UA-55536904-1 Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

xxstasxx

Доброго времени суток... Прошу совета. Решил я недавно попробовать вместо графитирования формы меднение... Купил в магазине для художников медную пыль. Покрыл форму, поставил электролит работать. Всё пошло как по маслу. Никаких проблем с затяжкой на малом токе. Форма визуально "затянулась" минут за 20. С графитом намного дольше. Через часа 3 я уже снимал изделие... Тонковато, но это эксперимент и качества особого я не пытался добиться... Покрутил в руках, посмотрел. Обрадовался "запредельной" скорости и .......облом. Подозреваю, что мешает водород. Барботаж работал, электролит чистый, токи малые, с графитовым слоем такие проблемы не возникали. Конечно, можно продолжать работать с графитом, но подкупает скорость.... После делал еще 4 формы - проблема та же... Не подскажете, как избавиться от сей напасти.. Сейчас думаю в сторону эдукторов. Правильно думаю? Спасибо.

post-5989-1400826448_thumb.jpg

post-5989-1400826602_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Насчет водорода - если выделяется много водорода, значит работаете на неприлично высоком токе. Для любого процесса есть порог тока, при превышении которого все излишки тока тратятся только на выделение водорода без увеличения скорости осаждения. Для кислого меднения выход по току почти 100%, и водорода должно выделяться очень мало.Может быть превышаете ток только во время затяжки. Может получаться ситуация, когда из-за высокой локальной плотности тока в конкретной точке ток тратится только на выделение водорода, а металл в данном месте не осаждается. При затяжке избегайте образования пузырьков вообще.Если после разумной настройки тока все равно получаются дырки, основа затягивается не полностью. не думаю, что эдукторы помогут именно в этом вопросе. нужно экспериментировать с электропроводным слоем. на поверхности Вашего слоя есть много мест, не являющихся центрами кристаллизации (не полностью покрыли медной пылью, пассивация слоя, плохое обезжиривание основы и т. п.).Самое простое, что приходит на ум (с учетом того, что сам я в такие игрушки не играю) - это попробовать покрыть в несколько этапов: медная пыль / затяжка / медная пыль / затяжка / наращивание.А вообще, причин Ваших бед может быть много. Тут надо все смотреть и щупать.Насчет эдукторов, эдукторы помогут уменьшить образование наростов при длительном осаждении покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Спасибо за ответ... Попробую уменьшить ток. О результатах отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stallker

Водород выделяется из примесей, вероятно органика в медной пыли вступает в реацию с кислотой. После полировки медных форм, когда остается органика, такое сито у меня тоже случалось. Попробуйте промыть порошок меди в сильном растворителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

И снова я)) Воспользовался обоими советами. Результат не очень(. Количество прорех заметно уменьшилось, но "сито" не ушло... Жаль сейчас нет фото. Вечером выложу...По поводу промывки меди: решил не брать растворитель. Побоялся, что там могут быть примеси, помешающие чистоте эксперимента. Брал бензин "калоша"... Промывал часть меди и сделал 2 затяжки.. Первая с промытой медью, вторую - с непромытой.. Разницы практически нет... Возможно, беда не в этом.Затем (в том же электролите) провел затяжку заграфитированной модели. Ни сита, ни дырок... Возможно, дело действительно в токе, но затяжка медненной формы проходила на 0.15 А. Неужели надо еще опускать ток?...Радиус модели - 35 мм. по всем расчетам, ток более чем умеренный...Сейчас уже азарт разобрал)) Хочется понять причину этой "болячки".. Буду продолжать дальше..Спасибо всем за внимание и советы..Если никому не надоел, с радостью выслушаю Ваши варианты лечения и попробую подтвердить/опровергнуть версии экспериментально.... Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Затем (в том же электролите) провел затяжку заграфитированной модели. Ни сита, ни дырок...

Так в чем, собственно, сейчас Ваша проблема?...Потом ток во время затяжки нужно плавно увеличивать по мере нарастания площади покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Так в чем, собственно, сейчас Ваша проблема?

...Потом ток во время затяжки нужно плавно увеличивать по мере нарастания площади покрытия.

Дмитрий, в том и дело, что при покрытии формы графитом, все идет гладко, но медленно... При замеднении формы, все идет быстро, но с проблемами...

