Перейти к содержимому
usk

Меднение в домашних условиях: оценка профессионала?

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

usk

http://delo-kmv.narod.ru/tehnol/galvan/galvan.htm

Гальваническое покрытие неметаллических изделий. Предыдущий материал содержал информацию о методах создания декоративно-защитных металлических покрытий на металлических изделиях, однако мастера-любители нередко сталкиваются с необходимостью покрыть слоем металла изделие из гипса, оргстекла, пластика или композита. Это может быть обусловлено желанием придать изделию более эстетичный вид, увеличить прочность поверхности изделия, сделать деталь токопроводной и т. п. Рассмотрим технологию покрытия неметаллических изделий металлом на примере пластмассы, другие материалы обрабатывают аналогично.

 

Следующим этапом является обезжиривание. . Изделия из не пластмасс обрабатывают спиртом или ацетоном.

 

После обезжиривания осуществляют сенсибилизацию — нанесение на поверхность изделия токопроводной соли для того, чтобы обеспечить качественную сцепку металла с поверхностью пластмассы или иного материала. Для сенсибилизации применяют раствор следующего состава:

 

двухлористое олово — 10 г,

соляная кислота — 40 г,

дистиллированная вода — 1000 г.

 

Изделие погружают в раствор на 1 мин, после чего промывают под струёй воды. Если на деталь предстоит нанести слой меди, то ее желательно обработать в течение 1 мин 1 %-ным раствором азотнокислого серебра.

 

Существует способ нанесения токопроводящего слоя меди на сенсибилизированное изделие. В 20 %-ный раствор едкого натра добавляют углекислую медь и глицерин. Эта смесь перед употреблением должна отстояться не менее 24 ч, формалин (восстановитель) добавляют в раствор непосредственно перед меднением. Количество ингредиентов следующее:

 

медь углекислая — 180 г,

глицерин — 180 г,

едкий натр 20 %-ный — 200 г,

вода — 1000 г,

формалин 40 %-ньш — 170 г.

 

Процесс нанесения токопроводящего медного слоя длится около 10 мин..

 

Хотелось бы узнать мнение профессионалов: это лучше пред графитовым покрытием или хуже или, может быть есть какой-то способ лучшего меднения в домашних условиях? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Всегда теряюсь, когда под видом технологии на обсуждение выносится кулинарный рецепт с ресурса "сделай сам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
usk

Я просил, УВАЖАЕМЫХ профессионалов, высказать свое мнение по поводу данной темы. А не преподносил ее как технологию. Вот и хотелось бы узнать мнение тех, кто разбирается лучше меня, а не констатировать факт принадлежности к технологиям. С уважением (и благодарностью просмотра домашних рецептов профессионалом) к Дмитрию Зарекину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Какой диэлектрик Вы хотите покрывать?Любой диэлектрик надо предварительно травить (здесь ничего об этом не говорится).Эта методика примитивна (лично на мой взгляд) и предполагает большой процент брака. Поставить процесс на поток - чрезвычайно сложно, т. к. растворы будут быстро выходить из строя.К тому же, покрытие меди обычно наращивают гальваническим способом, т. е. на хим. меднении процесс не заканчивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
usk

Я приношу свои извинения за то что я отрываю от работы и серьезных мыслей и что я,видимо, не совсем точно обрисовал проблему.Постараюсь точнее изложить. Буду благодарен, если Вы сможете выбрать время и отвлечься на процесс в домашних условиях.Смысл такой: на деревянное изделие наносится токопроводящий слой, затем гальваническим способом наращивается медь. Получается деревянное изделие, сверху покрыто медью. Я хочу попробовать применить к домашним резбовым поделкам. Поэтому и интересуюсь Вашей точкой зрения. Не судите строго! Я понимаю, чт в сранении с производственными делами моя прихоть мало чего стоит и не представляет коммерческий интерес. Но все же... Ваше мнение?Спасибо и ... улыбнитесь вместе со мной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Дерево покрыть таким способом в принципе нелья. Древесина будет пропитываться рабочими растворами, которые будут кристаллизоваться в порах и отрывать нанесённое покрытие. Можно пропитать древесину каким-нибудь составом, но всё равно это из области фантастики. Проще покрасить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Allent

