UA-55536904-1 Перейти к содержимому
ting-a-ling

меднение

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

ting-a-ling

не подскажете, где в интернете можно найти информацию о видах брака и способах его исправления при меднении в сернокислом электролите с добавками /отредактировано модератором, правило форума п. 2.7/

на сайте не нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Агафья

Проще - напишите, какие неполадки, постараюсь определить причину. Все браки описывать долго, муторно, их описание должно быть в технологической инструкции к процессу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
евгения

в учебной литературе указывают, что меднение цинковых сплавов необходимо проводить из цианистых электролитов, а преподаватели говорят что из пирофосфатных. так что же лучше использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
timmy

в учебной литературе указывают, что меднение цинковых сплавов необходимо проводить из цианистых электролитов, а преподаватели говорят что из пирофосфатных. так что же лучше использовать?

Тут видимо вопрос заключается в том, что выгоднее: дышать цианидами и маяться с их хранением или тратить деньги на очистку стоков от пирофосфата. Как мне в свое время рассказывали более опытные специалисты, вся эта история началась с того, что экологи стали ругаться, типа цианиды это яд и надо их запретить к использованию.

Ну и разработчики пощли по двум направлениям: одни искали альтернативную замену цианистым электролитам, а другие решили просто снизить концентрациию цианида в растворе до минимально возможной. Кто из них правее время покажет, но факт остается фактом - цианистые стоки чистит проще, чем нецианистые.

Кстати, по поводу литературы. Есть такая библиотека в сети, называется rushim.ru. Кроме того, что там очень много книг по всякой, в том числе и электро-, химии есть там и книжка Виноградова "Экологически безопасное гальваническое производство" (это на память, просто спешу очень). В книге приводились основные причины неполадок при гальваническом нанесении разных покрытий, в том числе и при меднении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Из моего опыта, с цианистой медью намного легче работать и результаты намного лучше. У нас примерно 10-12% клиентов работают на сплавы цинка только с цианистой медью в разных вариациях и я не знаю ни одного в стране, кто работает с пирофосфатной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex Plett

Вполне согласен. Пирофосфатные электоролиты используются в основном только в Англии. В остальной Европе все отдают предпочтение цианистым електролитам. Они давно уже хорошо исследованы и доведены до ума. С пирофосфатными мы делали тоже очень много попыток, но только всё с отрицательными результатами. Эти электролиты абсолютно не стабильны. Очень много проблем с тем что медный слой получается амморфным и не прогодным для дальнейших покрытий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
начинающий гальваник

Здравствуйте, я тоже столкнулась с нанесением медного подслоя под никель на цинковый сплав. Интересует состав электролита цианистого меднения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ефим

Есть в любой книжке ,с тартаратами и без,но это все не блестяшее. Если надо блестяшее,то надо искать кто продаёт блескообразователи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • all.chemist
      Автор: all.chemist
      Если Вы Постоянно нуждаетесь в гальванике, но Вам надоели срывы сроков, неудовлетворительное качество покрытия, высокие цены и Вы задумались об открытии собственного гальванического цеха - покорный слуга к Вашим услугам.
      Организуйте собственную гальванику у себя на производстве:
      Помогу с организацией процесса и запущу в работу гальваническую линию с нуля, обучу персонал, проконсультирую по всем вопросам.
      Немного о себе: дипломированный инженер-технолог, специалист по гальваническим покрытиям с большим опытом в сфере гальванотехники.
      Успешно запустил в работу несколько бюджетных гальванических линий цинкования, меднения, никелирования, хромирования в различных регионах России.
      Стоимость запуска линии зависит от требуемого покрытия и производительности линии. Есть опыт организации гальванического производства с нуля в помещениях от 5 до 100 м2 как на различных предприятиях так и "в гараже". Выезд в любой регион РФ.
      Также осуществляю технологическую поддержку и консультацию по гальваническим покрытиям:
      Подготовка поверхности различных металлов, стали, меди, алюминия
      Металлизация пластмасс
      Цинкование: кислое, щелочное (с радужной и бесцветной пленками)
      Меднение: сернокислое, пирофосфатное
      Никелирование: химическое и сернокислое
      Хромирование, серебрение
      Оксидирование, фосфатирование
      Гальванопластика: обучение и мастер классы
      P.S. Не занимаюсь нанесением покрытий
    • Katik661
      Автор: Katik661
      Требуется специалист по меднению органики - цветы, листья, ветви, с последующим нанесением гальванического покрытия драгоценного металла.
      Изготовление украшений и декора.  Готовые примеры есть. 
      katik661@gmail.com
      8-925-518-56-98