 

С учетом того, что с середины лета кол-во заказов у меня увеличится, я пытаюсь ускорить работу вот таким способом. Иначе, придется докупать оборудование и расширять сарайчик))

 

Мне интересно добиться повышения скорости работы, но не путем покупки доп оборудования.. Если не выйдет, конечно, докуплю. Но, пока есть время, стараюсь решить этот вопрос вот так.

 

Кроме того. И это не менее важное - меня уже зацепило... )))

 

 

Решение проблемы "сита" на медном покрытии уже становится интересным чисто из упертости)

 

Что касается "сита" сейчас...Каюсь, но фото так и не сделал..

 

Использую старое.. Отверстия сейчас появляются в районах желтого контура на фото

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Понятно.Медная пудра в качестве электропроводного слоя - это в принципе кухонный, а не технологический способ.Какова дисперсность Вашей пудры (должна быть от 2 до 60 мкм)?Попробуйте наносить пудру в виде суспензии в растворителе (ацетон, бензин и т. п.). Причем, подберите растворитель, слегка подтравливающий основу.Еще улучшает процесс обработка пудры раствором нитрата серебра (1-5 г/л). При этом улучшается электропроводность за счет контактного осаждения серебра. Еще лучше использовать серебряную пудру/краску/суспензию.Излишки пудры необходимо убирать/смахивать/сдувать. Пудра с поверхности не должна осыпаться. В тоже время, покрытие должно образовывать сплошной слой. Посмотрите на слой через большую лупу. Может под лупой как раз и найдете причину Ваших дырок.Опять повторюсь, электропроводный слой на основе любой пудры - это большой творческий процесс с практически неограниченным потенциалом для наладки/отладки. Еще есть различные электропроводные лаки для радиотехники, а тем более, процессы химического осаждения металлов (хим. медь, хим. никель).Почитайте Г. А. Садаков "Гальванопластика. Справочное пособие". Вам понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Благодарю... Если не надоел - буду выкладывать результаты..Спасибо огромное за Ваше внимание и время!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Ну вот. Есть, что рассказать)))1. Суспензия "Калоша" + медный порошок....Мягко говоря, ничего не понял. Нанес... Наносилось красиво и ровно))) Медь играла в бензине, как снег в рождественских стекляных шариках, которые трусить надо... Но.... На деле, сначала все шло как по маслу, потом снова водород(много), а затем все "меднение" сдуло барботажем... Достал практически девственную форму без следов покрытия... Все это дело осталось в электролите, так что не пойдет...2. Контактное осаждение..Пробовал осаждение серебра... Впечатление - БОМБА... Быстро и красиво... За 3-4 минуты все затянуло. Я выдохнул (найден рецепт), потом, правда, пришлось вдыхать ))) Через пару минут покрытие "вздулось".. Похоже было на ржавчину на автомобиле под краской... Я допустил, что слишком долго продержал форму на воздухе... А вот и нет. В электролите под током вздувалось просто на глазах..Почесав репу, решил попробовать осаждение в родном (медном) электролите... История та же... Вздутие слоя + (даже при отсутсвии тока) - пузыри... За несколько секунд буквально...Интересно. А вот в этом случае откуда? Тока нет. Чегой-то я не пойму... Раствор постоянно чистый.. Уже не пойму на что грешить.. Может, силиконовая форма виновата? С другой стороны, с графитом такого нет... Буду думать дальше...Спасибо за внимание...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

каков материал основы (состав, марка)?бензин основу подтравливает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
stallker

Вероятно форма вступает в реакцию с электолитом или в медной пыли есть активные металлы как примесь.Растворитель если не до конца высохнет дает питтинг. Материал формы заменить не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Доброго времени суток. Думал уже об этом, только не придумаю нового материала для формы...Сейчас использую формовочный силикон sk. http://silikoni.com.ua/section1.htmlКонкретно эта форма - sk 762По поводу бензина - времени было предостаточно для высыхания, потому на него особо не ругаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