Попробуй вот такой процесспропитай деревянное изделие грунтом состава эпоксидная смола с отвердителем разбавленная на 50 процентов ксилолом. деревянное изделие сначала просуши при максимально высокой для него температуре и не охлаждая опусти в ванночку с раствором смолы, дай высохнуть растворителю и через 12-20 часов в термошкаф, отжечь при температуре 90-100 градусов часов 20-30. при недостаточном закрытии пор обработку повторить.после этого стандартный процесс металлизации диэлектриков, травление в хромовой смеси, и далее.беспалладиевые технологии применять не советую- барахло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Об этом я и говорил. Зачем с такими сложностями использовать металлизацию? Не проще ли покрасить или покрыть бронзовой пудрой?

при недостаточном закрытии пор обработку повторить

Как контролировать полноту закрытия пор? Незакрывшиеся капилляры дадут о себе знать только через несколько дней после осаждения гальванопокрытия, часть пор может открыться после травления.Эпоксидную смолу лучше использовать с пластификатором, иначе со временем потрескается.

беспалладиевые технологии применять не советую- барахло

Беспалладиевые технологии в большинстве своём - капризны. Поэтому мы и создали процесс ГАЛЬВАНИТ VS, т. к. на рынке процессов металлизации много места для конкуренции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Allent

Об этом я и говорил. Зачем с такими сложностями использовать металлизацию? Не проще ли покрасить или покрыть бронзовой пудрой?.

у нас наладчики баловались покрывая в вакууме дерево различными пленками, напыленная медь на дереве смотрится очень необычно- пудра такого не дает.Контролировать незакрытые капилляры в общем несложно, при промывке после травления очень хорошо видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я и имел ввиду, что помимо гальваники есть альтернативные методы (я не настаивал именно на пудре).Насчёт капилляров... если размер поры меньше половины длины волны видимого света, то такую пору увидеть нельзя. При металлизации сильно увеличивается смачиваемость поверхности, т. е. электролит может остаться даже в мелких порах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
huslap

Я приношу свои извинения за то что я отрываю от работы и серьезных мыслей и что я,видимо, не совсем точно обрисовал проблему.Постараюсь точнее изложить. Буду благодарен, если Вы сможете выбрать время и отвлечься на процесс в домашних условиях.Смысл такой: на деревянное изделие наносится токопроводящий слой, затем гальваническим способом наращивается медь. Получается деревянное изделие, сверху покрыто медью. Я хочу попробовать применить к домашним резбовым поделкам. Поэтому и интересуюсь Вашей точкой зрения. Не судите строго! Я понимаю, чт в сранении с производственными делами моя прихоть мало чего стоит и не представляет коммерческий интерес. Но все же... Ваше мнение?Спасибо и ... улыбнитесь вместе со мной!

 

Высуши полностью дерево, на батарее ~ 2-7 суток, потом раствори восковые/парафиновые свечки в ванночке, провари минут 5-30 в ней деталь и вытри тряпкой основной слой (пока воск ещё горячий), полностью не надо - лишь бы только текстура дерева проявилась. Ну а дальше наноси токопроводящий слой (мелкодисперсный графитовый порошок хорошо прилипает на воск и даже распыляется аэрографом/краскопультом), жди пока затвердеет воск и приступай к гальванике. Некоторые растворы могут разъедать воск/парафин - это уже ищется экспериментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Леша
      Автор: Леша
      Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить тему питтинга при кислом сульфатном меднении с блескообразователями.
      Да, с точки зрения ряда напряжений, медь стоит немного в сторонке от питтинга, но, тем не менее, он бывает.
      Ванна небольшая -  200л, перемешивание воздухом от мембранного безмаслянного компрессора.. Электролит - медный купорос около 220 г/л, серная кислота - около 70 г/л, хлориды - около 40 мг/л, аноды АМФ в ПП чехлах, блескообразователи - по ячейке Хулла, фильтрация постоянная, перемешивание было воздухом, потом отдельно насосик поставили - вроде все в норме, при тесте в лаборатории. Детали - сталь, старенькие автодетали, со снятым покрытием, пескоструенные или шлифованные. Режим: температура 18-20С, Плотность тока от около 1А/дм - толстослойное - под шлифовку-  на ночь, до 2А/дм - но тоже часов на 5,
      Подготовка вполне обычная:
      - химобезжиривание
      - электрохимобезжиривание
      -травление
      все с промежуточными промывками, визуально, поверхность сомнений не вызывает - равномерное смачивание, равномерно серенькая, без следов ржавчины/шлама /грязи.
      - никелирование  - электролит Уотса, но отлитый из ванны блестящего никелирования, прорабатывали достаточно долго током, добавками не корректируется. Режим 55-60С, 1-1,5А/дм2, 20-30 мин. Режим хиленький - нечем в ванне пока перемешивание сделать. Визуально - питтинг на деталях не заметен.
      -промывка
      -меднение
       
