UA-55536904-1 Перейти к содержимому

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

ivhay

Народ хелп. Плохо покрываются снизу горизонтальные плоскости изделий, не всех, несколько штук на подвеске (прибл. 50% брака). Покрытие темное, рыхлое. К остальным участкам изделий претензий нет. 

Электролит слабокислый, без аммонийный

Цинк 35-38 г/л

Хлориды 145-148 г/л

Борная кислота 18-25 г/л

рН5

Орг. добавки

Перемешивание воздухом

 

post-6929-0-20802100-1500127091_thumb.jpg

post-6929-0-44227900-1500127101_thumb.jpg

post-6929-0-39937100-1500127114_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lobonic

Проблема в перемешивании воздухом. Если нет возможности работать без него, завешивайте детали что б такие плоскости были под углом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivhay

Проблема в перемешивании воздухом. Если нет возможности работать без него, завешивайте детали что б такие плоскости были под углом.

Пробовал оцинковывать без перемешивания воздушного - 100% брак, только ухудшило ситуацию.

В целом тенденция такова: чем сильнее перемешивания (наклоняет детали, меньше горизонтальных плоскостей) и больше я вливаю добавок - тем меньше черноты снизу

Но полностью устранить данную проблему не получается, через пару часов количество черных деталей снова увеличивается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lobonic

А что ячейка Хулла говорит? На каких токах работаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivhay

А что ячейка Хулла говорит? На каких токах работаете?

1,6-2 A/dm2

post-6929-0-68969900-1500216995_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivhay

Странно то что железо есть, но на ячейке хулла не показывает

Добавил 1 мл/л пергидроля

 

 

post-6929-0-49488500-1500217175_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lobonic

Странно то что железо есть, но на ячейке хулла не показывает

Добавил 1 мл/л пергидроля

эт не только железо но и органика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivhay

а с электрохимами всё нормально?

не понял вопрос <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lobonic

пластинка матовая по всему полю? есть зеркало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ivhay

Осветление+пасивация, без помешивания

Добавил пероксид 1 мл/л

Добавил акт. уголь 1 г/л

 

 

 

post-6929-0-91333000-1500316593_thumb.jpg

post-6929-0-10452400-1500316645_thumb.jpg

post-6929-0-99344400-1500316656_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lobonic

Это указыват на нехватку "носителя"....

post-6365-0-39237600-1500324492_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Здравствуйте Дмитрий и форумчане. Всех с прошедшими и наступающими праздниками !

Последний раз был на форуме лет 10 назад, думал что его уже и нету, а попал на знакомый форум в поисках решения своей проблемы.

Дмитрий работаю с Вашими добавками уже больше 10 лет, можно сказать приспособился к их недостаткам, но об этом позже, а сейчас о срочном.

Поступил большой заказ. Детали на экспорт, требования жесткие, но одна деталь своеобразная.

Нужно зацинковать литую деталь, которая после травления естественно имеет большую шероховатость. Покрытие на ней при всех токах, получается темное, после пассивации вообще чернеет. На ячейке Хулла, покрытие из этого электролита хорошее. Получается при большой шероховатости блескообразователи даже мешают получить не блестящее, а просто светлое покрытие ? Я знаю что если приготовить новый электролит без этих добавок то покрытие будет не блестящем но светлым, но специально держать отдельную ванну именно под эту деталь не хочется. Есть какие мнения, советы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Здравствуйте, Александр.

Электролит слабокислый или щелочной? Фото исходной детали увидеть можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Электролит слабокислый. Фото можно, но это только завтра, да и что оно изменит ? Деталь типа фланца, диаметром 150 мм и толщиной 15 мм, с небольшими буртиками утолщениями. Травить сначала пробовали в серной кислоте, покрытие вообще не наносится. Идет сильное бурление электролита. Оно понятно почему, деталь литье с сильной шероховатостью, да еще из-за длительного травления получается перетравленной, т.е добавляется микрошероховатость. Травление в соляной кислоте дает лучшие результаты, но все равно травится не менее суток, для предотвращения перетравливания, травим с уротропином.

