UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Людмила

Титан и олово-висмут

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Людмила

Помогите пожайлуста, я уже не знаю в чем проблема... Покрываем титан ВТ1-0 Н6О-Ви 12, далее идет пайка и установка платы, при облуживание детали олово - висмут ведет себя очень страно: при температуре 170 град. начинает закипать, причем следующим образом в начале образует корка под ней расплавлено олово, а потом начинает закипать. температура паяльника 200 град. Данная проблема возникла недавно последние 1,5 года, берем детали пролежавщие 5 месяцев данная проблема не возникает... Анализ электролита нормальный, проходит в цехе проверку при 150 град в течение 1 часа -ничего нет.... Провела опыт нагревая постепенно печь до 250 град - после 200 град олово отслаивается до никеля... Забыла самое главное что это происходит только на титановых деталях толщиной от 0,5 до 2 мм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy
ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ БЛЕСТЯЩЕГО ПОКРЫТИЯ СПЛАВОМ ОЛОВО-ВИСМУТ Раздел 9 п.2. Корка это скорее всего медь, как могла попасть сами думайте, может медяшку в ванну уронили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Людмила

Сделала вчера анализ на содержание меди-результат отрицательный. и ванну проверила -чистая. и дело в том, что мы покрываем в этой же ванне и корпусные детали на них пайках идет нормально, а вот только на тонкостенных это происходит. еще нашла в информации что кобальт уменьшает температуру пайки, но и тут результат отрицательный.... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • wrong_vaulin
      Автор: wrong_vaulin
      Коллеги, доброго дня!
      Возможно кто-то сталкивался с проблемой и сможет прокомментировать: имеем медные детали (радиаторы), что никелируются и покрываются финишным Олово-Висмут толщиной 6 мкм, после гальваники - визуально претензий к качеству покрытия нет, толщина проверяется методом капли по ГОСТ 9.302-88 п.3.17 - все ОК. Однако, после установки радиатора на изделие и групповой пайки при макс. темп. 230 ГЦ, производство имеет дефект в виде перераспределения финишного слоя на поверхности и наплывов на "лепестках" радиаторов (см. фото).
      Дефект появился неожиданно и теперь стабильно повторяется. Ранее проблем не возникало. В чем может быть причина?
      A006 - 20201224_090739.bmp
      A010 - 20201224_144705.bmp
      A011 - 20201224_144723.bmp
    • Serg_Sev
      Автор: Serg_Sev
      Добрый день.
       
      На сегодняшний день работаем с сульфатным электролитом составо:
      Олово сернокислое, Ч…………………………………………20 – 60 г/дм3, (45г/дм3),
      - Кислота серная, ЧДА,………………………………………….95 – 150 г/дм3, (120г/дм3),
      - Висмут сернокислый, Ч,……………..………………………..0,3 – 1,5 г/дм3, (1,2г/дм3),
      - натрий хлористый, Ч …………………………………………..0,2 – 0,5 г/дм3, (0,45г/дм3),
      - вещество вспомогательное ОП-10 ………………………... 5 – 8 г/дм3 , (5,5г/дм3),
      - добавка ОC-20 ………………………………………………... 5 – 7 г/дм3   (5,5г/дм3),
      - клей мездровый…………………………………………………0,5 – 5,0 г/дм3 (2г/дм3),
       
      Появилась проблема – при извлечении деталей из ванны на них наблюдаются серые наросты, которые легко снимаются обдувкой сжатым воздухом. При введении клея, ситуация улучшается, но ненадолго. Есть подозрение, что в ванне накопилось большое количество 4-хвалентного олова.
      Подскажите пожалуйста методы определения количества Sn4 и возможные варианты его осаждения. Также прошу посоветовать какие фильтра для осуществления фильтрации можно использовать (угольные не хочется применять, боюсь вытянут всю органику из электролита)
      Заранее благодарен.
       
       
    • War shero
      Автор: War shero
      Как бы стравить титан, чтобы не растворить его оксид? Химическое травление, конечно, лучше, но на крайний случай и электрохимическое подойдет, если с высокой скоростью. Может быть кто рецепт подскажет?
    • otto2
      Автор: otto2
      Здравствуйте ,Господа ! Я задаю сложные вопросики, уж простите, на простые сам знаю ответы. поэтому , может кто нибудь пробовал вытравливать рельеф на титане марки ВТ-1-0 . теоритически он должен травится солянкой однако на прктике , резист слетает а результата не видать. плавиковую пока не пробовал, просто нет под рукой. и стоит ли? Может электрокорозия? так какой электролит применить и резист ? чтобы не слетал. а может это элементарно, для кого нибудь, так просветите темноту , будьте любезны.
    • BeheMottT
      Автор: BeheMottT
      Доброго времени суток всем! Я в гальванике совсем чайник, однако... Мне надо поработать с титаном и я даже близко не знаю как это сделать. Меня интересует травление оного, при чём такое, чтоб узоры всяческие вырисовывать. Вот. Так же хочу знать об интересных покрытиях титана разных цветов. Мне всё нужно чисто в декоративных целях и весьма малых объёмах. И ещё. Хочу всё это делать прям дома!
×