      Впервые столкнулись с питтингом при толстослойном около 200 мкм меднении колпака ГАЗ-21 - глубокие "наколы" на нижней поверхности, немного наколов и на вертикальных.
      Ответ поставщика добавок - это масло в ванне или же с воздухом не все ок.
      Резонно - перед этим меднили колено выхлопной, я бы не ручался, что внутреннюю поверхность отмыли, хоть и старался повесить так, чтобы в ваннах с электролитом внутри был воздух, а при подготовке наоборот раствор.
      Что сделали: заменили перемешивание воздухом на перекачку насосом, окончательно убедил - трубы не медним, натянули на аноды по второму чехлу, электролит почистили углем и откорректировали по ячейке Хулла. Дефект, не сразу, но ушел.
       
      Работали-работали, все вроде и ничего... а тут боковина бампера, и опять питтинг повалил... источника масла тут уже я не вижу - не меднили мы гадости всякой...Но, были монтажные работы вблизи ванны меднения - немного "подрихтовывали" соседнюю линию - болгарка, сварка - в эти два дня меднить воздержался, сутки прошли - поставил на ночь - и вот оно - опять питтинг - нижние поверхности, и чуть на вертикальных, хотя там тока-то было чуть меньше 1 А/дм2.
       
      Что делать-то более менее понятно - марганцовка уже в ванне, уголь уже в фильтре.
      Но вот суть вопроса - отчего появляется питтинг по Вашему опыту? Может это связано с качеством добавок?
       