Сегодня день посвятил электрохимическому травлению, пока успел только с серной кислотой. Процесс идет быстрей, но перетравливание все равно есть ? В общем вопрос пока остается. Сам думаю, что нужно искать в направлении типа электрохимического полирования, может не совсем полирования, но как то пытаться уменьшить шероховатость и перетравливание. Но этим никогда не занимался, а на эксперименты уйдет много времени, а заказ понятно требуют быстрей. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин
19 часов назад, Саша сказал:

Получается при большой шероховатости блескообразователи даже мешают получить не блестящее, а просто светлое покрытие ? 

Не сталкивался с таким. Даже при высокой шероховатости покрытия получаются не зеркальные, но светлые. Опять же, чугуний покрывают.

Может деталь сделана из порошкового металла? Может это китайская сталь неопределённого состава? После травления на поверхности остаётся мажущийся налёт?

1 час назад, Саша сказал:

Идет сильное бурление электролита. Оно понятно почему, деталь литье с сильной шероховатостью, да еще из-за длительного травления получается перетравленной, т.е добавляется микрошероховатость.

Я не вижу связи между шероховатостью и бурлением электролита.  Сильное газовыделение - это следствие затруднения процесса осаждения (ток идёт по побочному пути). Т. е. поверхность слишком пассивная, чтобы цинк нормально осаждался.

Опять же, всё вышеизложенное - с учётом того, что электролит откорректирован, не проблем с электрикой, анодами и т. п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Деталь стальная, это упоры-крышки пружин аммортизаторов, которые стоят на пассажирских ж.д. вагонах. Налет после травления есть, но после соляной кислоты с уротропином он легко слетает даже от простой промывки, после серной деталь намного темнее, но и ту и другую мы вручную протираем щетками при промывке.

16 минут назад, Дмитрий Зарекин сказал:

 

Я не вижу связи между шероховатостью и бурлением электролита.  

Тут как про того суслика, не видите, а она есть.

 

19 минут назад, Дмитрий Зарекин сказал:

Т. е. поверхность слишком пассивная, чтобы цинк нормально осаждался.

Так можно чисто теоретически предположить, что уротропин может пассивировать деталь, но как раз после солянки с уротропином и лучше получается покрытие, а после серной темная деталь и бурное газовыделение, да и как в травильном растворе может получиться пассивная поверхность ?

Вот электролит на состав точно мы не определяем, своей лаборатории нет, а на стороне делают совсем не точно, я это проверял. Но дело не в электролите, ведь другие десятки деталей, правда из холодного проката или точения,покрываются и блестят хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Дмитрий обратите внимание на начало этой страницы, первый пост и первые фото. Причину такого покрытия здесь так и не выяснили. У меня я понимаю та же проблема усугубленная повышенной шероховатостью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Не знаю, почему Вы проблему связываете именно с шероховатостью. Пока такой связи не уловил.

Насчёт начала поста - я вижу блестящее покрытие с местными дефектами. Однако, электролит не может выбирать, где ему покрывать, а где - нет. Далее, пластина ячейки Хулла - вообще не информативная (всё матовое). В общем, в начале поста было просто недостаточно исходных данных, чтобы что-то решать.

40 минут назад, Саша сказал:

да и как в травильном растворе может получиться пассивная поверхность ?

получиться не может, но поверхность может быть пассивной изначально, и травление может не помогать. особенно если это порошковый металл или какой-то вторичный металлический мусор.

Вы бы на мобильник сняли исходник, после травления и после цинкования. Лучше один раз увидеть.

И как называется эта сталь согласно документам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

И правильно ли я понял, что в настоящее время при равных условиях остальные виды деталей получаются хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Именно, остальные детали покрываются прекрасно, но там травление, снятие травильного шлама, активация проводится практически формально, по 3 -5 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Вы бы на мобильник сняли исходник, после травления и после цинкования. Лучше один раз увидеть.

И как называется эта сталь согласно документам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Спасибо, попытка помочь засчитана.

