UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Foxy_tail

Вопрос по гальванопластике

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Foxy_tail

Здравствуйте! Мне уже некоторое время не даёт покоя идея копирования (тиражирования) скульптурных миниатюр (собственного изготовления) методом гальванопластики. В общих чертах технология вроде понятна, но чёткого понимания порядка действий нет... Если кто имеет подобный опыт и знания, подскажите пожалуйста, что и как делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

Здравствуйте! Мне уже некоторое время не даёт покоя идея копирования (тиражирования) скульптурных миниатюр (собственного изготовления) методом гальванопластики. В общих чертах технология вроде понятна, но чёткого понимания порядка действий нет... Если кто имеет подобный опыт и знания, подскажите пожалуйста, что и как делать.

Я делаю так:

1 нужно сделать точную копию с восковой композиции. (обязательно, что бы в состав восковой композиции входил скипидар, испаряясь он создает шероховатость поверхности, что повышает адгезию к воде).

 

2 Покрываем восковую композицию хим медью (или хим серебром )

3 наращиваем тонкий слой, (меди, серебра, железа, и прочее) порядка 30-40 мкм (как толщина фольги на платах).

 

4 Помещаем покрытую фигуру в гипс. (для прочности).

 

5 Выплавляем воск, промываем растворителем от остатков.

 

6 Тут уже зависит от многих факторов, какова поверхность, если поверхность не покроется электрохимически (статуя, как внутри руки покрыть?), то заливаем металлом (припоем, но не свинцом, отличный для этой цели типографский сплав, эпоксидкой, цементным раствором,тигипсом, и прочее,).

если позволяет, к примеру, если делать турку для кофе, то наращиваем изнутри.

7 убираем гипс поверх фигуры, нужно его хорошо промочить.

8 Далее работаем с поверхностью, что нужно, или патину наводим, или оксидируем, это уже зависит от многих факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

В РХТУ и в ИФХЭ РАН до последнего времени работал ктн Николай Геннадьевич Ануфриев. Он занимался гальванопластикой профессионально. Также рекомендую поискать монографию Садакова "Гальванопластика". там в принципе всё описано. Кстати велики ли оригиналы? И насколько сложны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Foxy_tail

В РХТУ и в ИФХЭ РАН до последнего времени работал ктн Николай Геннадьевич Ануфриев. Он занимался гальванопластикой профессионально. Также рекомендую поискать монографию Садакова "Гальванопластика". там в принципе всё описано. Кстати велики ли оригиналы? И насколько сложны?

Оригиналы невелики (фигурки 90 мм высотой), довольно сложные, со множеством поднутрений и мелких деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

я полагаю, что это можно сделать, хотя и очень сложно. И уж точно не для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stallker

Можно проще, если слой меди тонкий, тогда гипсовую копию пропитвыаем воско-парафиновой смесью, а на неё уже эл. слой графитом или серебром, мне ближе серебро на графитированную поверхность, далее в эл. с большой рассеивающей способностью, в углубленя доп. аноды из медной проволоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • санде
      Автор: санде
      мне достались металлические формы (матрицы) как нанести на них металл и как потом отделить изделие от формы???
    • Гость Алексей
      Автор: Гость Алексей
      Когда пытаюсь покрыть медью тело из пластика (изготавливаю формообразующую для прессформы), то образуются дырки (свищи), где медь не затягивает тело. Как можно с этим бороться? Может есть какие-то присадки или состав электролита, где покрытие происходит равномерно, даже если поверхность перпендикулярна аноду?
    • xxstasxx
      Автор: xxstasxx
      Доброго времени суток... Прошу совета. Решил я недавно попробовать вместо графитирования формы меднение... Купил в магазине для художников медную пыль. Покрыл форму, поставил электролит работать. Всё пошло как по маслу. Никаких проблем с затяжкой на малом токе. Форма визуально "затянулась" минут за 20. С графитом намного дольше. Через часа 3 я уже снимал изделие... Тонковато, но это эксперимент и качества особого я не пытался добиться... Покрутил в руках, посмотрел. Обрадовался "запредельной" скорости и .......облом. Подозреваю, что мешает водород. Барботаж работал, электролит чистый, токи малые, с графитовым слоем такие проблемы не возникали. Конечно, можно продолжать работать с графитом, но подкупает скорость.... После делал еще 4 формы - проблема та же... Не подскажете, как избавиться от сей напасти.. Сейчас думаю в сторону эдукторов. Правильно думаю? Спасибо.


    • Greenhed
      Автор: Greenhed
      Приветствую. Занимаюсь помаленьку меднением. Использую для нанесения токопроводящего покрытия графитный спрей. Но дороговато и не всегда удобно. Подсмотрел, что можно сделать эдакую краску на основе графита, собственно вопрос, как ее лучше сделать? Например если залить порошковый графит спиртом, при высыхании будет слой держаться, или надо некую схватывающую основу добавлять? Спасибо.
×