UA-55536904-1 Перейти к содержимому
VVM

Восстановление поршневых колец хромированием.

Оцените эту тему

Рекомендованные сообщения

VVM

Кольца недешовые , да часто покупаешь "кота в мешке". Иногда, разбираешь мотор, там износ кольца по зазору замка - 0.6-0.9 мм (при норме где-то 0.3). Т.е. Кольца идеально притёрты, но нехватает десяной доли миллиметра покрытия, чтобы устранить износ. Ну и вообще, я любитель всего, что можно вернуть к жизни из по минимуму прибегая к новым детялям. Нужно ли снимать старое хромовое покрытие или можно сверху нанести новое (где-то одну десятку) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Может кто-то знает, в чём заключается сложность нанесения хрома по хрому ?травление в соляной кислоте, может поможет активации?С помощью её создают же пористые хромовые поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

хром нужно снимать полностью. хром по хрому можно надежно класть только в тетрахроматном электролите, который не подходит для задачи покрытия поршневых колец.о каких пористых хромовых поверхностях, получаемых с помощью Вашей методики, идет речь - я не знаю. также как не знаю ни одного гальванического беспористого покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

хром нужно снимать полностью. хром по хрому можно надежно класть только в тетрахроматном электролите, который не подходит для задачи покрытия поршневых колец.

Может Вы знаете, почему новый хром не держится за старый при обычном электролите ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Конечно знаю - по законам природы. Даже если я детально объясню химическую природу этой проблемы, законы природы поменять нельзя. Поэтому сразу порекомендую Вам двигаться в другом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Конечно знаю - по законам природы. Даже если я детально объясню химическую природу этой проблемы, законы природы поменять нельзя. Поэтому сразу порекомендую Вам двигаться в другом направлении.

Так химическая природа и интересует.Или это военная тайна ?Если лень печатать, дайте пожалуйста ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Тайны нет. Почитать можно это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Тайны нет. Почитать можно это

Спасибо.

В книге , есть параграф - "4.2.3. Осаждение хрома на хром", жаль что видимо, придётся идти в библиотеку её читать,т.к. даже на профсайте её нет.

Может одним предложением можно сформулировать какой "законы природы поменять нельзя", Вы имели ввиду ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Хром используется как покрытие потому, что на нем образуется пассивная пленка. Хром ценен именно своей пассивностью. Поэтому на на хром проблематично что-либо осадить. В данном параграфе даны рекомендации: "пытайтесь делать так ...", но не 100% гарантированные решения.Снять хром со стали - задача гораздо более простая, чем осадить хром на хром. Может и получится осадить 1-2 раза из 100, но любая технология должна воспроизводиться хотя бы на 95%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Хром используется как покрытие потому, что на нем образуется пассивная пленка. Хром ценен именно своей пассивностью. Поэтому на на хром проблематично что-либо осадить. В данном параграфе даны рекомендации: "пытайтесь делать так ...", но не 100% гарантированные решения.Снять хром со стали - задача гораздо более простая, чем осадить хром на хром. Может и получится осадить 1-2 раза из 100, но любая технология должна воспроизводиться хотя бы на 95%.

Я подозревал, что дело в пасивной плёнке (хотя, думал, может и ещё какие земные законы).Но, как мне кажется (я не профхимик) - любую плёнку , в том числе и старом хромовом покрытии можно химически или электрохимически растворить.Содрать хром-то я могу, но слишком ангидрид недёшев и ложится он медленно.От этого и предполагаются "танцы с бубнами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Я повторюсь. О том, как бороться с пассивностью хрома - изложено в приведенной ссылке. Как создать из теории воспроизводимый метод - большой вопрос. Непосредственно на осаждение хрома расход хромового ангидрида ничтожно мал. Вы идете по пути, по которому обычно не ходят. Более того, если Вы не владеете опытом в этой области, то даже при осаждении хрома традиционными методами и получении покрытия заданной толщины отнюдь не гарантируется получение требуемых свойств покрытия (твердость, износостойкость, трещиноватость, шероховатость, адгезия, распределение металла и т. п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Я повторюсь. О том, как бороться с пассивностью хрома - изложено в приведенной ссылке. Как создать из теории воспроизводимый метод - большой вопрос.

Так, в библиотеку , пока так и не попал, поэтому по-возможности и уточняю.Тем более, что как Вы пишите, там больше теория. а Вы как я понимаю - ещё и практик.

Непосредственно на осаждение хрома расход хромового ангидрида ничтожно мал.

Вот это, для меня тоже ценно, т.к. досталось когда-то грамм 250 ангидрида. вот этим количеством и хотелось бы и опыты провести и конечный результат получитть.

