UA-55536904-1 Перейти к содержимому
WWShreder

фосфорная медь

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

WWShreder

Ув. специалисты. Раскажите пожалуйста какую роль играет наличие фосфора в анодах, для блестящего сернокислого меднения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Фосфор смещает в положительную сторону потенциал реакции Cu->Cu+. Т. е. снижается вероятность образования одновалентной меди, которая либо образует нерастворимый хлорид, либо диспропорционирует с образованием коллоидной меди и Cu2+.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Если сказать попроще, то для уменьшения шлама в растворе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Дело не в шламе. При снижении концентрации хлоридов снижается электропроводность, меняется концентрация меди, разрушается окисная плёнка на анодах, уменьшается блеск покрытий, уменьшается рассеивающая способность и т. д. Коллоидная медь может осаждаться на катоде в виде губчатого осадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WWShreder

Спасибо за объяснение. Очень признателен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Katik661
      Автор: Katik661
      Требуется специалист по меднению органики - цветы, листья, ветви, с последующим нанесением гальванического покрытия драгоценного металла.
      Изготовление украшений и декора.  Готовые примеры есть. 
      katik661@gmail.com
      8-925-518-56-98







    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждую этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • Viktor_PL
      Автор: Viktor_PL
      Добрый день уважаемые форумчане.
      Имеется задача достаточно глобальная. 
      Изготовить аноды для твёрдого хромирования каналов диаметром от 3мм до 15мм.
      В первую очередь необходимо изготовление омеднённых стальных анодов. Об этом и вопрос.
      Какие электролиты целесообразнее применить? Кислотные или щелочные? Время роста не принципиально. Гораздо важнее равномерное высаживание меди на стальном прутке. Из моего замысла - использование медной трубы в качестве анода, с введением барбатажа снизу, для лучшей равномерности.
      Электролит планирую использовать H2SO4+CuSO4 + H20.
      Толщина слоя - 150-200мк. 
      Необходима ли циркуляция электролита в обменную ёмкость? Если да, то какой объём электролита стоит прокачивать?
      Спасибо!
    • Леша
      Автор: Леша
      Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить тему питтинга при кислом сульфатном меднении с блескообразователями.
      Да, с точки зрения ряда напряжений, медь стоит немного в сторонке от питтинга, но, тем не менее, он бывает.
      Ванна небольшая -  200л, перемешивание воздухом от мембранного безмаслянного компрессора.. Электролит - медный купорос около 220 г/л, серная кислота - около 70 г/л, хлориды - около 40 мг/л, аноды АМФ в ПП чехлах, блескообразователи - по ячейке Хулла, фильтрация постоянная, перемешивание было воздухом, потом отдельно насосик поставили - вроде все в норме, при тесте в лаборатории. Детали - сталь, старенькие автодетали, со снятым покрытием, пескоструенные или шлифованные. Режим: температура 18-20С, Плотность тока от около 1А/дм - толстослойное - под шлифовку-  на ночь, до 2А/дм - но тоже часов на 5,
      Подготовка вполне обычная:
      - химобезжиривание
      - электрохимобезжиривание
      -травление
      все с промежуточными промывками, визуально, поверхность сомнений не вызывает - равномерное смачивание, равномерно серенькая, без следов ржавчины/шлама /грязи.
      - никелирование  - электролит Уотса, но отлитый из ванны блестящего никелирования, прорабатывали достаточно долго током, добавками не корректируется. Режим 55-60С, 1-1,5А/дм2, 20-30 мин. Режим хиленький - нечем в ванне пока перемешивание сделать. Визуально - питтинг на деталях не заметен.
      -промывка
      -меднение
       
      Впервые столкнулись с питтингом при толстослойном около 200 мкм меднении колпака ГАЗ-21 - глубокие "наколы" на нижней поверхности, немного наколов и на вертикальных.
      Ответ поставщика добавок - это масло в ванне или же с воздухом не все ок.
      Резонно - перед этим меднили колено выхлопной, я бы не ручался, что внутреннюю поверхность отмыли, хоть и старался повесить так, чтобы в ваннах с электролитом внутри был воздух, а при подготовке наоборот раствор.
      Что сделали: заменили перемешивание воздухом на перекачку насосом, окончательно убедил - трубы не медним, натянули на аноды по второму чехлу, электролит почистили углем и откорректировали по ячейке Хулла. Дефект, не сразу, но ушел.
       
      Работали-работали, все вроде и ничего... а тут боковина бампера, и опять питтинг повалил... источника масла тут уже я не вижу - не меднили мы гадости всякой...Но, были монтажные работы вблизи ванны меднения - немного "подрихтовывали" соседнюю линию - болгарка, сварка - в эти два дня меднить воздержался, сутки прошли - поставил на ночь - и вот оно - опять питтинг - нижние поверхности, и чуть на вертикальных, хотя там тока-то было чуть меньше 1 А/дм2.
       
      Что делать-то более менее понятно - марганцовка уже в ванне, уголь уже в фильтре.
      Но вот суть вопроса - отчего появляется питтинг по Вашему опыту? Может это связано с качеством добавок?
       
×