UA-55536904-1 Перейти к содержимому
Любовь К.

Черные точки на Ц9хр бцв

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

Любовь К.

Через сутки +/- на покрытых изделий появляются таки черные точки, см .фото. Особенностей технологии покрытия я не знаю. Гальваника у нас слабенькая, разбираться с причинами не хочет. Заказчик такие изделия не принимает. Материал покрываемых изделий сталь 45 -в-т ГОСТ1051.

Специалисты, расскажите какие могут быть причины, чтобы проработать этот вопрос. Что это за точки?!

черные точки.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша
10 часов назад, Любовь К. сказал:

Что это за точки?!

Это точки черного+/- цвета, которые проявляются на Вашем предприятии через +/- сутки на покрытии Ц9хр бцв при материале подслоя сталь 45 -в-т ГОСТ1051.

Вы инженер ОТК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любовь К.
В 01.08.2020 в 00:23, Леша сказал:

Это точки черного+/- цвета, которые проявляются на Вашем предприятии через +/- сутки на покрытии Ц9хр бцв при материале подслоя сталь 45 -в-т ГОСТ1051.

Вы инженер ОТК?

Да, руководитель ОТК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша

Ну так идите "на гембу" и контролируйте/фотографируйте все, что увидите после каждого этапа

Особенно. начиная с соответствия входящего материала требованиям  ГОСТ 9.301 в части:

Цитата

1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕРХНОСТИ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА

1.1. Шероховатость поверхности основного металла по ГОСТ 2789, мкм, должна быть не более:

10 (40) - под защитные покрытия;

2,5 ( 10) - под защитно-декоративные покрытия;

1,25 ( 6,3) - под твердые и электроизоляционные анодно-окисные покрытия.

Шероховатость поверхности основного металла под функциональные покрытия должна соответствовать установленной в нормативно-технической и (или) конструкторской документации на изделие.

Указанные требования к шероховатости поверхности не распространяются на нерабочие труднодоступные для обработки и нерабочие внутренние поверхности деталей, резьбовые поверхности, поверхности среза штампованных деталей толщиной до 4 мм, рифленые поверхности, а также на детали, шероховатость основного металла которых установлена соответствующими стандартами. Необходимость доведения шероховатости поверхностей до установленных значений должна быть оговорена в конструкторской документации.
 

1.2. Острые углы и кромки деталей, за исключением технически обоснованных случаев, должны быть скруглены радиусом не менее 0,3 мм; радиус закругления деталей под твердое и электроизоляционное анодно-окисные покрытия - не менее 0,5 мм.

1.3. На поверхности деталей не допускаются:

закатанная окалина, заусенцы;

расслоения и трещины, в том числе выявившиеся после травления, полирования, шлифования;

коррозионные повреждения, поры и раковины.
 

1.4. Поверхность литых и кованых деталей должна быть без газовых и усадочных раковин, шлаковых и флюсовых включений, спаев, недоливов, трещин.

Допускаемые отклонения на поверхности литых деталей (вид, размер и количество) устанавливают в нормативно-технической и конструкторской документации.

1.5. Поверхность деталей, изготовленных из горячекатаного металла, должна быть очищена от окалины, травильного шлама, продуктов коррозии основного металла и других загрязнений.

1.6. Поверхность деталей после механической обработки должна быть без видимого слоя смазки или эмульсии, металлической стружки, заусенцев, пыли и продуктов коррозии без внедрения частиц инородного материала.

1.7. Поверхность деталей после абразивной обработки, например, гидропескоструйной, галтования и др. должна быть без травильного шлама, шлака, продуктов коррозии и заусенцев.

1.8. Поверхность шлифованных и полированных деталей должна быть однородной, без забоин, вмятин, прижогов, рисок, заусенцев, дефектов от рихтовочного инструмента.

1.9. На поверхности деталей после термообработки (отжига, закалки, нормализации, отпуска, старения, а также термообработки, проводимой для улучшения адгезии последующих покрытий) не должно быть забоин, царапин, трещин, пузырей, коррозионных очагов, расслоений, короблений.

1.10. Сварные и паяные швы на деталях должны быть зачищены, непрерывны по всему периметру для исключения зазоров и проникания в них электролита.

Дефекты, появившиеся при зачистке швов, выполненных среднеплавкими припоями, должны быть устранены подпайкой теми же или легкоплавкими припоями.

На поверхности паяных швов допускается равномерное растекание припоя шириной до 10 мм, отдельные несквозные поры, очищенные от остатков флюса и не нарушающие герметичности паяных швов.

Швы на деталях из титановых сплавов должны быть выполнены способами, исключающими окисление.

Не допускается механическая зачистка швов на деталях, изготовленных пайкой в расплаве солей. Паяные швы на таких деталях должны быть ровными и плотными. На поверхности деталей не должно быть остатков флюсов и выплесков силумина.

Клеевые швы на деталях должны быть сплошными, без вздутий, пузырей и пустот, нe иметь зазоров, в которые может проникать электролит, не содержать излишков клея в околошовной зоне и зачищены механическим способом.

Не допускается наносить химические и электрохимические покрытия на детали, имеющие клеевые соединения.

