UA-55536904-1 Перейти к содержимому
usk

Меднение в домашних условиях: оценка профессионала?

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

usk

http://delo-kmv.narod.ru/tehnol/galvan/galvan.htm

Гальваническое покрытие неметаллических изделий. Предыдущий материал содержал информацию о методах создания декоративно-защитных металлических покрытий на металлических изделиях, однако мастера-любители нередко сталкиваются с необходимостью покрыть слоем металла изделие из гипса, оргстекла, пластика или композита. Это может быть обусловлено желанием придать изделию более эстетичный вид, увеличить прочность поверхности изделия, сделать деталь токопроводной и т. п. Рассмотрим технологию покрытия неметаллических изделий металлом на примере пластмассы, другие материалы обрабатывают аналогично.

 

Следующим этапом является обезжиривание. . Изделия из не пластмасс обрабатывают спиртом или ацетоном.

 

После обезжиривания осуществляют сенсибилизацию — нанесение на поверхность изделия токопроводной соли для того, чтобы обеспечить качественную сцепку металла с поверхностью пластмассы или иного материала. Для сенсибилизации применяют раствор следующего состава:

 

двухлористое олово — 10 г,

соляная кислота — 40 г,

дистиллированная вода — 1000 г.

 

Изделие погружают в раствор на 1 мин, после чего промывают под струёй воды. Если на деталь предстоит нанести слой меди, то ее желательно обработать в течение 1 мин 1 %-ным раствором азотнокислого серебра.

 

Существует способ нанесения токопроводящего слоя меди на сенсибилизированное изделие. В 20 %-ный раствор едкого натра добавляют углекислую медь и глицерин. Эта смесь перед употреблением должна отстояться не менее 24 ч, формалин (восстановитель) добавляют в раствор непосредственно перед меднением. Количество ингредиентов следующее:

 

медь углекислая — 180 г,

глицерин — 180 г,

едкий натр 20 %-ный — 200 г,

вода — 1000 г,

формалин 40 %-ньш — 170 г.

 

Процесс нанесения токопроводящего медного слоя длится около 10 мин..

 

Хотелось бы узнать мнение профессионалов: это лучше пред графитовым покрытием или хуже или, может быть есть какой-то способ лучшего меднения в домашних условиях? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Всегда теряюсь, когда под видом технологии на обсуждение выносится кулинарный рецепт с ресурса "сделай сам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
usk

Я просил, УВАЖАЕМЫХ профессионалов, высказать свое мнение по поводу данной темы. А не преподносил ее как технологию. Вот и хотелось бы узнать мнение тех, кто разбирается лучше меня, а не констатировать факт принадлежности к технологиям. С уважением (и благодарностью просмотра домашних рецептов профессионалом) к Дмитрию Зарекину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Какой диэлектрик Вы хотите покрывать?Любой диэлектрик надо предварительно травить (здесь ничего об этом не говорится).Эта методика примитивна (лично на мой взгляд) и предполагает большой процент брака. Поставить процесс на поток - чрезвычайно сложно, т. к. растворы будут быстро выходить из строя.К тому же, покрытие меди обычно наращивают гальваническим способом, т. е. на хим. меднении процесс не заканчивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
usk

Я приношу свои извинения за то что я отрываю от работы и серьезных мыслей и что я,видимо, не совсем точно обрисовал проблему.Постараюсь точнее изложить. Буду благодарен, если Вы сможете выбрать время и отвлечься на процесс в домашних условиях.Смысл такой: на деревянное изделие наносится токопроводящий слой, затем гальваническим способом наращивается медь. Получается деревянное изделие, сверху покрыто медью. Я хочу попробовать применить к домашним резбовым поделкам. Поэтому и интересуюсь Вашей точкой зрения. Не судите строго! Я понимаю, чт в сранении с производственными делами моя прихоть мало чего стоит и не представляет коммерческий интерес. Но все же... Ваше мнение?Спасибо и ... улыбнитесь вместе со мной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Дерево покрыть таким способом в принципе нелья. Древесина будет пропитываться рабочими растворами, которые будут кристаллизоваться в порах и отрывать нанесённое покрытие. Можно пропитать древесину каким-нибудь составом, но всё равно это из области фантастики. Проще покрасить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Allent