    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждый этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • ZED
      Автор: ZED
      Здравствуйте! Ищу "выход" на гальванический цех, для взаимновыгодного сотрудничества в Санкт-Петербурге.
      Коротко, суть. Хочу наладить процесс по реставрации старых хромированных деталей ретротехники (мотоциклы, автомобили). А именно, взять на себя всю механическую часть по подготовке деталей, т.е. шлифовку, полировку и пр. От гальванического цеха требуется только снятие покрытия (желательно щадящее), меднение, никелирование, хромирование. Каждую этап готов оплачивать отдельно (можно наличными). Также, преиодически требуются покрытия - цинк, хим.оксидирование и пр.
      С предложениями пишите в личку.
    • Леша
      Автор: Леша
      Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить тему питтинга при кислом сульфатном меднении с блескообразователями.
      Да, с точки зрения ряда напряжений, медь стоит немного в сторонке от питтинга, но, тем не менее, он бывает.
      Ванна небольшая -  200л, перемешивание воздухом от мембранного безмаслянного компрессора.. Электролит - медный купорос около 220 г/л, серная кислота - около 70 г/л, хлориды - около 40 мг/л, аноды АМФ в ПП чехлах, блескообразователи - по ячейке Хулла, фильтрация постоянная, перемешивание было воздухом, потом отдельно насосик поставили - вроде все в норме, при тесте в лаборатории. Детали - сталь, старенькие автодетали, со снятым покрытием, пескоструенные или шлифованные. Режим: температура 18-20С, Плотность тока от около 1А/дм - толстослойное - под шлифовку-  на ночь, до 2А/дм - но тоже часов на 5,
      Подготовка вполне обычная:
      - химобезжиривание
      - электрохимобезжиривание
      -травление
      все с промежуточными промывками, визуально, поверхность сомнений не вызывает - равномерное смачивание, равномерно серенькая, без следов ржавчины/шлама /грязи.
      - никелирование  - электролит Уотса, но отлитый из ванны блестящего никелирования, прорабатывали достаточно долго током, добавками не корректируется. Режим 55-60С, 1-1,5А/дм2, 20-30 мин. Режим хиленький - нечем в ванне пока перемешивание сделать. Визуально - питтинг на деталях не заметен.
      -промывка
      -меднение
       
      Впервые столкнулись с питтингом при толстослойном около 200 мкм меднении колпака ГАЗ-21 - глубокие "наколы" на нижней поверхности, немного наколов и на вертикальных.
      Ответ поставщика добавок - это масло в ванне или же с воздухом не все ок.
      Резонно - перед этим меднили колено выхлопной, я бы не ручался, что внутреннюю поверхность отмыли, хоть и старался повесить так, чтобы в ваннах с электролитом внутри был воздух, а при подготовке наоборот раствор.
      Что сделали: заменили перемешивание воздухом на перекачку насосом, окончательно убедил - трубы не медним, натянули на аноды по второму чехлу, электролит почистили углем и откорректировали по ячейке Хулла. Дефект, не сразу, но ушел.
       
      Работали-работали, все вроде и ничего... а тут боковина бампера, и опять питтинг повалил... источника масла тут уже я не вижу - не меднили мы гадости всякой...Но, были монтажные работы вблизи ванны меднения - немного "подрихтовывали" соседнюю линию - болгарка, сварка - в эти два дня меднить воздержался, сутки прошли - поставил на ночь - и вот оно - опять питтинг - нижние поверхности, и чуть на вертикальных, хотя там тока-то было чуть меньше 1 А/дм2.
       
      Что делать-то более менее понятно - марганцовка уже в ванне, уголь уже в фильтре.
      Но вот суть вопроса - отчего появляется питтинг по Вашему опыту? Может это связано с качеством добавок?
       
×