воздействия не снимают слой меди, только если со шлифовать его до металла или очень агрессивно процарапать до металла, а другие изделия меднятся плохо,  медь снимается легко и почти хлопьями, раствор менял на новый, состав метала одинаков
      Буду очень благодарен за помощь
      З.Ы. Разница в цвете меди на фото из-за того, что одно изделие отшлифовано, другие сразу после меднения



    • Andrey123
      Автор: Andrey123
      Здравствуйте, последние пол года наблюдаю дефект зерна при блестящем меднении.
      Приготавливал примерно 5-6 электролитов за это время, и все имеют похожий дефект, в каком то чуть ярко выражено зерно, в каком то меньше.
      Приготовление обычное, дист вода пробовал от разных производителей, емкости новые, аноды АМФ, чехлы, уголь завешивал, прорабатывал на гофре ночь.
      Без угля и проработки, разные продавцы меди и серки и еще разные варианты составления. 
      Состав 180 меди, 70 серки, 0,3-0,5мл соляной.
      Добавки от нескольких известных немецких производителей.
      Добавляю по инструкции.
      Электролиты я составлял много раз и не было таких дефектов, думал новые партии добавок не работают, нашел в закромах старые, и опять зерно.
      Поменял все. От анодов с чехлами, до новых емкостей. 
      Вопрос, встречали ли вы похожие дефекты? Если да, то какая их причина или как решили этот вопрос. Спасибо.
       

    • LOVko
      Автор: LOVko
      Я самозанятый с домашним гальваническим производством украшений (меднение природных материалов). Есть идея его масштабировать и легализовать.
      Подскажите, пожалуйста, что для этого нужно? Какие требования есть к гальваническому производству и где их почитать? Какие разрешительные документы нужны? Проверок со стороны каких госорганов ожидать? Вообще идея легализации такого домашнего бизнеса состоятельна?
×