Попробуй вот такой процесспропитай деревянное изделие грунтом состава эпоксидная смола с отвердителем разбавленная на 50 процентов ксилолом. деревянное изделие сначала просуши при максимально высокой для него температуре и не охлаждая опусти в ванночку с раствором смолы, дай высохнуть растворителю и через 12-20 часов в термошкаф, отжечь при температуре 90-100 градусов часов 20-30. при недостаточном закрытии пор обработку повторить.после этого стандартный процесс металлизации диэлектриков, травление в хромовой смеси, и далее.беспалладиевые технологии применять не советую- барахло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Об этом я и говорил. Зачем с такими сложностями использовать металлизацию? Не проще ли покрасить или покрыть бронзовой пудрой?

при недостаточном закрытии пор обработку повторить

Как контролировать полноту закрытия пор? Незакрывшиеся капилляры дадут о себе знать только через несколько дней после осаждения гальванопокрытия, часть пор может открыться после травления.Эпоксидную смолу лучше использовать с пластификатором, иначе со временем потрескается.

беспалладиевые технологии применять не советую- барахло

Беспалладиевые технологии в большинстве своём - капризны. Поэтому мы и создали процесс ГАЛЬВАНИТ VS, т. к. на рынке процессов металлизации много места для конкуренции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Allent

Об этом я и говорил. Зачем с такими сложностями использовать металлизацию? Не проще ли покрасить или покрыть бронзовой пудрой?.

у нас наладчики баловались покрывая в вакууме дерево различными пленками, напыленная медь на дереве смотрится очень необычно- пудра такого не дает.Контролировать незакрытые капилляры в общем несложно, при промывке после травления очень хорошо видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я и имел ввиду, что помимо гальваники есть альтернативные методы (я не настаивал именно на пудре).Насчёт капилляров... если размер поры меньше половины длины волны видимого света, то такую пору увидеть нельзя. При металлизации сильно увеличивается смачиваемость поверхности, т. е. электролит может остаться даже в мелких порах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
huslap

Я приношу свои извинения за то что я отрываю от работы и серьезных мыслей и что я,видимо, не совсем точно обрисовал проблему.Постараюсь точнее изложить. Буду благодарен, если Вы сможете выбрать время и отвлечься на процесс в домашних условиях.Смысл такой: на деревянное изделие наносится токопроводящий слой, затем гальваническим способом наращивается медь. Получается деревянное изделие, сверху покрыто медью. Я хочу попробовать применить к домашним резбовым поделкам. Поэтому и интересуюсь Вашей точкой зрения. Не судите строго! Я понимаю, чт в сранении с производственными делами моя прихоть мало чего стоит и не представляет коммерческий интерес. Но все же... Ваше мнение?Спасибо и ... улыбнитесь вместе со мной!

 

Высуши полностью дерево, на батарее ~ 2-7 суток, потом раствори восковые/парафиновые свечки в ванночке, провари минут 5-30 в ней деталь и вытри тряпкой основной слой (пока воск ещё горячий), полностью не надо - лишь бы только текстура дерева проявилась. Ну а дальше наноси токопроводящий слой (мелкодисперсный графитовый порошок хорошо прилипает на воск и даже распыляется аэрографом/краскопультом), жди пока затвердеет воск и приступай к гальванике. Некоторые растворы могут разъедать воск/парафин - это уже ищется экспериментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Arina
      Автор: Arina
      Добрый день ! У нас в цехе есть электролит цианистого меднения. Электролит стоит довольно давно (лет 10) его никак не очищают, только корректируют состав (добавляют цианистый натрий).
      Электролит имеет красный цвет, так как я не работала никогда такими электролитами, я не понимаю какой должен быть нормальный цвет у электролита.
      Я хотела бы уточнить, какой нормальный цвет у электролита цианистого меднения? Почему он «розовеет» ? Это можно объяснить тем, что в электролите накапливается железо (используем обычную водопроводную воду) и за счет этого образуется комплексная соль железа (красная кровяная соль) ? Или это объясняется тем, что в электролите накапливаются двухвалентные ионы меди (к примеру когда есть недостаток цианида)? 
      P.S. Хочу уточнить, что покрытие из данного электролита осаждается нормальное 
      ФОТО ЭЛЕКТРОЛИТА В ВАННЕ ПРИЛАГАЮ 