Переходим ко второму вопросу. Здесь удобно будет описать мои проблемы с добавками для слабокислого цинкования Вашей фирмы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Имхо, сильное газовыделение может быть из-за того, что поверхность отливки пористая, и промывка кислоту из пор не отмывает. В результате в прикатодном слое долговременно низкий уровень рН и пониженный выход по току цинка.  Может быть, постепенное наращивание силы тока частично поможет - поддержит сталь в активном состоянии, до вымывания кислоты в электролит, что электролиту, естественно на пользу не пойдет... хотя с ЦАМами так не получается - если есть поры - обязательно отслоится потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша

Версия не очень правдоподобная, но мы и такую проверяли. Естественно при сильном газовыделении, шелочность растет, электролит как газировка газонасыщенный, прикатодный слой получается менее концентрированный по цинку. Для устранения этого пробовали разные хитрости и "удар током", и разные по времени перерывы подачи тока, и наоборот медленное увеличение плотности тока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Елена65
      Автор: Елена65
      В перерыве работы  хлористо-аммонийного электролита цинкования на один  или два дня на горячекатанных цинковых анодах появляется игольчатая шуба из кристаллов.
      Процесс цинкования Атотеховский. Содержание цинка в электролите - 68-75 г/л, хлористого аммония - 165-180 г/л, рН= 5,8-6,0 . Температура электролита ниже 20 С  не опускается.  На одной линии покрываются детали из стали и детали изготовленные  из железного порошка.  В процессе покрытия порошковых деталей  к ванне цинка подойти сложно  , сшибает с ног запах аммиака. Полагаю разлагается аммоний.  После порошковых деталей ванна сильно защелачивается до рН=6,1-6,2.
      После сушки деталей в центрифуге от деталей такой же запах даже глаза раздражает.
      Какова может быть причина "шубы" на анодах ? И почему такая реакция электролита на порошковые детали?
      Найду фото анода - выложу.
       
    • polyakov
      Автор: polyakov
      Предлагаем сотрудничество по оцинкованию метизов, конструкций и других изделий:
      Барабаны с загрузкой на 100 кг. Позволяет оцинковать различную метизную продукцию: болт, винт, гайка, шпилька, саморез, гровер, шайба, пружины. Производим цинкование фитинга, отводов, переходов, бочат и резьбовых соединений, различных деталей и заготовок.
      Специализированная линия для оцинкования сварной сетки, торгового и складского оборудования. Производим покрытие труб, крупногабаритных деталей и изделий.
      Закладные детали, металлоконструкции, опоры, кронштейны, металлопрокат. Специализированные подвески для оцинкования труб, полос, уголка.
      Поставляем оцинкованный металлопрокат своим транспортом. Полоса, труба, круг, швеллер, двутавр, лист, уголок.
      Производство, офис и склад находятся в Московской области (пос. Малаховка, Касимовское шоссе д. 3), 12 км. от МКАД). ООО "Металлком".
      www.hotzincmet.ru      galvanika2000@mail.ru









    • Саша
      Автор: Саша
      При слабокислом цинковании используем блескообразователи фирмы Гальванит. При работе добавок со временем на покрытии появляется, странная чернота. Особенно она заметна сразу после добавления кислоты. Странно ее поведение. Если деталь оставить в электролите без тока, то деталь через минуту становится блестящей. Если вытащить на воздух то блеск появляется прямо на глазах.
       
      При пассивировании деталь хорошо пассивируется до блестящего покрытия. Но со временем деталь все дольше осветляется и без тока и на воздухе и при пассивировании. Ощущение что пленка со временем (имеется в виду например работа в течении недели) становится все более толстой. Добавлении блескообразователей временно устраняет эту проблему, но блескообразователей с каждым разом нужно добавлять все больше и больше. И в конце без разбавления электролита в 2 раза мы устранить причину не можем.
       
      Что еще нужно сказать по электролиту, что бы мне могли подсказать , что у нас не так?
    • Максим37
    • Максим37
×