1.11. Поверхность электрополированных деталей должна быть гладкой, светлой и блестящей без растравливания, прижогов, трещин, неотмытых солей, продуктов коррозии.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любовь К.
2 часа назад, Леша сказал:

Ну так идите "на гембу" и контролируйте/фотографируйте все, что увидите после каждого этапа

Особенно. начиная с соответствия входящего материала требованиям  ГОСТ 9.301 в части:

 

Изделия поступает по субподряду. По чертежу поверхность изделия идет без обработки. Контроль ОТК изделие до покрытия прошло как соответствующее.

Вы предполагаете,что проблема в материале?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lobonic

Електролит не может "сдесь цинкую а сдесь нет", проблема в подготовке или в входном метале, похоже на закатаную окалину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша
2 часа назад, Любовь К. сказал:

Контроль ОТК изделие до покрытия прошло как соответствующее.

Прошло по каким критериям? Соответствия чертежу?

Ой, не гальваника у вас слабая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любовь К.
16 часов назад, Леша сказал:

Прошло по каким критериям? Соответствия чертежу?

Ой, не гальваника у вас слабая...

Возможно не гальваника.

Проверяем на соответствие чертежу. Проводят обмер, смотрят внешний вид.

Пойду изучать дефекты материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Мели.ss.а
      Автор: Мели.ss.а
      Сразу после покрытия, фольга покрывается неким налетом, снимается только после лимонки, но это не вариант, потому что бывает темным покрывается после протирания лимонкой. Что это может быть?
      Ванну отфильтровали, выморозили, откорректировали. Появился налет после корректировки натрия двукислого.


    • Елена65
      Автор: Елена65
      В перерыве работы  хлористо-аммонийного электролита цинкования на один  или два дня на горячекатанных цинковых анодах появляется игольчатая шуба из кристаллов.
      Процесс цинкования Атотеховский. Содержание цинка в электролите - 68-75 г/л, хлористого аммония - 165-180 г/л, рН= 5,8-6,0 . Температура электролита ниже 20 С  не опускается.  На одной линии покрываются детали из стали и детали изготовленные  из железного порошка.  В процессе покрытия порошковых деталей  к ванне цинка подойти сложно  , сшибает с ног запах аммиака. Полагаю разлагается аммоний.  После порошковых деталей ванна сильно защелачивается до рН=6,1-6,2.
      После сушки деталей в центрифуге от деталей такой же запах даже глаза раздражает.
      Какова может быть причина "шубы" на анодах ? И почему такая реакция электролита на порошковые детали?
      Найду фото анода - выложу.
       
    • polyakov
      Автор: polyakov
      Предлагаем сотрудничество по оцинкованию метизов, конструкций и других изделий:
      Барабаны с загрузкой на 100 кг. Позволяет оцинковать различную метизную продукцию: болт, винт, гайка, шпилька, саморез, гровер, шайба, пружины. Производим цинкование фитинга, отводов, переходов, бочат и резьбовых соединений, различных деталей и заготовок.
      Специализированная линия для оцинкования сварной сетки, торгового и складского оборудования. Производим покрытие труб, крупногабаритных деталей и изделий.
      Закладные детали, металлоконструкции, опоры, кронштейны, металлопрокат. Специализированные подвески для оцинкования труб, полос, уголка.
      Поставляем оцинкованный металлопрокат своим транспортом. Полоса, труба, круг, швеллер, двутавр, лист, уголок.
      Производство, офис и склад находятся в Московской области (пос. Малаховка, Касимовское шоссе д. 3), 12 км. от МКАД). ООО "Металлком".
      www.hotzincmet.ru      galvanika2000@mail.ru









    • Саша
      Автор: Саша
      При слабокислом цинковании используем блескообразователи фирмы Гальванит. При работе добавок со временем на покрытии появляется, странная чернота. Особенно она заметна сразу после добавления кислоты. Странно ее поведение. Если деталь оставить в электролите без тока, то деталь через минуту становится блестящей. Если вытащить на воздух то блеск появляется прямо на глазах.
       
      При пассивировании деталь хорошо пассивируется до блестящего покрытия. Но со временем деталь все дольше осветляется и без тока и на воздухе и при пассивировании. Ощущение что пленка со временем (имеется в виду например работа в течении недели) становится все более толстой. Добавлении блескообразователей временно устраняет эту проблему, но блескообразователей с каждым разом нужно добавлять все больше и больше. И в конце без разбавления электролита в 2 раза мы устранить причину не можем.
       
      Что еще нужно сказать по электролиту, что бы мне могли подсказать , что у нас не так?
    • ivhay
      Автор: ivhay
      Народ хелп. Плохо покрываются снизу горизонтальные плоскости изделий, не всех, несколько штук на подвеске (прибл. 50% брака). Покрытие темное, рыхлое. К остальным участкам изделий претензий нет. 
      Электролит слабокислый, без аммонийный
      Цинк 35-38 г/л
      Хлориды 145-148 г/л
      Борная кислота 18-25 г/л
      рН5
      Орг. добавки
      Перемешивание воздухом
       



×