UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Serg_Sev

Олово-висмут и 4-х валентное олово

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Serg_Sev

Добрый день.

 

На сегодняшний день работаем с сульфатным электролитом составо:

Олово сернокислое, Ч…………………………………………20 – 60 г/дм3, (45г/дм3),

- Кислота серная, ЧДА,………………………………………….95 – 150 г/дм3, (120г/дм3),

- Висмут сернокислый, Ч,……………..………………………..0,3 – 1,5 г/дм3, (1,2г/дм3),

- натрий хлористый, Ч …………………………………………..0,2 – 0,5 г/дм3, (0,45г/дм3),

- вещество вспомогательное ОП-10 ………………………... 5 – 8 г/дм3 , (5,5г/дм3),

- добавка ОC-20 ………………………………………………... 5 – 7 г/дм3   (5,5г/дм3),

- клей мездровый…………………………………………………0,5 – 5,0 г/дм3 (2г/дм3),

 

Появилась проблема – при извлечении деталей из ванны на них наблюдаются серые наросты, которые легко снимаются обдувкой сжатым воздухом. При введении клея, ситуация улучшается, но ненадолго. Есть подозрение, что в ванне накопилось большое количество 4-хвалентного олова.

Подскажите пожалуйста методы определения количества Sn4 и возможные варианты его осаждения. Также прошу посоветовать какие фильтра для осуществления фильтрации можно использовать (угольные не хочется применять, боюсь вытянут всю органику из электролита)

Заранее благодарен.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Людмила
      Автор: Людмила
      Помогите пожайлуста, я уже не знаю в чем проблема... Покрываем титан ВТ1-0 Н6О-Ви 12, далее идет пайка и установка платы, при облуживание детали олово - висмут ведет себя очень страно: при температуре 170 град. начинает закипать, причем следующим образом в начале образует корка под ней расплавлено олово, а потом начинает закипать. температура паяльника 200 град. Данная проблема возникла недавно последние 1,5 года, берем детали пролежавщие 5 месяцев данная проблема не возникает... Анализ электролита нормальный, проходит в цехе проверку при 150 град в течение 1 часа -ничего нет.... Провела опыт нагревая постепенно печь до 250 град - после 200 град олово отслаивается до никеля... Забыла самое главное что это происходит только на титановых деталях толщиной от 0,5 до 2 мм...
    • Tanja
      Автор: Tanja
      Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как избавиться от серых разводов при покрытии деталей из сернокислого электролита? Корректировка клеем и ОП-10 не помогает.
    • starinsky
      Автор: starinsky
      Доброго времени суток уважаемые коллеги. Дело в том, что я уже замучился отлаживать на работе ванну олово-висмут. Работаю с сернокислым электролитом состава: олово сернокислое - 50г/л, серная кислота - 110г/л, висмут сернокислый - 1,1г/л, хлорид натрия - 0,6 г/л и Синтанол около 0,5 г/л. Приготовил электролит 3 недели назад, проработал при плотности тока 0,5 а/дм2 8 часов, раствор из прозрачного стал мутнеть в процессе. Однако на деталях при покрытии появляются черные пятна, похожие на питтинг, но при зашкуривании поверхности они исчезают. Замечу, что после приготовления раствора электролит фильтровался через хлориновую ткань в ванну. Аноды также висят в хлориновых чехлах.
      Может кто встречался с таким? Что делать и как удалить этот дефект?
      P.S. Еще во время процесса нарастают дендриты по краям поверхности, хотя вначале работы даю толчок 10 сек 2-3 а/дм2, а потом спускаю до рабочей 0,5 а/дм2. Как избавиться от дендритов????P.P.S. Подскажите также, как можно снять бракованное покрытие с латунной подложки. Я снимал в 1)солянке при температуре 55С, так и при комнатной, 2) в солянке с перекисью водорода, 3) под током в ванне обезжиривания; ни один метод не даёт нужного результата без подтравливания основы. Заранее спасибо
×