UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Aleksandr

Неполадки цинкования (по толщине покрытия)

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Aleksandr

Появились проблемы с получением требуемой толщины цинка. Технолог же находится в отпуске - в отъезде. Цинкование производится в барабанах, в слабокислых электролитах. Детали мелкие - винты М3, М4. В соответствии с технологическим процессом, для получения толщины покрытия 6-9 мкм плотность тока должна быть 0,3-0,7 А/дм2. В действительности, при плотности тока 0,3 А/дм2 толщина покрытия составляет менее 3 мкм. При 0,4 А/дм2 толщина увеличивается до 4 мкм, но детали получаются серые, матовые, с пятнами. При дальнейшем увеличении плотности тока покрытие чернеет, температура электролита достигает 50°C. При плотности тока менее 0,3 А/дм2 толщина покрытия менее 2 мкм, покрытие блестящее. Отмечается также выгорание катодов в месте контакта со втулкой барабана. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть причины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Что означает, "появились проблемы"? А при технологе их не было? Тогда, скорее всего, "ушел" состав электролита. Сделайте анализ и откорректируйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

как вариант: снизить объем единовременной загрузки в два раза и потом проверить толщину. Просто тут детали мелкие и их могут засыпать в барабан сколько влезет. Должно быть не более трети от высоты барабана. Цинковое покрытие мягкое и при загрузке большой массы деталей покрытие может сбиваться при вращении барабана. Так что первым делом проверьте загрузку. А потом уже можете и сложными делами заниматься, состав электролита корректируя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
reerr

Так как автор вопроса оперирует такими понятиями, как плотность тока и толщина, то можно предположить, что величина загрузки, сила тока и время контролируются. Хотя, всякое бывает.Я полагаю, что на производстве, где покрывают в барабанах, сделать анализ не должно быть слишком сложным делом. Хотя, тоже всякое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Симптомы, которые Вы описываете, в кислом цинкование характерны для низкой концентрации цинка в растворе (у Вас подгорает покрытие при повышении плотности тока) или есть проблемы с блескообразователями. Я бы начал с концентрации цинка в растворе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Елена65
      Автор: Елена65
      В перерыве работы  хлористо-аммонийного электролита цинкования на один  или два дня на горячекатанных цинковых анодах появляется игольчатая шуба из кристаллов.
      Процесс цинкования Атотеховский. Содержание цинка в электролите - 68-75 г/л, хлористого аммония - 165-180 г/л, рН= 5,8-6,0 . Температура электролита ниже 20 С  не опускается.  На одной линии покрываются детали из стали и детали изготовленные  из железного порошка.  В процессе покрытия порошковых деталей  к ванне цинка подойти сложно  , сшибает с ног запах аммиака. Полагаю разлагается аммоний.  После порошковых деталей ванна сильно защелачивается до рН=6,1-6,2.
      После сушки деталей в центрифуге от деталей такой же запах даже глаза раздражает.
      Какова может быть причина "шубы" на анодах ? И почему такая реакция электролита на порошковые детали?
      Найду фото анода - выложу.
       
    • polyakov
      Автор: polyakov
      Предлагаем сотрудничество по оцинкованию метизов, конструкций и других изделий:
      Барабаны с загрузкой на 100 кг. Позволяет оцинковать различную метизную продукцию: болт, винт, гайка, шпилька, саморез, гровер, шайба, пружины. Производим цинкование фитинга, отводов, переходов, бочат и резьбовых соединений, различных деталей и заготовок.
      Специализированная линия для оцинкования сварной сетки, торгового и складского оборудования. Производим покрытие труб, крупногабаритных деталей и изделий.
      Закладные детали, металлоконструкции, опоры, кронштейны, металлопрокат. Специализированные подвески для оцинкования труб, полос, уголка.
      Поставляем оцинкованный металлопрокат своим транспортом. Полоса, труба, круг, швеллер, двутавр, лист, уголок.
      Производство, офис и склад находятся в Московской области (пос. Малаховка, Касимовское шоссе д. 3), 12 км. от МКАД). ООО "Металлком".
      www.hotzincmet.ru      galvanika2000@mail.ru









    • Саша
      Автор: Саша
      При слабокислом цинковании используем блескообразователи фирмы Гальванит. При работе добавок со временем на покрытии появляется, странная чернота. Особенно она заметна сразу после добавления кислоты. Странно ее поведение. Если деталь оставить в электролите без тока, то деталь через минуту становится блестящей. Если вытащить на воздух то блеск появляется прямо на глазах.
       
      При пассивировании деталь хорошо пассивируется до блестящего покрытия. Но со временем деталь все дольше осветляется и без тока и на воздухе и при пассивировании. Ощущение что пленка со временем (имеется в виду например работа в течении недели) становится все более толстой. Добавлении блескообразователей временно устраняет эту проблему, но блескообразователей с каждым разом нужно добавлять все больше и больше. И в конце без разбавления электролита в 2 раза мы устранить причину не можем.
       
      Что еще нужно сказать по электролиту, что бы мне могли подсказать , что у нас не так?
    • ivhay
      Автор: ivhay
      Народ хелп. Плохо покрываются снизу горизонтальные плоскости изделий, не всех, несколько штук на подвеске (прибл. 50% брака). Покрытие темное, рыхлое. К остальным участкам изделий претензий нет. 
      Электролит слабокислый, без аммонийный
      Цинк 35-38 г/л
      Хлориды 145-148 г/л
      Борная кислота 18-25 г/л
      рН5
      Орг. добавки
      Перемешивание воздухом
       



    • Максим37
×