    • Дмитрий Зарекин
      Автор: Дмитрий Зарекин
      Андреас Остервальдер использовал 3D-печать для создания в пластике формы разделителя молекулярных пучков, затем нанёс гальванопокрытие, чтобы придать ему детализацию, прочность и проводимость.
        Области применения для 3D-печати растут с головокружительной скоростью. Однако, одна новая стратегия выделяется тем, что она позволяет сочетать пластмассы, 3D-печать и гальванотехнику, чтобы легко создавать сложный исследовательский инструмент, который манипулирует отдельными молекулами.
      Исследователь Андреас Остервальдер для выполнения своих экспериментов использовал 3D-печать для создания в пластике формы разделителя молекулярных пучков, затем покрыл его никелем, чтобы получить инструмент с высокой детализацией, механической прочностью и проводимостью.
      Остервальдер и его коллега Шон Гордон опубликовали свою работу в недавнем издании рецензируемого журнала Physical Review Applied. Впоследствии она была опубликован производителем 3D-принтеров Formlabs GmbH из Берлина в его маркетинговых материалах.
      “Это открывает огромные возможности в наших экспериментах”, - заявил Остервальдер в электронном письме своего офиса в Швейцарском федеральном технологическом институте (EPFL) в Лозанне, Швейцария.
      “Ранее эксперименты часто приходилось адаптировать к тому, что возможно. С 3D-печатью мы полностью свободны в дизайне, и мы можем просто придумывать структуру, в которой мы нуждаемся, и затем мы ее создадим”.
      Остервальдер сказал, что потребовалось не более недели, чтобы построить разделитель пучков, включая работу САПР и доставку 3D детали туда и обратно до гальванического цеха швейцарской компании Galvotec GmbH, штаб-квартира которой находится в Шёффлисдорфе, Швейцария.
      Изготовление одной и той же детали в механической мастерской EPFL займет несколько месяцев. Кроме того, разделитель пучков содержит отдельные электропроводящие и изоляционные компоненты, которые трудно подогнать и смонтировать.
      Машина Form2 в действии.
        Стоимость напечатанных деталей составила около 50$, в основном ввиду цены смолы, с гальваническим покрытием стоимостью еще несколько сотен долларов.
      Разделитель пучков длиной чуть более фута состоит из трех сегментов 3D-печати. Разрешение принтера Formlabs Form2 составляет 0,025 миллиметра, что достаточно для чёткого соблюдения размеров деталей даже после гальванопокрытия. Разделитель выдерживает жесткие условия, поскольку он разделяет молекулярные пучки в газовой фазе без соприкосновения активных молекул с поверхностью разделителя. Эксперименты проводятся при температуре, близкой к абсолютному нулю. Для управления молекулами во время эксперимента на металлическую структуру подаётся напряжение до 10000 вольт.
      Недавно компания Formlabs представила свою машину Form2 в качестве доступного принтера, конкурирующего с гораздо более дорогостоящими SLA-машинами. Он может похвастаться разрешением около 25 микрон на оси z и около 100 микрон для осей x и y. Formlabs разрабатывает все свои смолы для 3D-печати внутри компании. В настоящее время у фирмы около 15 товарных смол с различными свойствами: от биосовместимости до функциональных характеристик. Все смолы УФ-отверждаемые после печати.
      По словам инженера в прикладных областях компании Formlabs Амоса Дадли, 3D-печатная деталь должна быть очень гладкой, если требуется нанесение гальванопокрытия. Толщина гальванического слоя, как правило, никеля или меди, может составлять всего 5 микрон, сказал он в телефонном интервью из Бостонского офиса Formlabs. Высокая толщина металла дает конструктивную прочность, но приносит в жертву деталировку изделия.
      Form2, выпущенный в 2015 году, является профессиональным стереолитографическим принтером, который, как правило, имеет более высокое разрешение, чем менее дорогостоящие принтеры послойного наплавления или спекания металлов.
      Деталь с гальванопокрытием.
        Для износостойких жестких поверхностей может быть выбрано никелевое покрытие, в то время как медь обеспечивает превосходную защиту от электромагнитных помех и теплопроводность, но меньше механической прочности, пояснил Шон Уайз, президент и совладелец компании Repliform Inc., крупного производителя гальванопокрытий, находящегося в Балтиморе.
      Компания Repliform покрывает множество 3D-печатных деталей для аэрокосмической промышленности, где небольшие электрические корпуса нуждаются в защите от электромагнитных помех. В промышленности также требуются высокоизносостойкие поверхности в некоторых областях, для которых подходит никель.
      Компания Repliform обрабатывает десятки тысяч деталей в год, часто загружая их на подвески для экономии места и упрощения обработки. Уайз указал, эмпирическое правило состоит в том, что типовое гальванопокрытие добавляет около 50 процентов к стоимости 3D-печатной детали. Он и жена его совладельца начали покрывать SLA-детали в 2001 году и видят рост продаж от 10 до 15 процентов в год.
      “Мы не фокусируемся на стоимости, чтобы снизить цену”, - пояснил он.
      Несмотря на затраты, комбинация металл/пластик открывает неожиданные новые рынки.
      “Люди могут изготавливать собственные статуи путём цифровой обработки фотографий, чтобы создавать 3D-объекты под бронзу”, - сказал Уайз.
      Компания Formlabs была основана в 2011 году на базе Массачусетского технологического института. Бизнес вырос до 300 работников с представительствами в США, Германии, Японии и Китае.
      источник   Plastic News   19/09/2017
    • Viktoria  Doronina
      Автор: Viktoria Doronina
      Помогите, форумчане, может кто сталкивался! Делаем меднение как изоляцию для цементации. Цианистый электролит, слой от 30 до 95 (!!) микрон. В итоге при твердом карбюризаторе всё нормально, а в вакуумной печке с газовым карбюризатором "пробивает" и получается науглероживание под медью. 
    • серёга13
      Автор: серёга13
      Прочитал литературу по гальванике. сделал как по написанному. меднил гвоздь. В принципе гвоздь начинал покрываться слоем меди но и становиться все меньше и меньше как будто его разъедает. Не подскажите в чем дело?
    • Гость Алексей
      Автор: Гость Алексей
      Когда пытаюсь покрыть медью тело из пластика (изготавливаю формообразующую для прессформы), то образуются дырки (свищи), где медь не затягивает тело. Как можно с этим бороться? Может есть какие-то присадки или состав электролита, где покрытие происходит равномерно, даже если поверхность перпендикулярна аноду?
×
UA-55536904-1