UA-55536904-1 Перейти к содержимому
wrong_vaulin

покрытие олово-висмут: проблема перераспределения поверхности, после пайки изделия

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

wrong_vaulin

Коллеги, доброго дня!

Возможно кто-то сталкивался с проблемой и сможет прокомментировать: имеем медные детали (радиаторы), что никелируются и покрываются финишным Олово-Висмут толщиной 6 мкм, после гальваники - визуально претензий к качеству покрытия нет, толщина проверяется методом капли по ГОСТ 9.302-88 п.3.17 - все ОК. Однако, после установки радиатора на изделие и групповой пайки при макс. темп. 230 ГЦ, производство имеет дефект в виде перераспределения финишного слоя на поверхности и наплывов на "лепестках" радиаторов (см. фото).

Дефект появился неожиданно и теперь стабильно повторяется. Ранее проблем не возникало. В чем может быть причина?

A006 - 20201224_090739.bmp

A010 - 20201224_144705.bmp

A011 - 20201224_144723.bmp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

По фото я ничего не понял. Но если проблема действительно в перераспределении олова, а не во вздутии никеля, то перераспределение покрытия после пайки - следствие плохого смачивание основы расплавом. Причины плохого смачивания - либо проблемы с подложкой, либо загрязнение финишного покрытия органикой, в т. ч. блескообразователями.
Интересно знать, почему Вы используете именно олово-висмут? Вам нормативы запрещают использовать олово-свинец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wrong_vaulin

Дмитрий, спасибо за комментарий!

Видимо я не очень хороший фотограф, хотя старался :)

"перераспределение покрытия после пайки - следствие плохого смачивание основы расплавом. Причины плохого смачивания - либо проблемы с подложкой, либо загрязнение финишного покрытия органикой, в т. ч. блескообразователями."

правильно ли я понимаю, что происходит уменьшение температуры плавления покрытия и как следствие - перераспределение, т.е. основное влияние - примеси в олово-висмуте? возможно ли влияние водоподготовки для ванн (у нас есть некоторые проблемы с проводимостью воды)?

"почему Вы используете именно олово-висмут? Вам нормативы запрещают использовать олово-свинец?"

ответ простой - нам запрещает директива RoHS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Вы ничего не писали про уменьшение температуры плавления. А смачивание - это о другом. Если уменьшилась температура плавления, значит нарушено содержание висмута.

Не просто примеси, а органические примеси в покрытии. Возможно электролит загрязнён органикой, возможно концентрация блескообразователей завышена, возможно что-то попало из ванн подготовки. Тут много возможностей

Насчёт проводимости. Проводимость - это не про органику. Но если у вас получается минеральная вода вроде Нарзана, это тоже плохо.

Я бы сделал полный анализ электролита, а затем бы на ячейке Хулла пробовал стадию за стадией. И я уже писал, дело может быть не в олове, а в никелевой подложке.

У Вас ванна какого объёма и какие добавки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Serg_Sev
      Автор: Serg_Sev
      Добрый день.
       
      На сегодняшний день работаем с сульфатным электролитом составо:
      Олово сернокислое, Ч…………………………………………20 – 60 г/дм3, (45г/дм3),
      - Кислота серная, ЧДА,………………………………………….95 – 150 г/дм3, (120г/дм3),
      - Висмут сернокислый, Ч,……………..………………………..0,3 – 1,5 г/дм3, (1,2г/дм3),
      - натрий хлористый, Ч …………………………………………..0,2 – 0,5 г/дм3, (0,45г/дм3),
      - вещество вспомогательное ОП-10 ………………………... 5 – 8 г/дм3 , (5,5г/дм3),
      - добавка ОC-20 ………………………………………………... 5 – 7 г/дм3   (5,5г/дм3),
      - клей мездровый…………………………………………………0,5 – 5,0 г/дм3 (2г/дм3),
       
      Появилась проблема – при извлечении деталей из ванны на них наблюдаются серые наросты, которые легко снимаются обдувкой сжатым воздухом. При введении клея, ситуация улучшается, но ненадолго. Есть подозрение, что в ванне накопилось большое количество 4-хвалентного олова.
      Подскажите пожалуйста методы определения количества Sn4 и возможные варианты его осаждения. Также прошу посоветовать какие фильтра для осуществления фильтрации можно использовать (угольные не хочется применять, боюсь вытянут всю органику из электролита)
      Заранее благодарен.
       
       
    • Людмила
      Автор: Людмила
      Помогите пожайлуста, я уже не знаю в чем проблема... Покрываем титан ВТ1-0 Н6О-Ви 12, далее идет пайка и установка платы, при облуживание детали олово - висмут ведет себя очень страно: при температуре 170 град. начинает закипать, причем следующим образом в начале образует корка под ней расплавлено олово, а потом начинает закипать. температура паяльника 200 град. Данная проблема возникла недавно последние 1,5 года, берем детали пролежавщие 5 месяцев данная проблема не возникает... Анализ электролита нормальный, проходит в цехе проверку при 150 град в течение 1 часа -ничего нет.... Провела опыт нагревая постепенно печь до 250 град - после 200 град олово отслаивается до никеля... Забыла самое главное что это происходит только на титановых деталях толщиной от 0,5 до 2 мм...
    • Tanja
      Автор: Tanja
      Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как избавиться от серых разводов при покрытии деталей из сернокислого электролита? Корректировка клеем и ОП-10 не помогает.
    • starinsky
      Автор: starinsky
      Доброго времени суток уважаемые коллеги. Дело в том, что я уже замучился отлаживать на работе ванну олово-висмут. Работаю с сернокислым электролитом состава: олово сернокислое - 50г/л, серная кислота - 110г/л, висмут сернокислый - 1,1г/л, хлорид натрия - 0,6 г/л и Синтанол около 0,5 г/л. Приготовил электролит 3 недели назад, проработал при плотности тока 0,5 а/дм2 8 часов, раствор из прозрачного стал мутнеть в процессе. Однако на деталях при покрытии появляются черные пятна, похожие на питтинг, но при зашкуривании поверхности они исчезают. Замечу, что после приготовления раствора электролит фильтровался через хлориновую ткань в ванну. Аноды также висят в хлориновых чехлах.
      Может кто встречался с таким? Что делать и как удалить этот дефект?
      P.S. Еще во время процесса нарастают дендриты по краям поверхности, хотя вначале работы даю толчок 10 сек 2-3 а/дм2, а потом спускаю до рабочей 0,5 а/дм2. Как избавиться от дендритов????P.P.S. Подскажите также, как можно снять бракованное покрытие с латунной подложки. Я снимал в 1)солянке при температуре 55С, так и при комнатной, 2) в солянке с перекисью водорода, 3) под током в ванне обезжиривания; ни один метод не даёт нужного результата без подтравливания основы. Заранее спасибо
×