UA-55536904-1 Перейти к содержимому
АНТОН

Вопрос по лужению

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

АНТОН

Добрый день. В интернете накопал такую информацию: "Лужение алюминиевых поршней. Алю­миний и его сплавы могут быть покрыты оловом элекролитически по существующей технологии. Однако для алюминиевых поршней используют станнатный способ лужения погружением без специальной предварительной подготовки поверхности. Лужение алюминиевых порш­ней проводят с целью сообщения поверхности смазываю­щих свойств на период приработки. Лужение большин­ства алюминиевых поршней ведут по изложенной ниже технологии.Изделия обезжиривают в растворе, рекомендуемом для алюминия и его сплавов; после промывки в холод­ной воде поршни погружают в 20%-ную НNО3 на 20 с и вновь промывают в холодной воде. Промытые поршни погружают в раствор станната натрия или калия с на­чальной концентрацией 45—70 г/л при температуре 50—75° С и выдерживают в нем 3—4 мин, после чего следует холодная и горячая промывка в воде. Покрытие получается светлым, но матовым; толщина его 5 мкм или несколько больше.Необходимо контролировать и корректировать ванну с целью своевременного пополнения оловом, так как оно частично выделяется на поршнях, а также связыва­ния избытка освобождающейся щелочи. Концентрацию олова компенсируют периодическим добавлением станата, повышением температуры или тем и другим спосо­бом одновременно. При сильном загрязнении выгоднее электролит приготовить заново. Вследствие большей стойкости станната калия по сравнению со станнатом натрия, калиевые ванны работают дольше".

ВОПРОС К СПЕЦИАЛИСТАМ: действительно ли можно таким способом покрыть оловом AL? Т.е. правда ли нужен только станнат калия или натрия? Является ли данный процесс опасным для здоровья, если использовать его дома? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Похоже, речь идёт об иммерсионном оловянировании (станнатной обработке). Нормальные составы, помимо выше перечисленного, содержат дополнительные компоненты (know how). Не знаю, что получится из Вашего состава (рецептура слишком примитивна). Для приработки алюминиевых поршней такие составы выпускает, например, фирма ECI (США).Насчёт 5 мкм - тоже сомнительно. Обычно, для коммерческих процессов толщина составляет 1-1,2 мкм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АНТОН

Похоже, речь идёт об иммерсионном оловянировании (станнатной обработке). Нормальные составы, помимо выше перечисленного, содержат дополнительные компоненты (know how). Не знаю, что получится из Вашего состава (рецептура слишком примитивна). Для приработки алюминиевых поршней такие составы выпускает, например, фирма ECI (США).Насчёт 5 мкм - тоже сомнительно. Обычно, для коммерческих процессов толщина составляет 1-1,2 мкм.

Спасибо за ответ. А вы можете пореккомендовать иной процесс лужения алюминиевой ленты и труб(пластин) для их последующего спекания с радиаторные "соты"? А так же поставить нужные материалы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я бы порекомендовал гальваническое или, в крайнем случае, химическое лужение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mariel

Здравствуйте, подскажите пожайлуста, как можно предотвратить рост оловянных вискеров, если на алюминий наносится сначала слой меди, затем олова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

предотвратить рост в время покрытия или во время последующей эксплуатации изделия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

наносить сплавы олова со свинцом или висмутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mariel

да у нас и так в сплаве есть висмут. а сколько его должно быть??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

откройте любой справочник по гальванотехнике (я не помню)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • матвей
      Автор: матвей
      Здравствуйте форумчане.
       
      Сейчас выбираю электролит для быстрого нанесения (при высоких плотностях тока) олова на провод. Нашёл элктролит состоящий из :
      Наименование       концентрация компонента г/л
      олова сульфат 50-70
      пара-фенолсульфокислота - 80-90
      нафтоксол 7с  2-4
      Режим осаждения:
      Катодная плотность тока, А/дм:2 - 20-30
      Температура 40-50 C
      скорость, мкм/мин  - 10-14 мкм/мин
       
      Что такое нафтоксол я к сожалению понять не могу. Не подскажете что это такое?
    • lec
      Автор: lec
      Привет у меня вопрс как у начинающего! подскажите пожалуйста я хочу нарастить около 5мм алюминия на алюминиевую деталь гальваническим путём и вот что мне интересно будет ли «наращенный» метал по прочности и другим характеристикам соответствовать тому металлу на который его нарастили И какой электролит для этого нуженспасибо!
    • vladimir_f
      Автор: vladimir_f
      Коллеги, есть вопрос!
       
      Мне нужно покрыть проволоку оловом, сложности тут нет, но вопрос какая скорость роста будет на поверхности проволоки? Проволока тонкая, 2 мм, на малых и острых поверхностях покрытие формируется иначе чем на крупных деталях.
    • Zorg
      Автор: Zorg
      Суть проблемы такова: детали из сплава Д16Т надо почернить. Есть линия щелочного цинкования и ванна чёрной пассивации. Цинк непосредственно на ал не садится или отваливается. Попытка провести цинкатную обработку перед покрытием (щелочной раствор сернокислого цинка с промежуточным травлением в азотке) не привела к успеху. После покрытия в ванне цинкования слой имеет неприглядный вид и отваливается. Детали из "чистого" ал (ал проволока) таким способом покрывается без проблем.
      Что Вы посоветуете?
    • AQWA
      Автор: AQWA
      Дмитрий Здравствуйте!
      Вопрос в следующем. являясь человеком из мотокультуры имею желание отхромировать две крышки своего байка, но дело в том,шта сделаны крышки из сплава аллюминия. Куда ни пробовал обращаться ответ отрицательный. Неужели это невозможно? А если возможно, ну очень надо, вопрос, где могут сделать и сколько стоит? Полировка не катит окисляется быстро.
      Заранее благодарен.
×