Вы идете по пути, по которому обычно не ходят. Более того, если Вы не владеете опытом в этой области, то даже при осаждении хрома традиционными методами и получении покрытия заданной толщины отнюдь не гарантируется получение требуемых свойств покрытия (твердость, износостойкость, трещиноватость, шероховатость, адгезия, распределение металла и т. п.).

Ну, натура у меня такая, что-то придумывать, если готового нет или оно уж слишком сложно. Я и так, не стал сразу писать, что по-задумке, наносить покрытие предполагается вневанновым натиранием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Вы попробуйте сначала хромировать обычный болт. И сразу опытным путем поймете как Вы далеки от цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Вы попробуйте сначала хромировать обычный болт. И сразу опытным путем поймете как Вы далеки от цели.

Болт - сложней, чем кольцо. Слишком глубокая резьба для хрома. Попробую на гвозде или клапане. А как проверить, что всё получилось нормально? Хотя бы в плане адгезии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

А как проверить, что всё получилось нормально ?

Хороший вопрос. Потому, что если конечная цель - получение качественного изделия, нужно пользоваться стандартизированными методами проверки с применением лаб. оборудования, реактивов и т. п. Но, не всё так плохо. Велика вероятность, что полученное покрытие даже по внешнему виду будет далеко от требуемого (либо не получится вообще). Тогда задача детальных тестов отпадет сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Хороший вопрос. Потому, что если конечная цель - получение качественного изделия, нужно пользоваться стандартизированными методами проверки с применением лаб. оборудования, реактивов и т. п. Но, не всё так плохо. Велика вероятность, что полученное покрытие даже по внешнему виду будет далеко от требуемого (либо не получится вообще). Тогда задача детальных тестов отпадет сама собой.

Если, априори, предположить, что получится, вероятно, есть гаражные методы определения адгезии. Типа - припаять к покрытию проволоку и подвесть груз? Да. на химик ру, тоже консультируюсь. Один из практиков, написал - "натирание электролитом на ангедриде толку не даст - проверенно, - только трёхвалентный или нитрат хрома. (forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=105372&st=20) Про хромирование нитратом, ничего не слышал. Можете прокомметировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

По этой теме и здесь, и на других форумах уже достаточно много написано бабушкиных рецептов и дедушкиных сказок. Читайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

По этой теме и здесь, и на других форумах уже достаточно много написано бабушкиных рецептов и дедушкиных сказок. Читайте.

Вот, из немгого, что удалось найти - "Известно, что обычные гальванические покрытия наносят с помощью электролитов, в которых ион наносимого элемента имеет положительный заряд. С хромом так не получалось: покрытия оказывались пористыми, легко отслаивались...". То , что пористые - хорошо, а вот что "легко отслаивались" - увы. (chemistry-chemists.com/N3_2012/U3/Cr.html)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

Известно, что обычные гальванические покрытия наносят с помощью электролитов, в которых ион наносимого элемента имеет положительный заряд. С хромом так не получалось:

Я вообще не понимаю о чем здесь идет речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

Я вообще не понимаю о чем здесь идет речь.

Что, к классическом электролите хром находится в кислотном остатке. А в нитратном - в виде катиона. Непонятно, почему в нитратном. по их утверждению - плохая адгеззия. Может, осаждается контактный хром (по-типу меди, из сульфата) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

с этим - не ко мне, с этим - к сказочникам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VVM

с этим - не ко мне, с этим - к сказочникам

Это (Химия и Химики № 3 2012 ) , конечно профессиональный журнал для гальваников. Но, вроде как и не гламурно-жёлтое издание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Зарекин

можно ли поподробнее о различных оксидах, осаждающихся вместе с хромом из классического электролита?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • TinzZz
      Автор: TinzZz
      Добрый день!
      При попытке посадить хром на бронзу БрАЖН10-4-4, примерно в 50% случаев получаю брак покрытия. Покрытия без дефектов получаются гладкими, блестящими, ровными (смоченные поверхности "прилипают" так, что за одно изделие можно поднять другое). Брак же даже показывать стыдно.


       
      Деталь из-под резца + шлифовка мелкозернистым (1500грит) кругом, обезжиривание электрохимическое. Электролит стандартный, режим 54-56 градусов (контроль терморегулятором), плотность тока 40 а/дм2. Деталь перед загрузкой в ванну прогревается в дис. воде примерно 65 градусов в течение ~10-15 сек (детали маленькие). Смачиваемость поверхности после электрохимбезжиривания идеальная, без разрывов.
      Практически уверен, что проблема в активации - и 0.5-1%, 5%, 10% раствор HCl дают идентичные результаты.  Такое чувство, что для данного материала солянка не работает, и результат хромирования без брака обусловлен крайне малым временем между мех.активацией и загрузкой в ванну (менее 1 минуты), вследствие чего оксидная пленка не успевает образоваться (могу ошибаться).
      Прошу помощи советом, в чем может быть проблема, и чем можно попробовать активировать поверхность. Как-то уже руки опускаются играть в рулетку 50/50...
       