    • SayNegan
      Автор: SayNegan
      Здравствуйте, решил я значит попробовать гальванику и столкнулся со следующей проблемой:
      Задача стоит такая, омеднить, а затем посеребрить гайки из обычной стали, делал все так: шлифовкой снимаю весь слой цинка с гайки, обезжириваю в 20-ти процентном растворе натриевой щелочи, затем провожу активацию в 10-ти процентном растворе серной кислоты в течении 10-15 минут (время менял в пределах от 2-ух минут до 30-ти), и провожу меднение током 100 миллиампер в течении часа, состав раствора такой: 450 грамм дистиллированной воды, 100 грамм медного купороса (чда), 100 грамм 35-ти процентной серной кислоты
      Столкнулся со следующей проблемой, одно изделие омеднилось замечательно, никакие механические воздействия не снимают слой меди, только если со шлифовать его до металла или очень агрессивно процарапать до металла, а другие изделия меднятся плохо,  медь снимается легко и почти хлопьями, раствор менял на новый, состав метала одинаков
      Буду очень благодарен за помощь
      З.Ы. Разница в цвете меди на фото из-за того, что одно изделие отшлифовано, другие сразу после меднения



    • Andrey123
      Автор: Andrey123
      Здравствуйте, последние пол года наблюдаю дефект зерна при блестящем меднении.
      Приготавливал примерно 5-6 электролитов за это время, и все имеют похожий дефект, в каком то чуть ярко выражено зерно, в каком то меньше.
      Приготовление обычное, дист вода пробовал от разных производителей, емкости новые, аноды АМФ, чехлы, уголь завешивал, прорабатывал на гофре ночь.
      Без угля и проработки, разные продавцы меди и серки и еще разные варианты составления. 
      Состав 180 меди, 70 серки, 0,3-0,5мл соляной.
      Добавки от нескольких известных немецких производителей.
      Добавляю по инструкции.
      Электролиты я составлял много раз и не было таких дефектов, думал новые партии добавок не работают, нашел в закромах старые, и опять зерно.
      Поменял все. От анодов с чехлами, до новых емкостей. 
      Вопрос, встречали ли вы похожие дефекты? Если да, то какая их причина или как решили этот вопрос. Спасибо.
       

    • LOVko
      Автор: LOVko
      Я самозанятый с домашним гальваническим производством украшений (меднение природных материалов). Есть идея его масштабировать и легализовать.
      Подскажите, пожалуйста, что для этого нужно? Какие требования есть к гальваническому производству и где их почитать? Какие разрешительные документы нужны? Проверок со стороны каких госорганов ожидать? Вообще идея легализации такого домашнего бизнеса состоятельна?
    • Alex45
      Автор: Alex45
      товарищи опытные гальваники, помогите зелёному!!! на изделиях из алюминия и цама, происходит вздутие покрытия Cu/Cu/Ni. склоняюсь, что проблемы в цианистом меднении -пользуемся добавками фирмы энтон. Изначально склонялся к цинкатному раствору (контактный на алюминии) заменили энтоновский на окись цинка-13 г/л и каустик-140г/л. но после, на цаме, который не проходит через цинкатку, начались вздутия (долго просто его не запускали) Плотность тока на цианистой меди 0.5 А/дм2 Сu =40.6 (22-50 норма. производитель процесса рекомендует 25) NaCNСвободный  19.6(15-27 производитель  рекомендует 17). до этого всё работало медь была 80 а свободный цианид 11,5. решил все вернуть на положенные концентрации, и всё пошло коту под хвост. начальство уже рвёт и мечет. скоро в хроме растворят. помогите пожалуйста. если будет у кого-то возможность. буду благодарен за личный контакт - alexandergrichko@yandex.ru. Если кто захочет созвониться всегда рад и готов к ВКС.
×