водород наверное выделяется в порах и из-за этого перфорация. А когда затяжка быстро проходит, то водород выйти не успевает и проникает в подложку, а потом уже выделяется со вспучиванием покрытия. Можно попробовать затянуть и потом погреть, чтоб водород удалился. Или затянуть, а потом подрастворить и так раза три прогнать туда сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Видимо, так и есть... А что вы думаете по-поводу гипса в качестве материала для формы?Опыта работы с ним нет, потому даже не в курсе какой нужен.Нашел вот такое http://harkov.flagma.ua/formovochny-gips-g...5-o1120896.htmlНе знаю, подойдет ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

По-видимому, бензин дает реакцию с силиконом. Состав силикона я в сети не нашел. Растворитель должен подтравливать основу. Иначе смысла в растворителе нет. Если бензин брали на заправке, в таком бензине много чего может содержаться. Нормальный бензин - это НЕФРАС, БР-1, БР-2 и т. п. Кроме бензина есть ацетон, спирт и т. п. Не зная состава силикона, подобрать правильный растворитель можно только опытным путем.Возвращаясь к Вашей фотографии, я вижу, что дефекты имеют место быть только в труднодоступных местах. Значит в целом направления поиска правильное. Иначе дефекты были бы распределены равномерно. Может быть имеет смысл уделить повышенное внимание подготовке поверхности основы в данных зонах: например, тщательно начистить поверхность зубной щеткой, используя отбеливающую пасту на основе соды.Беда в том, что кроме Вас никто не знает и не узнает нюансов Вашей технологии. Я писал, тут нужно смотреть и щупать.

Видимо, так и есть... А что вы думаете по-поводу гипса в качестве материала для формы?

Я думаю, что гипс не подходит вообще, т. к. это пористый материал. Другой аспект, если покрыть гипс каким-либо покрытием. В этом случае речь идет уже не о гипсе, а об осаждении на это покрытие. Опять, в Вашем случае прежде чем переключаться на альтернативные материалы бы добил тему данного материала: поэкспериментировал бы с растворителями, снял бы шкуркой верхний слой, потренировался бы на более простых геометрических примитивах.Вы ничего не написали о дисперсности Вашей пудры. Возможно, частицы пудры достаточно велики, чтобы равномерно покрывать мелкие впадины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
xxstasxx

Бензин БР-2По-поводу пудры - сложно сказать.. Она из этой серии http://art-nuvo.com.ua/pudry_i_voski/poros...tallik_van_pureЛегче выложить сюда фото самой пудры, но это вечером..Тут появилось предположение, что анод и катод находятся слишком близко друг у другу. Сейчас около 5 см.. Попробую увеличить расстояние...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

это ничего не даст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
derba

Насчет медного порошка. Не известно, что туда в Вашу пудру входит, лучне сделать самому.Неоднократно его получал, по методикае с практикума Бахчисаройцяна. (тут много лишнего, но методику легко понять).

post-5822-1401920310_thumb.png

post-5822-1401920383_thumb.png

post-5822-1401920422_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

наверное, все получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • санде
      Автор: санде
      мне достались металлические формы (матрицы) как нанести на них металл и как потом отделить изделие от формы???
    • Foxy_tail
      Автор: Foxy_tail
      Здравствуйте! Мне уже некоторое время не даёт покоя идея копирования (тиражирования) скульптурных миниатюр (собственного изготовления) методом гальванопластики. В общих чертах технология вроде понятна, но чёткого понимания порядка действий нет... Если кто имеет подобный опыт и знания, подскажите пожалуйста, что и как делать.
    • Гость Алексей
      Автор: Гость Алексей
      Когда пытаюсь покрыть медью тело из пластика (изготавливаю формообразующую для прессформы), то образуются дырки (свищи), где медь не затягивает тело. Как можно с этим бороться? Может есть какие-то присадки или состав электролита, где покрытие происходит равномерно, даже если поверхность перпендикулярна аноду?
    • Greenhed
      Автор: Greenhed
      Приветствую. Занимаюсь помаленьку меднением. Использую для нанесения токопроводящего покрытия графитный спрей. Но дороговато и не всегда удобно. Подсмотрел, что можно сделать эдакую краску на основе графита, собственно вопрос, как ее лучше сделать? Например если залить порошковый графит спиртом, при высыхании будет слой держаться, или надо некую схватывающую основу добавлять? Спасибо.
×