    • info@galva.pro
      Автор: info@galva.pro
      Группа компаний «РАМ» — ведущий специалист в области защитных покрытий, обеспечивающих защиту от механических повреждений и коррозии.
      Мы предлагаем комплексные решения, включающие гальваническое, порошковое, лакокрасочное и другие виды покрытий, обеспечивающих долговечность и надежность изделий в любых условиях эксплуатации.
      Наши инновации востребованы в различных отраслях промышленности, таких как:
      машиностроение, автомобилестроение, нефтегазовая отрасль, авиация, энергетика, судостроение, медицинская промышленность, пищевая промышленность, строительство, и других. Мы гордимся тем, что наши разработки помогают нашим клиентам добиваться высоких результатов и сохранять лидирующие позиции на рынке.
      Основным направлением нашей деятельности является разработка и внедрение передовых нанотехнологий, основанных на использовании наноалмазов. Эти уникальные материалы обладают исключительными свойствами, которые позволяют значительно улучшить характеристики покрытий, повышая их прочность, износоустойчивость и устойчивость к агрессивным средам.
      Мы непрерывно работаем над совершенствованием технологий, способствуя повышению эффективности и конкурентоспособности вашего бизнеса. Особое внимание уделяем модернизации гальванических покрытий, таких как хромовые, медные и серебряные. Применение наноалмазных компонентов увеличивает их прочность и износоустойчивость в пять раз, одновременно уменьшая необходимую толщину слоя, что обеспечивает значительную экономию ресурсов.
      Начиная с 2006 года, мы нанесли защитные покрытия на тысячи деталей, включая:
      экструдеры, режущий инструмент, компоненты для авиационной и автомобильной отраслей, клапаны для нефтяных насосов, подшипники, турбинные лопатки, детали для бурового оборудования, железнодорожные колеса, топливные форсунки, высокоточные измерительные приборы, и другие. Приглашаем вас ознакомиться с нашими услугами на сайте https://galva.pro.
    • Easy Rider
      Автор: Easy Rider
      Здравствуйте!
      Ищу в Санкт-Петербурге услуги декоративного хромирования. Мелкие, штучные изделия из латуни. Подготовка моя. Требуется только покрытие никель-хром. Изделия штучные, размер не более 6-9см. Связь через личные сообщения или в этой теме.
      Спасибо!
    • М Энергомеханический Завод
      Автор: М Энергомеханический Завод
      Московский Энергомеханический Завод ДКРЭ ОАО "РЖД"  ищет химика-гальваника.
      Обязанности:
      Знать процессы цинкования и  никелирования Оксидирование Травление Параметры и подбор электрических режимов Ведение  учета Наличие  хим. реактивов Требование:
      Высшее химическое образование
      Условия:
      · Открытая позитивная атмосфера в коллективе и командная поддержка профессионалов.
      · Оформление в соответствии c ТК РФ.
      · Постоянная полная занятость 5/2.
      · Рабочий день: с 8.00 до 17.00 (пятница - до 15.45).
      · Работники завода обеспечиваются льготами в соответствии с социальным пакетом ОАО "РЖД".
      · Предоставляется бесплатное добровольное медицинское страхование.
      · Возможности корпоративного обучения и продвижения по службе.
      · Оплата спортзала.
      · Бесплатный проезд в пригородных электропоездах от места жительства до места работы.
      · Оформление бесплатного проезда в пригородных электропоездах в двух направлениях от Москвы на расстояние 150 км.
      · Бесплатные проезд по территории России в купейных вагонах поездов дальнего следования один раз в год.
      · Оформляется корпоративная негосударственная пенсия.
      · Оплачиваемый отпуск: 28 календарных дней.
      Контакт: Ефименко Ольга Павловна
      Email: mezspok.2012@mail.ru
      Телефон: +7 (495) 351-37-46
      Сайт организации: https://mez.ru/
    • Павел Л.
      Автор: Павел Л.
      Доброго времени суток дамы и господа.  Помогите советом! Хочу восстановить диски. Нижний слой медь, а вот какой сверху!? 
      Искал конторы которые занимаются гальваникой, бестолку, диски не берут((


×